insane mono - гидродинамика
Здравствуйте коллеги!
Делал текущий регламент и сподобился сделать промер опорного участка днища своего Инсейна.
Вот что получилось…
Сокращения:
Ш-шишка
Я-яма
Там где буква без цифр - размер порядка 3 десяток.
В принципе лодка ходит не плохо но до идеала далеко.
В повороте нос можно и приподнять, и на гладкой (зеркало) воде присутствует ЛЕГКОЕ дельфинирование с поперечной раскачкой.
Уважаемые Гуру, что можете сказать по этому поводу? ☕
Вообще, небольшая (0,5 мм) вогнутость присутствует и на задней части обоих скуловых брызгоотбойников (на фото примерно по середине снимка).
Может все это изначально планировалось конструктором, как например асимметрия реданов и косо стоящий, относительно киля на 1…1,5 град, транец?
Где то в Интернете видел фото сильно шпаклеванного такого же днища, и примерно в этих же местах…
Жду комментариев, Евгений
можешь и шпакленуть(или шкурнуть до чисто горизонтальной поверхности - убрав все неровности …
1 - и основное дейдвудная трубка очень высоко от низа и такой наклон штрута - убийственно ужасный …( от низа до дейдвудной трубки - ТОЛЬКО ТОЛЩИНА ДНИЩА - дейдвуд должен лежать в жёлубе дна лодки …и постоянные заныры в повороте на грани заныра и не хорошая работа пропеллера - ЭТО ФАКТ …
Стабилизатор меня убил…😃
Интересно чем?
Девайс родной, на их сайте на фото все с такими…
на фото все с такими…
Но выж не хотите быть как все, иначе не занялись-бы промерами…
Вот винты вылизываем, а остальное- ну у всех ведь так…😁
1 - и основное дейдвудная трубка очень высоко от низа и такой наклон штрута - убийственно ужасный …( от низа до дейдвудной трубки - ТОЛЬКО ТОЛЩИНА ДНИЩА - дейдвуд должен лежать в жёлубе дна лодки …и постоянные заныры в повороте на грани заныра и не хорошая работа пропеллера - ЭТО ФАКТ …
По дейдвуду прошу пояснить.
Дело в том, что инсейны в принципе с довольно задней центровкой как и все американцы, струт приподнятый даст слишком поднятый нос, на волне даже небольшой будет гарантированная петля…
А вообще, опустить весь узел целиком возможность есть, до 4 мм регулировка позволит.
Но выж не хотите быть как все
Честно говоря есть такой момент 😁
И все же, вам он не нравится своей шириной, или еще чем?
На следующий сезон думаю о своем корпусе, хочется пойти дальше Д Марлиеса, в смысле длины… Не дает покоя NODD-V-180
И все же, вам он не нравится своей шириной, или еще чем?
У погруженного винта сопротивление выступающих частей на наших фрудах может доходить до 30% от общего,
те это дейдвуд, руль, кильки итд.
На ЧПВ до 20… вот и думайте где оно зарыто.😉
На скорости 70 км\ч имеем примерно 3кг\см2 торможения поперёк потока… если профиля нет…
На следующий сезон думаю о своем корпусе
Пора…😃
У погруженного винта сопротивление выступающих частей на наших фрудах может доходить до 30% от общего, те это дейдвуд, руль, кильки итд.
На ЧПВ до 20…
То что стабилизатор короткий и широкий, в этом плане наоборот плюс, в воде только на повороте, были запуски совсем без него, знаю о чем говорю…
То что стабилизатор короткий и широкий, в этом плане наоборот плюс, в воде только на повороте, были запуски совсем без него, знаю о чем говорю…
А нормальный профиль сделать не пробовали?😃
нормальный профиль
Клиновый симметричный на всю длину?
Пока руки не дошли…
на счёт ИНСАНА - так он раньше давал инструкции от свечи до транца - сначала у него было 13 дюймов - потом передумал рекомендовал 13.5 дюймов - потом опять передумал 14.5 дюёмов …
так и с штрутом (а он сам то знает что многие кладут на дно) …но он же ИНСАН …написал 16 мм от дна до центра дейдвуда - и что ?..
а ты помучайся …чёт в повороте ныряет …чёт транец поднимает а ровно пузом не кладёт…
как не регулируй заглубление пропеллера …эфект тот-же…
а пропеллер-то не работает…
а сам инсан то пишет наклон штрута 1-2 градуса (максимум )- и если выставить (при таком варианте )то оно ваще не то что дельфинировать а лодка па-де-де плясать будет -…
…
Вот тут боле менее внятно #131
на счёт ИНСАНА - так он раньше давал инструкции от свечи до транца - сначала у него было 13 дюймов - потом передумал рекомендовал 13.5 дюймов - потом опять передумал 14.5 дюёмов …
Я как то прикидывал куда надо двинуть мотор что бы центровка с 30% до 35% ушла, не помню точно, вроде на сантиметров двадцать вперед…
А корпус позволяет где то на 7 …
а ты у - han - спроси у него щас как танк по рельсам …он сдвинул мотор на 5-7см…не помню…и трубку дейдвуда положил на дно…
мотор стоит -
www.rcmarine.ru/images/…/IMG_9929.jpg
www.rcmarine.ru/images/…/IMG_9917.jpg
…
www.rcmarine.ru/images/…/IMG_0105.jpg
www.rcmarine.ru/images/…/IMG_9918.jpg
Я чет не совсем понимаю…
Хорошо, я опускаю струт вниз до упора, ставлю наклон, ну пусть 0 + - 1град, напомню, центровка задневатая, и что получаем?
Вектор тяги смещяется ниже и к тому же становится паралельно килю, налицо увеличенный момент по отрыву носа… И, простите, что у нас с устойчивостью на прямой?
По поводу работает не работает винт, что вы имеете в виду?
не стоит вдаваться во всякие вектора и всё паралельное
- ПРАКТИКА - лично мне всё остальное паралельно - лодка устойчива не заныривает и не дельфинирует - ФАКТ…
а прпеллер - это главное он должен работать а не хлопать по воде 1/3 лопастями(в вашем случае под таким наклоном - #134
все переделали
www.rcmarine.ru/images/…/IMG_708.jpg
www.rcmarine.ru/images/…/IMG_4402.jpg
не смотря на вектора и рекомендации производителей…
и нет хлопот
а прпеллер - это главное он должен работать
С этим на 100%согласен- токачто с нержи отлили что хочецца…😉
а прпеллер - это главное он должен работать а не хлопать по воде 1/3 лопастями(в вашем случае под таким наклоном - #134
Но почему то мотор не перекручивается…
Но почему то мотор не перекручивается…
Так изначально всёж у вас штрут вниз…
PS ну кто нибудь, когда,… мерил аксиальный наклон лопаты, прежде чем давать советы?
PS ну кто нибудь, когда,… мерил аксиальный наклон лопаты, прежде чем давать советы?
А зачем? Шутка.
Если винты покупные, меряй не меряй, изменить то нельзя…
У меня вот сейчас образовалась коллекция из октуры и пропшопа примерно в одних размерах, вот и займусь изучением на практике - кто отжимает кто прижимает кто крутит…
Только чувствую, главный вывод будет - винт надо самому мастерить…
Только чувствую, главный вывод будет - винт надо самому мастерить…
Ну это не сразу… если есть, то стоит понять как зачем и от чего…
А мастерить не долго … при навыках готовый винтик из листа нержи и латунной
ступицы получается часиков за 5-7:( быстрее не выходит…