Устойчивость и управляемость скоростной модели

Navix
Andrey_A=:

Эти элементы постепенно вырождаются в крылья, которые заставляют модель нырять в повороте.

вы что-то курите, вероятно, если у вас > продольные реданы, элементы дейдвуда, кильки, итд.> >вырождаются в крылья>

хватит нести бред

и кто вам сказал что они заставляют нырять лодку в поворотах? или есть свой опыт постройки подобных корпусов ?

и кстати - на “больших” катерах крылья тоже приводят к нырянию, вы пологаете?

Soling
Andrey_A=:

А вообще пример не корректен. И для автомобиля и для самолета, указанных Вами моделей режимы движения просчитаны и промоделированы. Для ИЛ-76 у меня есть, могу поделиться. Там есть все: силы, диаграммы, режимы движения, немного техника пилотирования и правила эксплуатации. Даже посадка на грунт разобрана.

Не надо путать теоритическое обоснование конкретной конструкции. Оно сделано на основании ОБЩЕЙ теории. Тоесть - на базе накопленных в этой области знаний. А при работе над проектом что то к той общей добавилось.

Navix:

и кто вам сказал что они заставляют нырять лодку в поворотах? или есть свой опыт постройки подобных корпусов ?

Вот, к стати, о неконкретности… при определенных условиях - превышении крена, нахлесте волны, например, заставят, несомненно.
А вот при нормальных… с чего бы ей нырять?
😁

Navix
Soling:

при определенных условиях - превышении крена, нахлесте волны, например, заставят, несомненно.

при определенных условиях нырнет что угодно 😃 ето факт.

ну ладно пойду клеить неправильный крылатый корпус 😃)))

Andrey_A=

Не надо путать теоритическое обоснование конкретной конструкции. Оно сделано на основании ОБЩЕЙ теории. Тоесть - на базе накопленных в этой области знаний. А при работе над проектом что то к той общей добавилось.

А нам именно это и надо - теоретическое обоснование конкретной конструкции (или что-то подобное). Если не количественную, то хотя-бы качественную картину движения получить.

Вот, к стати, о неконкретности… при определенных условиях - превышении крена, нахлесте волны, например, заставят, несомненно. А вот при нормальных… с чего бы ей нырять?

Все модели в равных условиях, однако одни ныряют, другие-нет. Почему?

Soling:

Есть. Только… это же тоже закон. Он так и зовется - Закон подобия. Применяется он, к стати, при модельных испытаниях кораблей. Так что, все наоборот получается - сначала была модель…
😁

Я про это и говорю. FSR-V как модель существует, а прототипов его нет. Соотвтетсвенно нет и теории движения.

Andrey_A=
Navix:

вы что-то курите, вероятно, если у вас > продольные реданы, элементы дейдвуда, кильки, итд.> >вырождаются в крылья>
хватит нести бред
и кто вам сказал что они заставляют нырять лодку в поворотах? или есть свой опыт постройки подобных корпусов ?
и кстати - на “больших” катерах крылья тоже приводят к нырянию, вы пологаете?

Я вообще не курю. А вот корпус типа “крыло чайки” Вам видимо не знаком. А соответственно Вы не знаете какой элемент корпуса за что отвечает. Или знаете, но не говорите?
По поводу фото: я уже много раз говорил, что “большие прототипы” не могут являться образцом для корпусов FSR-V. Какая максимальная перегрузка в повороте у катера на фото? А у FSR-V F1V? Крылья у Вашего катера это практически декорация, т.к. как только этот катер коснется в повороте крылом воды, гребной винт у него будет в воздухе. Это видно по килеватости корпуса.

Soling
Andrey_A=:

Не надо путать теоритическое обоснование конкретной конструкции. Оно сделано на основании ОБЩЕЙ теории. Тоесть - на базе накопленных в этой области знаний. А при работе над проектом что то к той общей добавилось.

А нам именно это и надо - теоретическое обоснование конкретной конструкции (или что-то подобное). Если не количественную, то хотя-бы качественную картину движения получить.

Вот, к стати, о неконкретности… при определенных условиях - превышении крена, нахлесте волны, например, заставят, несомненно. А вот при нормальных… с чего бы ей нырять?

Все модели в равных условиях, однако одни ныряют, другие-нет. Почему?

Я про это и говорю. FSR-V как модель существует, а прототипов его нет. Соотвтетсвенно нет и теории движения.

Ну все на оборот!
Нужна общая теория, что бы на ее базе создать обоснование для конкретной модели. Или, хотя бы, понимать что и как работает и зачем нужно.

Есть теория поведения глисирующих судов. FSR - частный случай. Все ее элементы известны и описаны. Это не супер новый. неизвестный никому зверь. Это просто определенное сочетание известных элементов. И дело конструктора - куда и каких размеров и какие именно элементы ставить.

“Одинаковые условия” - очень грубое допущение. Из области фантастики. У них ВСЕ разное. Начиная с настройки и пилота и кончая косым взглядом судьи. Если все работает на пределе, достаточно случайного порыва ветра, что бы вспомнилась “Синяя птица”.

Andrey_A=

Есть теория поведения глисирующих судов. FSR - частный случай. Все ее элементы известны и описаны. Это не супер новый. неизвестный никому зверь. Это просто определенное сочетание известных элементов. И дело конструктора - куда и каких размеров и какие именно элементы ставить.

Так ответьте на вопросы и дело с концом!

“Одинаковые условия” - очень грубое допущение. Из области фантастики. У них ВСЕ разное. Начиная с настройки и пилота и кончая косым взглядом судьи. Если все работает на пределе, достаточно случайного порыва ветра, что бы вспомнилась “Синяя птица”.

Вот про настройки и идет речь, точнее про качественные зависимости. Человеческий фактор меня не интересует. А порывы ветра устойчивой модели не будут мешать.

Andrey_A=
Soling:

Есть. Только… это же тоже закон. Он так и зовется - Закон подобия. Применяется он, к стати, при модельных испытаниях кораблей. Так что, все наоборот получается - сначала была модель…
😁

Возможно, мы с Вами запутались в терминологии, но основа это Законы Природы. Теория только перекладывает эти Законы на конкретную ситуацию.

Andrey_A=
Токсик:

Привет всем!

Ну вы ещё тогда очень молоды в спорте, мне с 1976г. ни копейки не дало государство и если по этому поводу биться головой об стену ,
то давно бы уже плоская стала.
А чтобы понять сколько бизнеса в спорте поучавствуйте хоть в одном Ч.Р. или К.Р. , там и воочию увидите. Так вот люди и покупают
готовые решения для того чтобы показать результат не через десять лет после удачного решения проблемы , а сейчас.
И все равно 70% от полученого изделия в нем установлено покупное. Возьмем мотор , купили… Аппаратуру , купили…
Горючку, купили(если ДВС)… Аккумуляторы, купили(если электро)… Ну и т.д.
Так вот для перенятия опыта езжу на соревнавния типа Ч.Р. или К.Р. Посмотрел бы на вас как бы смогли с нашего региона за свой счет
поехать, а ведь гляньте где они проходят. Вот и сами судите кто я бизнесмен, любитель или моделист?

Всем пока, пока, пока.

Так Вам уже 16 лет было вот и не давали, у меня та-же ситуация. Между тем у нас в Государстве существует организация (РОСТО), которая отвечает за развитие судомодельного спорта. Вот кого надо трясти, но это уже отдельная тема. Мне, например до 30 октября в РОСТО предложили написать график соревнований на следующий год и к нему приложить сметы финансирования. А какой график? У нас когда ФСС утверждает положения о проведнии соревновании? Ну хорошо, перечень соревнований и смету пребывания я напишу по прошлому году. А как я обосную транспортные расходы? В общем вопросы, вопросы, вопросы. Если интересно, то в личку.
ЧР я откатал больше десятка и статистику себе представляю. Более того участвовал в проведении одного кубка и нескольких ЧР. Свое отношение к результатам я уже высказал. Могу добавить только одно - наши мастера доездились до того, что на ЧМ в финал не попадают! Между тем на ЧР они всегда впереди! Какой это уровень? Как его подымать? Путем покупки западной техники? Тогда наши мастера вымрут естественным путем как динозавры, а Россия пристроится в хвост к какой-нибыдь Чехии или Австрии! Неужели этого никто не понимает? АУ МАСТЕРА!
По поводу оторванности от места проведения соревнований с Вами полностью согласен. Сам в этом году ездил Питер. После Твери больше не поеду на своей машине. По нашим дорогам только технику гробить…
Дальние регионы спасет только спонсорство. Может поинтересоваться у товарища Юккерса, как он деньги добывает? Так нет-же молчит (кто он и кто мы). Где методическая помощь ФСС? Или она существует только для поездок бомонда за границу? Трясти надо функционеров прямо на сайте федерации. Только проблема в том, что всех все устраивает. А у нас ЧР называют Чемпионатом московских магазинов…

Soling
Andrey_A=:

Так ответьте на вопросы и дело с концом!

А порывы ветра устойчивой модели не будут мешать.[/i]

Другими словами, Вы хотите что бы я спроектировал для Вас модель. Только тогда ведь будут ответы на все вопросы.
😁
А ветер… как знать, как знать. Может быть это будет не ветер. Самая устойчивая модель - привинчинная к полу саморезами.
И,… не думаю, что Вы считаете конструторов “Синей птицы” мазохистами, заведомо проектирующими неустойчивую машину.

Вообще то разговор довольно пустой. Разделение на “теорию” и “практику” - неестественно и порождено ленью. Даже если просто гонять, все равно надо знать в теории, почему лодка ведет себя так а не иначе. И что она вообще может в принципе.

rrteam

"Туристы… " 😁 © Масяня.

Andrey_A=:

Я вообще не курю.

Крылья у Вашего катера это практически декорация, т.к. как только этот катер коснется в повороте крылом воды, гребной винт у него будет в воздухе. Это видно по килеватости корпуса.

Да не… точно курите… 😃 😃 …, просто не признаётесь…

Ладно, тема полный бред… как и идеи топикстартера… закончил сюда, - сами там “как нибудь так…”

vvv=

Уважаемый Андрей,прочитав ваш первый пост в этой теме и посморев на дату регистрации,подумал - ну вот очередной новичек .Вместо того что бы прошерстить форум и посмотреть ,что об этом пишут спецы,осмыслить и только после этого задать конкретный вопрос на который можно дать краткий но исчерпывающий ответ, он требует выложить здесь и сейчас информации на целую книгу.А оказывается у вас опыта и знаний по теме на вагон любителей и немерянное кол-во чаиников.Из-за некорректно начатой темы вы восстановили против себя практически всю аудиторию и втянулись во взаимные оскорбления.Если бы вы начали с того,что хотите поделиться опытом написали свои соображения по теме и предложили обсудить сказанное,все пошло бы совсем по другому.
Владимир.

Sergey87
rrteam:

Да не… точно курите… 😃 😃 …, просто не признаётесь…

Ладно, тема полный бред… как и идеи топикстартера… закончил сюда, - сами там “как нибудь так…”

Посмотрите внимательно на фото, к которому относился ответ автора темы, а потом уже выдвигайте подобные коментарии.
Что то мне подсказывает что вы подумали не о том корабле.

Просто уже противно читать: курите, нюхаете…

Victor28

Побольше-бы таких тем, как все мило, да и до третьей мировой два шага. Смету состовлять одно удовольствие-это как фантастический роман писать, с намеком продолжение следует.

abereza

сколько сил и времени потрачено пока впустую,но актуальная тема…

Andrey_A=
Soling:

Другими словами, Вы хотите что бы я спроектировал для Вас модель. Только тогда ведь будут ответы на все вопросы.
😁

Я сформулировал вопросы, зная ответы на которые можно спроектировать модель!? 😮 Ай да Я! Слава МНЕ!
А если серьезно, то у меня вопросов еще больше, только отвечать никто не хочет… 😦

Уважаемы Владимир! Вы можете что-нибудь ответить по поводу моих вопросов? Я сюда пришел за мнением опытных спортсменов. Хочу переложить его на свой опыт. И что я слышу?

vvv=:

Уважаемый Андрей,прочитав ваш первый пост в этой теме и посморев на дату регистрации,подумал - ну вот

Уважаемый Владимир! У Вас опыта должно быть еще больше чем у меня! Ответьте на вопросы! Или сформулируйте их корректно и снова ответьте! Я пришел на форум за мнением опытных спортсменов и что я слышу? Вот RRTEAM отказался от дальнейшего обсуждения темы. Кто следующий? Неужели никто не способен отвечать по существу? Все прекрасно понимают о чем идет речь, однако никто не хочет делиться знаниями. А поведение форумчан я вообще не хочу обсуждать.

Andrey_A=
Victor28:

Побольше-бы таких тем, как все мило, да и до третьей мировой два шага. Смету состовлять одно удовольствие-это как фантастический роман писать, с намеком продолжение следует.

А знания по другому не даются. В споре рождается истина… Возможно я в чем-то не прав. Так я для этого и пришел на форум, что-бы обсуждать ТЕМУ!!!

Navix
Andrey_A=:

Крылья у Вашего катера это практически декорация, т.к. как только этот катер коснется в повороте крылом воды, гребной винт у него будет в воздухе. Это видно по килеватости корпуса.

ага, и аэродинамический киль за кокпитом и реданы там для красоты - вообще гоночные катера чертовски красивая штука 😃

Вот цитата с сайта монотипа.

> The unique design of the hull and ‘wings’ on the boat, coupled with the fact that the props remain very low in the water give a much smoother ride than many other monohulls. >

винт там, правда часто бывает в воздухе, и не только на поворотах…

а на эко-шных корпусах крылышки совсем для других целей…

Вы не знаете какой элемент корпуса за что отвечает.

я не вообще не знаю очень многих вещей 😊 - поэтому не буду вам больше мешать

PS на фото - через секунду она нырнёт 😲

Andrey_A=
Navix:

ага, и аэродинамический киль за кокпитом и реданы там для красоты - вообще гоночные катера чертовски красивая штука 😃
Вот цитата с сайта монотипа.
> The unique design of the hull and ‘wings’ on the boat, coupled with the fact that the props remain very low in the water give a much smoother ride than many other monohulls. >
винт там, правда часто бывает в воздухе, и не только на поворотах…
а на эко-шных корпусах крылышки совсем для других целей…
я не вообще не знаю очень многих вещей 😊 - поэтому не буду вам больше мешать
PS на фото - через секунду она нырнёт 😲

Давайте без иронии. Я там вижу не аэродинамический киль, а подвесной мотор. Какая у этого корпуса тяговооруженность? Вот они и нарезают реданы, чтобы от воды оторваться. А тоговцы это все моделистам в виде серийной продукции предлагают. Потом появляются Ваши фотографии. А экипаж вашей лодки 10G в повороте не выдержит. Я много раз говорил и еще раз повторю: не могут “большие катера” являться прототипами для наших моделей! Перегрузки в повороте не те. Соответственно и методы балансировки совершенно другие. Если мы моменты и силы, возникающие при перегрузках в десятки G будем компенсировать за счет порождения дополнительных моментов и сил (возникающей на дополнительной точке опоры, т.е. крыле), то модель не получит никаких преимуществ. Поэтому считаю, что крылья - это зло, элемент моды. Применять и понимать, как это работает - совершенно разные вещи. Кто-то из физиков говорил: не надо бороться с силами - их надо использовать. Как использовать силы, возникающие в повороте? В чем состоят ключевые моменты балансировки?

anmdoz

вы чёта не в ту степь …
какие 10G в каком водномоторном спорте есть такия скоростя более 400 км .ч
и где и на каком аапарате вы хотите эти 10G получить …
.вам типа в авиа- моделизм надо обращаться что-б получить эти 10G

ТАКИХ ПЕРЕГРУЗОК В МОДЕЛИЗМЕ НЕ БЫЛО И НЕТ …

вам надо в другую тему - РЕАКТИВНЫЕ СУДО-МОДЕЛИ

дайте фото модели с такой перегрузкой 10G- хде она - хочу такую-же 😈

и эта тема ваша о том чё нет в природе …какия на… перегрузки 10G …откуда … 😃

Andrey_A=
anmdoz:

вы чёта не в ту степь …
какие 10G в каком водномоторном спорте есть такия скоростя более 400 км .ч
и где и на каком аапарате вы хотите эти 10G получить …
.вам типа в авиа- моделизм надо обращаться что-б получить эти 10G
ТАКИХ ПЕРЕГРУЗОК В МОДЕЛИЗМЕ НЕ БЫЛО И НЕТ …
вам надо в другую тему - РЕАКТИВНЫЕ СУДО-МОДЕЛИ
дайте фото модели с такой перегрузкой 10G- хде она - хочу такую-же 😈
и эта тема ваша о том чё нет в природе …какия на… перегрузки 10G …откуда … 😃

Ну вот и вопрос в тему. Люди начинают задумываться! Обьясняю:

Пусть модель едет со скоростью 20 м/с (это 72 км/ч). Пусть она идет в поворот радиусом 1метр (многие могут и круче). Считаем ускорение=квадрат скорости/радиус поврота: 20*20/1=400 м/(с*с)
Ускорение свободного падения G=9.8. Для удобства округлим до 10.
Перегрузка в повороте=ускорение/ускорение свободного падения=400/10=40G!!!
Я не прав? Поправте меня. А как в авиации рассчитывают радиусы маневрирования и перегрузки, на которые рассчитывается конструкция?
А здесь nauka.relis.ru/06/0208/06208014.htm можно узнать какие перегрузки переносят специально подготовленные спорстмены пилотажных самолетов. При этом они еще умудряются УПРАВЛЯТЬ самолетом, а не просто сидеть в кресле.
Куда там людям до таких перегрузок как в наших моделях? Поэтому еще раз говрю: НЕТ ПРОТОТИПОВ ДЛЯ FSR-V F1V! С кого брать пример? Оффшоры и ашки - вот там да, можно посмотреть на прототипы. Так у них и дистанция с другими радиусами разворотов. И наверное не случайно… 😒 А особо быстрые прототипы, так они вообще ходят только по прямой (на рекорд скорости или ускорения разгона). Появляются и модели такие и видео этих запусков было на этом форуме, причем электрички. А Вы видели какой радиус разворота на ней? О какой устойчивости в повороте вообще можно там говорить? Ходят как быстрый троллейбус 😁 В приципе достижение рекорда скорости тоже непростая конструкторская задача - но это другая тема. Меня интересует прежде всего маневренность, точнее физическое обьяснение сверхманевренности корпусов FSR-V F1V. Когда мы поймем как эта штука работает, тогда и конструкции собственные появятся и отстой покупать прекратим.