Триммерный двигатель. Вопросы.

Сергей-Zitch

Евгений, после твоих постов народ сразу ёрзает и спрашивает про трубы со вставками )

Antenboy_E

Это интересно , а почему именно со вставкой спрашивают?

Дал бы кто трубу из нержи по тестить 😒

Tech_Stuff
Antenboy_E:

Это интересно , а почему именно со вставкой спрашивают?

Дал бы кто трубу из нержи по тестить 😒

У Марлеса приобретается труба из нержавейки, ставится, и получается плюс 500- 1000 оборотов, проверили уже.
Подопытный кролик- HANSON, со своей родной алюминиевой американской трубой.

Не реклама.

Сергей-Zitch

Денис, ты в V или О классе бензином промышлять начал или так, мимо проходил? )
Рассчитываю встретиться в Муроме.

Antenboy_E
Tech_Stuff:

У Марлеса приобретается труба из нержавейки, ставится, и получается плюс 500- 1000 оборотов, проверили уже.

А как проверяли? Моя методика описана выше, а как у вас?

И ответить лучше в теме rcopen.com/forum/f2/topic164254
А то модератор ругаться будет…

Tech_Stuff
Сергей-Zitch:

Денис, ты в V или О классе бензином промышлять начал или так, мимо проходил? )
Рассчитываю встретиться в Муроме.

V-35.
В Черноголовке, в тяжёлой борьбе со своим же пароходом, накатал 1-е место;)
Ты бы видел, как я его со шлюпки ловил- заглушить пытался, вёслами отбивался от опасной посудины!
Готовлюсь к Мурому, увидимся!

Antenboy_E:

А как проверяли? Моя методика описана выше, а как у вас?

Там по-моему у ребят цифровой тахометр на борту был, я только визуально разницу видел и слышал, вполне ощутимо, безо всяких измерений.

Антон73

ну вот и пришла мне моя Зена!!! ура…
теперь обкатка…хотел сегодня на воде её обкатать, дёргал дёргал - так и не завел. Вывернул свечу - искры нет. Приехал домой и понял, что кнопку глушения подключил не правильно. Сейчас вроде всё в порядке - искрит. Хотелось бы узнать, чем люди закрывают воздушную заслонку у 257ого карба, т.к. палец у меня туда не долазит - узко. Заранее спасибо.

ALEXSEI
Антон73:

ну вот и пришла мне моя Зена!!! ура…

Поздравляю 😃😃, вот и дождался , моя рвёт валы на ура , зверь , а не мотор , ну если пальчики не лезут то придётся немного дольше дёргать 😃 чтоб насосал бензина , я впервые так и дёргал в гараже при обкатке , раз пять и завелся .
Карб всё таки нужно подкрутить , минуя заводские настройки , ну это при работе , при обкатке они становятся немного другие от заводских , потом поймёшь когда начнёт хандрить .
Сам пока встал в тупик что с валом делать , рвёт во втулке , пока незнаю что придумать .😦.
И в дополнение , ждём чёткого видео с новым моторчегом.

Антон73

Видео будет завтра, но видео с обкатки… а может и завтра успею обкатать.

Я впринципе придумал на счет закрытия воздушной заслонки - напаличник одевать можно попробовать 😃
карб подкручу, а вал я исправил таким образом - сделал напайку на коньчик. фото к сожалению не могу сделать - всё собрано и готово к завтрашнему запуску. Как раз с новым маслом на новом движке…

ALEXSEI
Антон73:

сделал напайку на коньчик

Чо за напайку и чем , может и мне пригодится , как зафиксировать вал , у меня пока башка в раздумьях как вал и втулку крепить .

Дополнение, гибкий вал с втулкой ,как соединить , пайку пока не найду 😊 .

Антон73

вот из чего убей не помню, помоему из серебра.
Напайку для того чтобы вал не проворачивался во цанге, тоесть я его на немного разширил. За счет этого получше зацепляется, и пока еще ни разу не выворачивало.

ALEXSEI

Вал не в цанге , а во втулке которая соединяет гибкий и жёсткий вал за транцем модели .
На ентим фото , вал я разрезал и увеличил гибкий вал , и с помощью этой втулки соединил гибкий и жёсткий оконечник , и тут провернуло .

Антон73

у тебя там свернуло? у меня там вообще вал расплющен в ровный квадрат и провернутся он практически не может. Такой же квадрат во втулке струта на жестком валу.

ALEXSEI

НЕЕ у меня немного не так , гибкий с квадратом у мотора ,
а за транцем гибкий с жёстким соединяются с помощью втулки , и в ней и проворачивает .

Антон73

Алексей я уточнил. Напайка сделана из латуни для того чтобы не мохрились кончики тросиков из которых сделан вал. Тоесть по нашей теории цанга только сжимает между собой эти волоски вала, а сам вал не держит. Поэтому сделали напайку.

Теперь вот что сделано перед запуском нового движка.
Были укреплены рельсы - вырезаны полоски из дюралевой гардины, ибо фанерка потихоньку расслаивалась.
Был заплавлен клапан на крышке бака, т.к. он постоянно тёк, а трубка обратки теперь просто болтается без дела, через нее будет идти воздух в бак.

Теперь о главном.
Сегодня был запуск, видео к сожалению нет, да и снимать то особо было нечего. Начал обкатывать по технике Сергея, описанной в F A Q . Первые 3 - 5 минут на маленьком газе. Ага. Завёл, бросил на воду без крышки (уж больно долго ее одевать, боялся перегреть движок). Поразил факт того что с 76мм винтом движок работал практически на закрытой дросельной заслонке!!! Китайский даже меньше минимума глох. Так же поразила и скорость, развиваемая на минимуме газа - почти как максимум на китайце 😁
На воде были приличные волны. Поворачивал я всегда направо, как и требуется по правилам. И вдруг… захожу в поворот и модель ныряет прямо под волну, но тут же всплывает. Движок конечно заглох. И вдруг…нос модели задрался к небу и она начала медленно тонуть. У меня конечно шок, папа быстро поплыл доставать его, слава богу успел до утопления. Дотащили до берега. Что было внутри:
Радиобокс был полностью в воде. Весь утоплен. Из трубы вытекло примерно пол стакана воды, а может и больше. Соответственно и в цилиндр налило воды. Что было сделано:

  1. полностью открыт радиобокс, освобожден ото всех проводов, просушен компрессором.
  2. снята свеча с движка, вся система продута и высушена компрессором.
    Как только всё просохло решили снова на воду. Движок заводился дольше, ну еще бы. Наконец слава богу завелся. Кинули на воду, но сразу было понятно что аппу глючит (видимо приёмник не до конца просох) поэтому я заглушил и подкатил к берегу. Сейчас приёмник полностью разобран и лежит под вентилятором.
    Вот такие вот дела. Гидроудара я так понял не было, раз он завелся. Но, думаю, ничего хорошего в том, что движок нахватал воды во время обкатки, нету?
    Вот такие вот дела, ребята.
Сергей-Zitch

Привет ребята, всем коллективный привет из Мурома привёз, не опозорил честь бензовода, золота не получил, но бился как лев.

Антон, ты молодец, всё нормально описал.
Теперь вычеркивай пункт в котором мотор компрессором просушиваешь. Это лишнее.

Напишу только про мотор!
После купания 1 минуты или 5 минут вверх пузом делаешь так:

  • смотришь, ничего ли не отвалилось крупного. бывает.
    алюминий не любит мгновенных перепадов температуры, дешевый трещит.

  • выкручиваешь свечу. смотришь на нее. если сухая, здорово.
    чаще всего мокрая.

  • держа модель горизонтально, переворачиваешь мотор цилиндром вниз, свеча снята, дергаешь не быстро 5-10 раз за стартер.

  • потом наклоняешь выхлопным окном вниз и тоже дергаешь стартер. тут из трубы выливается немного.

  • ставишь модель нормально.

  • прикрывая на 95% большим пальцем левой руки свечное отверстие, дергаешь резко стартер 5-10 раз, в это время вырываются пары и капли воды в виде масляно-воздушного тумана.

  • дергаешь еще до тех пор пока туман почти не исчезнет.

  • обдуваешь свечу, и вворачиваешь сухую и нормально заводишь и прогазовываешь до половины основоной заслонки.

  • обычно запуск происходит на три рывка позднее обычного настроенного режима.

Удачи! и не купаться.

ALEXSEI

Дааа ну ничего , ты наверное газанул слегонца , после китайца он действидельно зверюга , главное ничего не поломало , давай обкатывай , удачи , я пока с валом мучаюсь , незнаю где взять .

Юр_Кон

Добавлю к рекомендациям Сергея.При проворачивании двс со снятой свечей нажимай кнопку стоп,если она есть,т.е. замыкаете катушки зажигания на массу-иначе последние могут выйти из строя.

Антон73

ну чтож, движок был благополучно обкатан по теории Сергея, описанное в F A Q.
55 минут холостого хода (правда на воздухе, с водяным охлаждением) были даны ему, и я решил на воздухе дать ему полный ход, так сказать посмотреть всё ли в порядке. Охлаждение присутствовало - была подключена 5ти литровая бутыль, которая находилась выше уровня движка. После 55 минутной обкатки я дал ему остыть и снова завёл. Дал полный ход и тут… потекло из под иглы максимального хода. Маленьким ручейком. Стал разбираться в чем дело, разобрался - один винт карба просто напросто отвинтился. Снял двиг, всё хорошенько затянул и снова испытания - вроде перестало течь, работает он хорошо и ровно. Теперь на воду.

На воде помоему скорости он особо не прибавил по сравнению с китайцем, но теперь я не могу стабильно проходить на полном ходу повороты, как это мне удавалось на китайце, значит скорость то прибавилась, а если на полном ходу в поворот, то много брызг, очень, большой шанс залива палубы водой. После изкатки 1литра бензина на воде (жрёт он намного больше китайца, в разы) я решил настроить карб. Снова подсоединил бутыль и завел, дал полного ходу… опять течёт из под иглы. Заглушил. Думал что делать, так ничего и не надумал, снова завел, дал полный ход - как интересно - не потекло. Зато появился маленький фонтан брызг из под прокладки между карбом и двигом. Было решено снять движок и хорошенько притянуть все винты.
Как только я это сделал снова на “стенд”. Полный газ - течет игла, пузыриться бензин у прокладки. Что то мне “везёт” на протечки 😦 Придется посадить карб на гирметик, другого выхода я понимаю нет.
Еще поплыли кольца на резонансной трубе… будут заменены.
Так же был промыт и просушен бензобак, т.к. там были найдены песчинки земли.
Теперь по поводу поведения на воде. Движок отлично слушается любого движения ручки газа (в отличии от китайца), так же он держит практически холостые обороты на воде! что китайцу и не снилось, он даже на половине газа глох. Ну а по скорости… я уже и не помню как китаец то ходил, кстати они отлично скопировали мотор, внешне он просто копия реальной зены. Возможно винт для нее большеват, 76мм все таки, рекомендуют октуру Х472, только гдеж ее найти…
Ну вот, пока что всё. Может были у кого такие проблемы, подскажите пожалуйста как решали. Заранее спасибо.

Сергей-Zitch

Привет Антон!

  • скажи, как у тебя с баком. прошу проверить дренаж и боже упаси от наддува.

  • под крышечкой на 4х винтах стоит диафрагма, которая управляет запорной иглой. ее штырек тычет в качалку. открой крышечку и аккуратно отдели тонкую мембрану от толстой прокладки. проверь ее, проверь диск с дырочками, он не должен быть кривой, там очень тонкий алюминий.

  • сними трубку подачи и одень трубочку, что бы подуть ртом.

  • тихонечко подуй в трубку, управляя качалкой иглы, из под нее должна выйти проблемка.

  • при сборке не забудь, что сначала к карбу ставится толстая прокладка, потом тонкая диафрагма, и потом крышка.

  • скажи почему испортились кольца на трубе? ты плохо охлаждал? это китайская старая труба? тогда это и ответ.

  • карб на герметик не ставь, это грех.

  • винты скоро будут, карбоновые К70, диаметр 72, а тебе 76 реально большой, очень большой. 75 мм берут на обкату, считая его тяжелым. нормально рулит х470/3 и х472

Антон73

бак…бак мне собственно нравится, клапан в крышке был заплавлен, т.к. у 257ого карба обратки нет, и трубочка обратки служит для забора воздуха, поэтому бак теперь полностью герметичен, обьем примерно 1 литр, крепится на пружинах в носу. Фото 1. Бак.
Кольца на трубе испортились потому что:

  1. это китайская труба
  2. когда кольца прикипели и хорошо и жестко стояли после обкатки, я по своей дурости снял трубу, тем самым отодрав пол кольца и оставив его на патрубке выхлопа…

Как только будут такие гребные винты я сразу их куплю.

Сделал как ты сказал, Сергей, все вроде в порядке, только я не понимаю какое отношение это имеет к гермитизации винта максимальных оборотов или прокладки. Из под качалки вышло немного бензина и всё.