Новый двигатель 7,5сс ! И много вопросов !?

SITH
V_N:

Ну-ну. Их уже давно не производят и зипов нет даже у производителей.
Движок а-ля спорт, “зажатый”, горсть свечей приготовь, и стартер мощный, те какашки что у нас в магах его просто не проворачивают.

Двиг давно не производят но в прадаже есть ! Стартер купил Граупнер на 10сс !
А что означает “зажатый” ??? Горсть свечей приготовь - Каких ??? А3 норм или нужно с длинной юбкой ?

Сергей-Zitch

Я могу ошибаться, но наиболее удачной для этого мотора могла бы быть свеча с дефлектором - полоска, тоненькая перемычка, закрывающая спираль.

Эти комсомолки (русские, ссср-ные свечи) продавались в том же Термике.

Дефлектор защищает немного, правда, от откровенно богатой смеси. Судовые моторы кушают на треть больше топлива, нежли авиа. Смесь пуляет обильно и свечу забрасывает. Так же плевки и забросы на раскаленную спираль вызывают ее локальное охлаждение и деформацию. Свеча изнутри выглядит как с примятой спиралью, к стенке. Это её кончина, обычно. Горсть свечей - это не шутка, а горькая правда. Главное - угадать каких свечей, (на русских нет никаких букв и цифр).

Достаточно прочные спирали у черных (цветом) свечей novarossi, picco, их можно иногда найти как “свечи для моторов MVVS”.

А мотор зажат - значит пара поршень-цилиндр у него тугая, мал зазор. Чуть перелил - и мотор колом встает, пока не прокачаешь без свечи.

ПЫСЫ
мне жаль, что опытные профессионалы-нитроводы ФСРщики не пишут своих умных постов и не выдают сведений почти, даже в такой ерунде и заставляют своим молчанием постить пропащих бензинщиков.

SITH

Я на нитре пока учусь ! Бензин гуд ! Бензин буду под другой корпус ставить !

Сергей-Zitch

Да простят меня все - не теряй год, сразу давай на бензин - и научишься и время и деньги, которые 100% потратишь безвозвратно на нитро (продать нельзя не за бесценок и выбрость жалко и гонять в группе толком-то не с кем) - потрать лучше сразу на бензиносжигающий аппарат !

тяжело ломать лёд непонимания, трудно,
плевки, косые взгляды, пальцы у виска…
но если в тебе засела любовь к бензиновому аппарату - нельзя её глушить.
пусть росточек взойдет, раскроет листики (жгу)
с нормальным первым аппаратом проснется другой интерес, я уверен,
не только строить и свечи менять…

удачи.

V_N
SITH:

Каких ??? А3 норм

Пару А3 хватит, для начала, если заведешь стартером там всё и увидишь.
имхо, это должен быть не первый мотор, и всё что ты там до этого заводил из авиа\авто это всё семечки.

Antenboy_E
SITH:

А что означает “зажатый” ???

Здесь имеется ввиду скорее высокая степень сжатия, про малые зазоры мотористы говорят “тугой”.

aviator_69

Вот тут немного наскрёб

SITH:
  1. Как изготовить мотораму и закрепить её в корпусе так чтобы не вырвало ?

rcopen.com/forum/f2/topic36118/281 На днище я клеил авиа фанеру 1,5мм(под корыто)потом просто собрал как было,т.е. всё стоковое

SITH:
  1. Какой гребной винт поставить ? Есть O.S. 42*1.2 !

rcopen.com/forum/f2/topic36118/277 позже пробовал 52 с шагом 1,4 карбоновые винты Граупнер неплохие,но просился хороший бронзовый,
здесь vision.rambler.ru/users/aviator.69/1/6/ катамаран с МДС-6,5 там же есть ролик “Флот ДВС” в самом конце с МДС-10
Итог: катамаран просит хорошего железа и значительного усиления ВСЕГО корпуса,отличный обучающий конструктор 😃

ukr109

И что мотор жестко у вас закреплен???

Да, 45-52 винт на прямой вал - самое то

По поводу винтов и скоростей. В выходные немцы поставили 2 рекорда
Электро катамран 204 км/ч
Оффшор с ДВСом 206 км/ч
Вот это винты!!!

han

по оффшору ссылочкой не поделитесь???

anmdoz

вот вот …сылочку на офффшор …
скорей всего это 1/1 оффшорчик …
или с турбиной …
??? тока есть одно сомнение …
??? как у немцев сквозь карбоновый корпус жипиес принимает ??? (жипиеска -то лежит внутри корпуса )
очередной фуфель…

вот ето от туда-же (типа 40.000 оборотов и 5 лошадей у …
www.google.com/search?q=Электро+катамран+204+км%2F…
взято с форума (вторая ссылка)

“”“Поэтому эти модели проектируются и изготавливаются с учетом всех требований напряженной гонки, оснащаются мощнейшими высоко оборотистыми моторами (частота вращения вала двигателя достигает 40 0000 об/мин, а мощность мотора до 5 л.с. - неплохо для модели весом в 3 кг. ?) “””
…тоже хочу такой нитромотор…(жаль в природе их нету…)

rrteam
ukr109:

В выходные немцы поставили 2 рекорда

Чтот лицца шибко знакомые…😒
Эти могут…

anmdoz:

??? как у немцев сквозь карбоновый корпус жипиес принимает ??? …

А что, палубу с карбона тож засняли?..

anmdoz

делать палубу из стекла …при карбоновом корпусе ???
при таких скоростях наверное палуба от удара об воду рассыпится первой …

rrteam
anmdoz:

делать палубу из стекла …при карбоновом корпусе ???
при таких скоростях наверное палуба от удара об воду рассыпится первой …

На самом деле это не так… просто не надо ударяться… об воду.
И сделать стеклопластиковые крышки.

А против Joerga я возразить что либо по электричеству не могу…
У него на гидре было и поболе.

А вот на счёт двс- сами разбирайтесь…😛

Andrey_A=

На обкатку топливо однозначно только с касторкой (20%) и без нитры! Иначе перегрев тугого мотора и вот тогда намотка шатуна, осыпание хрома с гильзы, выкрашивание подшипников и т.п.
Вообще не лишнее разобрать мотор полностью - снять фаски на всех трущихся деталях, кроме непосредственных поверхностей трения гильзы и поршня. Вымыть стружку (и такое было). Особенно большую фаску (1,5 мм) надо сделать на шатуне со стороны коленвала (не золотника!), ну и просверлить в нем отверстий для смазки шейки коленвала (3-4 шт диам 1 мм), если их нет.
Гильза должна вставляться в мотор легко - практически падать под собственным весом, когда ничего не мешает, но и не люфтить (радиальный зазор между гильзой и картером ведет к перегреву гильзы).
Осевой люфт коленвала должен быть 0,2-0,3мм, т.е. носовой подшипник должен свободно отрабатывать свой осевой люфт - тогда перегрев картера не приведет к подклиниванию коленвала и локальному перегреву подшипников. Учтите , что этот осевой люфт не должен прижимать золотник к задней стенке картера - там тоже должен оставаться осевой зазор около 0,1 мм (для масла.)
Главный враг мотора это температура. А нитрометан перегревает двигатель в момент. Если где-то неправильный тепловой зазор или появились проблемы с охлаждением - то сразу необходимо разобрать двигатель и осмотреть пары трения. Есть шанс просто увидеть места трения и растерев их спасти двигатель и увеличить его мощность (трение-то уменьшилось!).
Удачи.

V_N
Andrey_A=:

Особенно большую фаску (1,5 мм) надо сделать на шатуне со стороны коленвала (не золотника!), ну и просверлить в нем отверстий для смазки шейки коленвала (3-4 шт диам 1 мм), если их нет.

Удачи.

Простите Вы именно ЭТОТ мотор разбирали?, видели его изнутри?, или книжек умных начитались?.
SITH не вздумай пилить мотор, всё там запепись, это не шлаипень магазинная.

SITH

Спасибо ! Пилить не буду !!! Там все уже есть ! Зазоров и люфтов не обнаружил ! Двигатель сделан на отлично, а карб так себе ! Вот и думаю поменять карб или попробовать, как есть ! В выходные после покупки Горсти свечей (novarossi) буду обкатывать ! Очь. на воду хочу (льда нет, а катер не собран) !

V_N
SITH:

Спасибо ! Пилить не буду !!! Там все уже есть !!

Даже более. Пилить надо… в одном месте, до метала, зачистить шкуркой анадировку, (и под винтами тоже) вспомнив заодно что такое окись алюминия и парафин на последней
стадии анадировки, а то долго будешь «накал» искать.
пы-сы. и тут тоже всю анадировку нах до металла, вощем что-бы свеча нормально «звонилась» на картер.

Andrey_A=
V_N:

Простите Вы именно ЭТОТ мотор разбирали?, видели его изнутри?, или книжек умных начитались?.

Умные книжки еще никому не мешали, ну а опыт - он как старость (приходит с годами). Моторов я разбирал мого причем не магазинных, а боевых - после гонки. Навряд-ли кто-то из Вас видел оплавленный поршень напротив выхлопного окна, а мотор доехал до конца гонки и не получил НИКАКИХ повреждений! Приезжайте к нам на соревнования автомоделистов - там и не таких насмотритесь (ЧЕ и ЧМ у нас были).
А фокусы про коэффециент теплового расширения в школе показывают - помните опыт про два гвоздя и пятикопеечную монету между ними? “Плотные” моторы мы делали - не работают они, т.к. невозможно в такой конструкции ДВС обеспечить “комнатный” температурный режим всем парам трения. Значит надо учитывать коэффециент температурного расширения ВСЕХ пар трения. Соответственно надо изготавливать зазоры на холодном моторе.
Другой вопрос - как узнать есть-ли все эти люфты? А для этого мотор надо очень тщательно вымыть! Масляная пленка не даст реально оценить ситуацию. А без разборки смыть консервацию невозможно. Мыть надо в керосине, затем в теплой мыльной воде и промывка в проточной холодной (лучше комнатной температуры). Вытираем насухо безворсовой тканью или бумагой. Вот тогда собираем двигатель и можно увидеть и даже измерить все люфты. Это не значит, что после такой сборки (насухую) мотор можно сразу заводить. Преред запуском необходимо снова его разобрать и смазать все трущие пары моторным маслом (т.к. не всегда оно “проливает” все места двигателя).
Люфты, зазоры и посадки это одна из важнейших тем машиностроения!!!

Мартин_BMG

Я добавлю ко всему сказанному еще одну немаловажную вещь. Квалификация разборщика/сборщика мотора и уменние пользоваться измерительными интсрументами тоже ОЧЕНЬ сильно влияют на конечный результат …

V_N

Теория, «Мойте руки перед едой», к данному топику отношения не имеет, можно распечатать и вкладывать в коробки с моторами.