Новый двигатель 7,5сс ! И много вопросов !?

SITH


Двигатель не обкатан ! Нужен совет по настройкам !
Кто эксплуатировал ??? Какие тонкости в настройках ???
Подскажите по свече ! Какую поставить горячую или холодную, сейчас свеча О.S A3 и не короткая свеча А3 в голове ??? Заранее СПАСИБО !!!

ukr109

Свечи А3, А5 обычно ставят под 3,5 автомобильный
Ну свечу и камеру в зависимости от нужд и топлива=)

Сергей-Zitch

Я вертел этот моторчик в руках еще в 2000, в Термике, как раз думал - ставить или не ставить такой.

С мотором самая большая проблема - нет запчастей и любая первая поломка может быть последней.

Не хотел испортить радость от приобретения, так вышло, к сожалению.
Будьте аккуратны с мотором.

Что бы обкатать и не испортить его сразу - пожалуй, лучше соорудить стенд и поставить любым способом на вал !воздушный винт! и покатать его с проливом водой рубашки.
Топливо должно иметь не менее 10-12% нитрометана и желательно синтетическое масло.

Если его завести на холостых без нагрузки и газануть - это будет равносильно гибели обновки. Шатун намотается на шейку кривошипа или порвется.

V_N
Сергей-Zitch:

на вал !воздушный винт! и покатать его с проливом водой рубашки.

Не надо там воды, и так обдувает нормально, карб там ацкий, через 10сек. откручивается и подсасывает воздух, из за этого и забросил собст. этот мотор.
От МДС_а 10ки прикручивал, тогда норм.

SITH

Двигатель “Термик” 7,5сс куплен под модель моего катера Lamborghini C-1 CAT GP21 !
Запчасти - не страшно ! Стоимость двигателя 2600 руб. Запорол, купил новый !
Отсутствие запчастей и сложности не портят радость от приобретения !
Топливо будет 20-30% нитрометана / масло синтетика 20% !
Но возникает ряд вопросов, как по двигателю, так и по корпусу (ABC пластик) 😵!

  1. Как изготовить мотораму и закрепить её в корпусе так чтобы не вырвало ?
  2. Какую свечу поставить в рубашку ?
  3. Поменять карбюратор или нет ?
  4. Оставить вал жесткий или переделать на гибкий ?
  5. Какой гребной винт поставить ? Есть O.S. 42*1.2 !
Сергей-Zitch

Прошу прощения если ошибаюсь, как я понял, что моторов партия ограниченная, буквально несколько штук, да фиг с ними.

Безопасная и надежная установка в АБС корпус большого мотора подсилу не каждому, был позитивный опыт ДМС 10 втыкали в этот катамаран - Павел (aviator69). С мощным мотором пришли проблемы с трансмиссией, все под замену, а мощное железо нужно прикручивать на прочную основу - одно за другое цепляется, человек с горя запил. шутка )
нет, он сделал всё прочно и даже труба родная МДС включалась.
корпус на разгоне стал бояться ударов об воду - разогнал - сальто - и с сачком по дну собирай обломки.

Хозяин уже 2 года успешно борозит водяные барашки бензиновой моделью и сказал “да ну нафих эти нитры”.
Короче - к нему.

пункт 4 - да, гибкий вал будет спасением.
пункт 5 - винт желательно бронзовый (тонкие и прочные лопасти, можно заточить) - Октура, 46-48 мм диаметром, 3 лопасти.

V_N
SITH:

Запорол, купил новый !
Отсутствие запчастей и сложности не портят радость от приобретения !

Ну-ну. Их уже давно не производят и зипов нет даже у производителей.
Движок а-ля спорт, “зажатый”, горсть свечей приготовь, и стартер мощный, те какашки что у нас в магах его просто не проворачивают.

SITH
V_N:

Ну-ну. Их уже давно не производят и зипов нет даже у производителей.
Движок а-ля спорт, “зажатый”, горсть свечей приготовь, и стартер мощный, те какашки что у нас в магах его просто не проворачивают.

Двиг давно не производят но в прадаже есть ! Стартер купил Граупнер на 10сс !
А что означает “зажатый” ??? Горсть свечей приготовь - Каких ??? А3 норм или нужно с длинной юбкой ?

Сергей-Zitch

Я могу ошибаться, но наиболее удачной для этого мотора могла бы быть свеча с дефлектором - полоска, тоненькая перемычка, закрывающая спираль.

Эти комсомолки (русские, ссср-ные свечи) продавались в том же Термике.

Дефлектор защищает немного, правда, от откровенно богатой смеси. Судовые моторы кушают на треть больше топлива, нежли авиа. Смесь пуляет обильно и свечу забрасывает. Так же плевки и забросы на раскаленную спираль вызывают ее локальное охлаждение и деформацию. Свеча изнутри выглядит как с примятой спиралью, к стенке. Это её кончина, обычно. Горсть свечей - это не шутка, а горькая правда. Главное - угадать каких свечей, (на русских нет никаких букв и цифр).

Достаточно прочные спирали у черных (цветом) свечей novarossi, picco, их можно иногда найти как “свечи для моторов MVVS”.

А мотор зажат - значит пара поршень-цилиндр у него тугая, мал зазор. Чуть перелил - и мотор колом встает, пока не прокачаешь без свечи.

ПЫСЫ
мне жаль, что опытные профессионалы-нитроводы ФСРщики не пишут своих умных постов и не выдают сведений почти, даже в такой ерунде и заставляют своим молчанием постить пропащих бензинщиков.

SITH

Я на нитре пока учусь ! Бензин гуд ! Бензин буду под другой корпус ставить !

Сергей-Zitch

Да простят меня все - не теряй год, сразу давай на бензин - и научишься и время и деньги, которые 100% потратишь безвозвратно на нитро (продать нельзя не за бесценок и выбрость жалко и гонять в группе толком-то не с кем) - потрать лучше сразу на бензиносжигающий аппарат !

тяжело ломать лёд непонимания, трудно,
плевки, косые взгляды, пальцы у виска…
но если в тебе засела любовь к бензиновому аппарату - нельзя её глушить.
пусть росточек взойдет, раскроет листики (жгу)
с нормальным первым аппаратом проснется другой интерес, я уверен,
не только строить и свечи менять…

удачи.

V_N
SITH:

Каких ??? А3 норм

Пару А3 хватит, для начала, если заведешь стартером там всё и увидишь.
имхо, это должен быть не первый мотор, и всё что ты там до этого заводил из авиа\авто это всё семечки.

Antenboy_E
SITH:

А что означает “зажатый” ???

Здесь имеется ввиду скорее высокая степень сжатия, про малые зазоры мотористы говорят “тугой”.

aviator_69

Вот тут немного наскрёб

SITH:
  1. Как изготовить мотораму и закрепить её в корпусе так чтобы не вырвало ?

rcopen.com/forum/f2/topic36118/281 На днище я клеил авиа фанеру 1,5мм(под корыто)потом просто собрал как было,т.е. всё стоковое

SITH:
  1. Какой гребной винт поставить ? Есть O.S. 42*1.2 !

rcopen.com/forum/f2/topic36118/277 позже пробовал 52 с шагом 1,4 карбоновые винты Граупнер неплохие,но просился хороший бронзовый,
здесь vision.rambler.ru/users/aviator.69/1/6/ катамаран с МДС-6,5 там же есть ролик “Флот ДВС” в самом конце с МДС-10
Итог: катамаран просит хорошего железа и значительного усиления ВСЕГО корпуса,отличный обучающий конструктор 😃

ukr109

И что мотор жестко у вас закреплен???

Да, 45-52 винт на прямой вал - самое то

По поводу винтов и скоростей. В выходные немцы поставили 2 рекорда
Электро катамран 204 км/ч
Оффшор с ДВСом 206 км/ч
Вот это винты!!!

han

по оффшору ссылочкой не поделитесь???

anmdoz

вот вот …сылочку на офффшор …
скорей всего это 1/1 оффшорчик …
или с турбиной …
??? тока есть одно сомнение …
??? как у немцев сквозь карбоновый корпус жипиес принимает ??? (жипиеска -то лежит внутри корпуса )
очередной фуфель…

вот ето от туда-же (типа 40.000 оборотов и 5 лошадей у …
www.google.com/search?q=Электро+катамран+204+км%2F…
взято с форума (вторая ссылка)

“”“Поэтому эти модели проектируются и изготавливаются с учетом всех требований напряженной гонки, оснащаются мощнейшими высоко оборотистыми моторами (частота вращения вала двигателя достигает 40 0000 об/мин, а мощность мотора до 5 л.с. - неплохо для модели весом в 3 кг. ?) “””
…тоже хочу такой нитромотор…(жаль в природе их нету…)