Устойчивость и управляемость скоростной модели

rrteam
Andrey_A=:

Вернемся к нашим FSR. Может корпус менять угол крена? Нет! Он задается поперечным V (килеватость) и никогда не меняется.

Нет… не только. А ещё и элементами препятствующими боковому сносу в циркуляции…
Продольные реданы, элементы дейдвуда, кильки, итд… а так-же высотой ЦТ и поперечной развесовкой модели+
углом баллера… о крутке поверхности и батоксах , скорости я ваабще промолчу…

Andrey_A=
Soling:

Это заблуждение. Законы физики не разбирают - модель это или суперлайнер.

Именно разбирают. Есть даже термин специальный - геометрическое подобие. Только прототипов у FSR нет.
Здесь модели ушли дальше своих полноразмерных собратьев. Откуда возмется теория? Можно воспользоваться только общими принципами.

Soling
Andrey_A=:

…Дело в том, что теории для FSR никто не разрабатывал, т.к. не имеет она практической ценности.

…т.к. именно крен создает силу, компенсирующую центробежное ускорение в повороте и мотоциклист не падает.

Ну, вот я и говорю - надо бы с теорией разобраться…
Крен никакой силы не создает. Он просто проецирует точку приложения центробежного момента на опору.
И кто сказал, что катера на повороте не креняться? Они, ко всему, еще и проскальзывают в бок. А хороший корпус сам подстроится для компенсации центробежной силы.
Конечно, если разработчик позаботится о такой его способности.
Идея с килеватым днищем не нова. Есть такой проект -“Морской нож”. Вот только не прижился он. С маневренностью проблемы. ( Компромиссы, компромиссы… что то теряем, что то находим…)
Более приемлимый проект - “Блэгг”. У них сочетание маневренности и ходкости более близко к жизненным потребностям.

А что до теории FSR… а кто нибудь видел теорию ТУ 160, или “Мерседеса” ?

Andrey_A=
rrteam:

Нет… не только. А ещё и элементами препятствующими боковому сносу в циркуляции…
Продольные реданы, элементы дейдвуда, кильки, итд… а так-же высотой ЦТ и поперечной развесовкой модели+
углом баллера… о крутке поверхности и батоксах я ваабще промолчу…

Эти элементы постепенно вырождаются в крылья, которые заставляют модель нырять в повороте. Продольные реданы -уменьшают площадь смачивания на прямой и помогают выходить на глиссирование (хотя при такой тяговооруженности и кирпич будет глиссировать). Интересно, что насчет поперечой развесовки модели? Угол баллера ставили примерно равным углу глиссирования - три градуса. Круткой центральной лыжи компенсировали крутящий момент гребного винта (привет оффшорам и некоторым электричкам 😁 ). А о батоксах молчать не надо - это очень интересно - какие эффекты они дают? Договаривайте, особенно про высоту ЦТ.

Soling
Andrey_A=:

Есть даже термин специальный - геометрическое подобие.

Есть. Только… это же тоже закон. Он так и зовется - Закон подобия. Применяется он, к стати, при модельных испытаниях кораблей. Так что, все наоборот получается - сначала была модель…
😁

Andrey_A=
Soling:

А что до теории FSR… а кто нибудь видел теорию ТУ 160, или “Мерседеса” ?

А вообще пример не корректен. И для автомобиля и для самолета, указанных Вами моделей режимы движения просчитаны и промоделированы. Для ИЛ-76 у меня есть, могу поделиться. Там есть все: силы, диаграммы, режимы движения, немного техника пилотирования и правила эксплуатации. Даже посадка на грунт разобрана.

Navix
Andrey_A=:

Эти элементы постепенно вырождаются в крылья, которые заставляют модель нырять в повороте.

вы что-то курите, вероятно, если у вас > продольные реданы, элементы дейдвуда, кильки, итд.> >вырождаются в крылья>

хватит нести бред

и кто вам сказал что они заставляют нырять лодку в поворотах? или есть свой опыт постройки подобных корпусов ?

и кстати - на “больших” катерах крылья тоже приводят к нырянию, вы пологаете?

Soling
Andrey_A=:

А вообще пример не корректен. И для автомобиля и для самолета, указанных Вами моделей режимы движения просчитаны и промоделированы. Для ИЛ-76 у меня есть, могу поделиться. Там есть все: силы, диаграммы, режимы движения, немного техника пилотирования и правила эксплуатации. Даже посадка на грунт разобрана.

Не надо путать теоритическое обоснование конкретной конструкции. Оно сделано на основании ОБЩЕЙ теории. Тоесть - на базе накопленных в этой области знаний. А при работе над проектом что то к той общей добавилось.

Navix:

и кто вам сказал что они заставляют нырять лодку в поворотах? или есть свой опыт постройки подобных корпусов ?

Вот, к стати, о неконкретности… при определенных условиях - превышении крена, нахлесте волны, например, заставят, несомненно.
А вот при нормальных… с чего бы ей нырять?
😁

Navix
Soling:

при определенных условиях - превышении крена, нахлесте волны, например, заставят, несомненно.

при определенных условиях нырнет что угодно 😃 ето факт.

ну ладно пойду клеить неправильный крылатый корпус 😃)))

Andrey_A=

Не надо путать теоритическое обоснование конкретной конструкции. Оно сделано на основании ОБЩЕЙ теории. Тоесть - на базе накопленных в этой области знаний. А при работе над проектом что то к той общей добавилось.

А нам именно это и надо - теоретическое обоснование конкретной конструкции (или что-то подобное). Если не количественную, то хотя-бы качественную картину движения получить.

Вот, к стати, о неконкретности… при определенных условиях - превышении крена, нахлесте волны, например, заставят, несомненно. А вот при нормальных… с чего бы ей нырять?

Все модели в равных условиях, однако одни ныряют, другие-нет. Почему?

Soling:

Есть. Только… это же тоже закон. Он так и зовется - Закон подобия. Применяется он, к стати, при модельных испытаниях кораблей. Так что, все наоборот получается - сначала была модель…
😁

Я про это и говорю. FSR-V как модель существует, а прототипов его нет. Соотвтетсвенно нет и теории движения.

Andrey_A=
Navix:

вы что-то курите, вероятно, если у вас > продольные реданы, элементы дейдвуда, кильки, итд.> >вырождаются в крылья>
хватит нести бред
и кто вам сказал что они заставляют нырять лодку в поворотах? или есть свой опыт постройки подобных корпусов ?
и кстати - на “больших” катерах крылья тоже приводят к нырянию, вы пологаете?

Я вообще не курю. А вот корпус типа “крыло чайки” Вам видимо не знаком. А соответственно Вы не знаете какой элемент корпуса за что отвечает. Или знаете, но не говорите?
По поводу фото: я уже много раз говорил, что “большие прототипы” не могут являться образцом для корпусов FSR-V. Какая максимальная перегрузка в повороте у катера на фото? А у FSR-V F1V? Крылья у Вашего катера это практически декорация, т.к. как только этот катер коснется в повороте крылом воды, гребной винт у него будет в воздухе. Это видно по килеватости корпуса.

Soling
Andrey_A=:

Не надо путать теоритическое обоснование конкретной конструкции. Оно сделано на основании ОБЩЕЙ теории. Тоесть - на базе накопленных в этой области знаний. А при работе над проектом что то к той общей добавилось.

А нам именно это и надо - теоретическое обоснование конкретной конструкции (или что-то подобное). Если не количественную, то хотя-бы качественную картину движения получить.

Вот, к стати, о неконкретности… при определенных условиях - превышении крена, нахлесте волны, например, заставят, несомненно. А вот при нормальных… с чего бы ей нырять?

Все модели в равных условиях, однако одни ныряют, другие-нет. Почему?

Я про это и говорю. FSR-V как модель существует, а прототипов его нет. Соотвтетсвенно нет и теории движения.

Ну все на оборот!
Нужна общая теория, что бы на ее базе создать обоснование для конкретной модели. Или, хотя бы, понимать что и как работает и зачем нужно.

Есть теория поведения глисирующих судов. FSR - частный случай. Все ее элементы известны и описаны. Это не супер новый. неизвестный никому зверь. Это просто определенное сочетание известных элементов. И дело конструктора - куда и каких размеров и какие именно элементы ставить.

“Одинаковые условия” - очень грубое допущение. Из области фантастики. У них ВСЕ разное. Начиная с настройки и пилота и кончая косым взглядом судьи. Если все работает на пределе, достаточно случайного порыва ветра, что бы вспомнилась “Синяя птица”.

Andrey_A=

Есть теория поведения глисирующих судов. FSR - частный случай. Все ее элементы известны и описаны. Это не супер новый. неизвестный никому зверь. Это просто определенное сочетание известных элементов. И дело конструктора - куда и каких размеров и какие именно элементы ставить.

Так ответьте на вопросы и дело с концом!

“Одинаковые условия” - очень грубое допущение. Из области фантастики. У них ВСЕ разное. Начиная с настройки и пилота и кончая косым взглядом судьи. Если все работает на пределе, достаточно случайного порыва ветра, что бы вспомнилась “Синяя птица”.

Вот про настройки и идет речь, точнее про качественные зависимости. Человеческий фактор меня не интересует. А порывы ветра устойчивой модели не будут мешать.

Andrey_A=
Soling:

Есть. Только… это же тоже закон. Он так и зовется - Закон подобия. Применяется он, к стати, при модельных испытаниях кораблей. Так что, все наоборот получается - сначала была модель…
😁

Возможно, мы с Вами запутались в терминологии, но основа это Законы Природы. Теория только перекладывает эти Законы на конкретную ситуацию.

Andrey_A=
Токсик:

Привет всем!

Ну вы ещё тогда очень молоды в спорте, мне с 1976г. ни копейки не дало государство и если по этому поводу биться головой об стену ,
то давно бы уже плоская стала.
А чтобы понять сколько бизнеса в спорте поучавствуйте хоть в одном Ч.Р. или К.Р. , там и воочию увидите. Так вот люди и покупают
готовые решения для того чтобы показать результат не через десять лет после удачного решения проблемы , а сейчас.
И все равно 70% от полученого изделия в нем установлено покупное. Возьмем мотор , купили… Аппаратуру , купили…
Горючку, купили(если ДВС)… Аккумуляторы, купили(если электро)… Ну и т.д.
Так вот для перенятия опыта езжу на соревнавния типа Ч.Р. или К.Р. Посмотрел бы на вас как бы смогли с нашего региона за свой счет
поехать, а ведь гляньте где они проходят. Вот и сами судите кто я бизнесмен, любитель или моделист?

Всем пока, пока, пока.

Так Вам уже 16 лет было вот и не давали, у меня та-же ситуация. Между тем у нас в Государстве существует организация (РОСТО), которая отвечает за развитие судомодельного спорта. Вот кого надо трясти, но это уже отдельная тема. Мне, например до 30 октября в РОСТО предложили написать график соревнований на следующий год и к нему приложить сметы финансирования. А какой график? У нас когда ФСС утверждает положения о проведнии соревновании? Ну хорошо, перечень соревнований и смету пребывания я напишу по прошлому году. А как я обосную транспортные расходы? В общем вопросы, вопросы, вопросы. Если интересно, то в личку.
ЧР я откатал больше десятка и статистику себе представляю. Более того участвовал в проведении одного кубка и нескольких ЧР. Свое отношение к результатам я уже высказал. Могу добавить только одно - наши мастера доездились до того, что на ЧМ в финал не попадают! Между тем на ЧР они всегда впереди! Какой это уровень? Как его подымать? Путем покупки западной техники? Тогда наши мастера вымрут естественным путем как динозавры, а Россия пристроится в хвост к какой-нибыдь Чехии или Австрии! Неужели этого никто не понимает? АУ МАСТЕРА!
По поводу оторванности от места проведения соревнований с Вами полностью согласен. Сам в этом году ездил Питер. После Твери больше не поеду на своей машине. По нашим дорогам только технику гробить…
Дальние регионы спасет только спонсорство. Может поинтересоваться у товарища Юккерса, как он деньги добывает? Так нет-же молчит (кто он и кто мы). Где методическая помощь ФСС? Или она существует только для поездок бомонда за границу? Трясти надо функционеров прямо на сайте федерации. Только проблема в том, что всех все устраивает. А у нас ЧР называют Чемпионатом московских магазинов…

Soling
Andrey_A=:

Так ответьте на вопросы и дело с концом!

А порывы ветра устойчивой модели не будут мешать.[/i]

Другими словами, Вы хотите что бы я спроектировал для Вас модель. Только тогда ведь будут ответы на все вопросы.
😁
А ветер… как знать, как знать. Может быть это будет не ветер. Самая устойчивая модель - привинчинная к полу саморезами.
И,… не думаю, что Вы считаете конструторов “Синей птицы” мазохистами, заведомо проектирующими неустойчивую машину.

Вообще то разговор довольно пустой. Разделение на “теорию” и “практику” - неестественно и порождено ленью. Даже если просто гонять, все равно надо знать в теории, почему лодка ведет себя так а не иначе. И что она вообще может в принципе.

rrteam

"Туристы… " 😁 © Масяня.

Andrey_A=:

Я вообще не курю.

Крылья у Вашего катера это практически декорация, т.к. как только этот катер коснется в повороте крылом воды, гребной винт у него будет в воздухе. Это видно по килеватости корпуса.

Да не… точно курите… 😃 😃 …, просто не признаётесь…

Ладно, тема полный бред… как и идеи топикстартера… закончил сюда, - сами там “как нибудь так…”

vvv=

Уважаемый Андрей,прочитав ваш первый пост в этой теме и посморев на дату регистрации,подумал - ну вот очередной новичек .Вместо того что бы прошерстить форум и посмотреть ,что об этом пишут спецы,осмыслить и только после этого задать конкретный вопрос на который можно дать краткий но исчерпывающий ответ, он требует выложить здесь и сейчас информации на целую книгу.А оказывается у вас опыта и знаний по теме на вагон любителей и немерянное кол-во чаиников.Из-за некорректно начатой темы вы восстановили против себя практически всю аудиторию и втянулись во взаимные оскорбления.Если бы вы начали с того,что хотите поделиться опытом написали свои соображения по теме и предложили обсудить сказанное,все пошло бы совсем по другому.
Владимир.

Sergey87
rrteam:

Да не… точно курите… 😃 😃 …, просто не признаётесь…

Ладно, тема полный бред… как и идеи топикстартера… закончил сюда, - сами там “как нибудь так…”

Посмотрите внимательно на фото, к которому относился ответ автора темы, а потом уже выдвигайте подобные коментарии.
Что то мне подсказывает что вы подумали не о том корабле.

Просто уже противно читать: курите, нюхаете…

Victor28

Побольше-бы таких тем, как все мило, да и до третьей мировой два шага. Смету состовлять одно удовольствие-это как фантастический роман писать, с намеком продолжение следует.

abereza

сколько сил и времени потрачено пока впустую,но актуальная тема…