маховик

Stas426

Обрадовались ещё два вопроса,но они вторичны и не по теме:на зиму заливал в мотор after run oil,теперь в моторе сухие коричневые козявки,их можно промыть WD-40?
В чем причина того,что серво иногда живут своей жизнью?

Stas426

Так нужно вал менять или с этим что-то сделать можно?

7 days later
Stas426

Извините за ещё один нубский вопрос но что значит залить свечу и как это получается какие последствия и как определить?

Stas426

А почему обычно свечи заливаются?при сильно обогащенной смеси?

Stas426

Блин!понимаю,что я уже всех достал но не пойму я что с этим валом!сейчас полностью всё собрал кроме цанги и все равно валу что то мешает-проворачивается туго и шуршит.я разобрал все,проверил каждую детальку-все с деталями нормально,собрал-опять туго и шуршит,причем если раскрутить струт,то крутится нормально,а если закрутить происходит такая фигня.что делать?

Mixa29

Между штрутом и драйв догом оставь 2мм - это компенсация скручивания вала. Если туго крутится вал, учитывая, что цанга раскручена, значит дело в штруте. Попробуй порегулировать штрут вверх или вниз… Еще посмотри на подшипник в штруте, на предмет задиров…

Кларк_Кент
Stas426:

Блин!понимаю,что я уже всех достал но не пойму я что с этим валом!сейчас полностью всё собрал кроме цанги и все равно валу что то мешает-проворачивается туго и шуршит.я разобрал все,проверил каждую детальку-все с деталями нормально,собрал-опять туго и шуршит,причем если раскрутить струт,то крутится нормально,а если закрутить происходит такая фигня.что делать?

не говори ерунды ты никого не достал,этот форум создан чтобы объяснить не понимающему и показать не зающему:) всё в этом роде…так что всё норм

Stas426
Кларк_Кент:

не говори ерунды ты никого не достал,этот форум создан чтобы объяснить не понимающему и показать не зающему:) всё в этом роде…так что всё норм

спасибо,приятно слышать.
Подрегулировал я штрут и оставил 2 мм,стало крутится нормально(шорох правда остался да фиг с ним).но стоит закрутить цангу то шуршание усиливается и даже маховик становиться трудно прокрутить.я думаю это из за не соосности.что можно сделать?

surgeon

за что крутите? за черное или за блестящее ?
вообще вот что:

освободите цангу, выньте вал, открутите вал (или муфта там…что то такое) в конце - к которому винт крепится и стопор винта…короче снимите с гибкого вала все! проверьте его ровность, если где то он согнут - попробуйте убрать перегиб: руками, инструментом…- идея, чтоб был ровным!

далее
проверяем соосность
нужно чтоб (держатель винта “штрут” был соосен с выходящей трубкой (из корпуса), если косит - исправляем)
нужно чтоб цанга, и входное отверстие, все той же пресловутой тефлоновой трубки (в которой и лежит гибкий вал) тоже были соосны: (вал уже - весь прямой без всяких перегибов вставляется в трубку сзади - где он выходит к винту!) далее смотрим: как конец вала приходит к цанге, что и куда править нужно, мотор там сидит на 4 амортизаторах, следовательно если косо стоит (а держатель вала там вклеен - вы его не подвините) выравниваем мотор по приходящему концу вала (можете зажать в цангу вал и держа мотор на весу сделать пометки на фанере), то есть нужно может где то будет рассверлить отверстия в фанере, чтоб установить двиг так, чтоб он был соосен

если же, у вас все соосно, а вал “S” образной формы - выпрямляйте вал, если вал прямой (вал лежит “голый” на столе) то сделайте соосность! там все крутится без шуршания!легко! включая колокол сцепления это - черная часть - на “маховике” (под черным там 4 алюминиевых кулака). не забывайте смазывать штрут (держатель винта) и дейдвуд - трубку тефлоновую в которой лежит вал - из того расчета, что лишняя смазка все равно вылезет!

уффф

Stas426

Спасибо за подробный ответ.
Сзади там всё соосно но всё смещенно немного в право(после долгого осмотра я понял что мотор стоит ровно,а дейвуд и штрут смещены в право)Поэтому я думаю что сверлить не надо,а просто немного сместить мотор в нужную сторону.только вот как?
Ище наверно после осмотра вала нужно будет всё по новому смазывать?можно ли использовать смазку на силиконовой основе?

Stas426

Снова здравствуйте.
Сегодня запустил необкатанный двигатель на горячей свече(норма для него-свеча медиум.образовалось несколько общих вопросов:
1)в еще горячем двигателе коленвал можно “вытащить” на пол миллиметра-это просто от его расширения или неполадок?
2)После остановки двигателя под прокладкой свечи оказалась мелкая возможно металлическая пыль-что это может быть?
3)сколько может работать двигатель без охлаждения?
4)на спирали свечи обнаружил красноватый налет-что это?
5)с моим маховиком(уже обсуждали) точно не опасно заводить двигатель?
6)когда останавливаеш двигатель затыкая пальцем трубу,то он сначала плюется топливом из карбюратора

surgeon

на медиуме должно все запускаться, у вас стоят слишком богатые настройки.

  1. ничего там не должно ходить ходуном, значит маховик неправильно посажен, проверьте наличие шайбы между маховиком и носовым подшипником.
  2. корпус свечи шершавый, это он натёр, бывает такое на новом моторе
  3. двиг может работать без охлаждения только на хх, и 1,5 минуты максимум - без вреда чему либо
    4)хз что это “красноватое”, но если есть налет - значит подтверждение - богатые настройки
  4. чем не нравится маховик? вполне норм
    6)естественно, в рабочем режиме то не весь выхлоп идет на поддув бака! а тут вы заткнули окно, вот и пошла вся порция через трубку в бак и плюнула вам в двигатель, и опять же залила его! останавливайте за маховик!!! самое верное! ну можете затыкать карбюратор…если не хочется крутящийся маховик трогать, хотя там нет ничего опасного

Stas426

Спасибо,но в мануале к двигателю написано,что нужно обкатывать и запускать первый раз на самых богатых настройках(3 оборота).а мелкая пыль -это разрушенная прокладка под свечу(не знаю почему разрушилась)а можно в дальнейшем запускать на свече с налетом?

Stas426

Вобщем откручу всё,буду смотреть косяки.только за что надо крутить что бы снять мотор?крутил за амортизаторы,так они просто прогибаются.
Еще обьясните пожалуйста где какая игла у меня на карбюраторе находится.

surgeon

иглы - на картинке 1

чтобы снять мотор:
поскольку цанга освобождена уже - опускаю момент.

отсоединить трубки (предварительно пометив их, потому как можно перепутать наддув бака с топливной трубкой) от мотора, водяные и топливные
1 освободить от тяги карбюратор
2 снять стяжку нейлоновую, потом снять трубу вместе с синей силиконовой манжетой
3 открутить 2 пары винтов крепящих мотор к “плавающей” части моторамы
все мотор - в руках

Stas426:

Спасибо,но в мануале к двигателю написано,что нужно обкатывать и запускать первый раз на самых богатых настройках(3 оборота).а мелкая пыль -это разрушенная прокладка под свечу(не знаю почему разрушилась)а можно в дальнейшем запускать на свече с налетом?

обкатывать вам лучше дома! объясню почему: потому что вода по системе охлаждения идет только при движении лодки! за винтом забора нет! чтобы лодка двигалась , вам нужно газовать, чтоб схватывало сцепление, а схватывает оно уже не на хх!!! выход только один - ставите лодку дома…на балконе или где нить, ведро снизу, ведро с водой - сверху, трубки в оба ведра, снизу потянуть, чтоб самотеком потихоньку текло. следите за наличием воды!!! для первых разов охлаждение оч обязательно…ну и пропустить бака 2-3 на половине второго и третьем можно поддавать газ, но не более 2/3 от полного! потом выход на воду, основной гемор - настройка на воде, поиск оптимального режима!
свечу поставьте медиум, или OS №8, перенастройте карб, иначе горячей свечей вы рискуете убить двиг! проверьте все настройки игл

Stas426

А что такое хх?тоесть обкатывать можно без цанги и с ненагруженным мотором?Как я понял 1,5 бака на холостом и 1,5 бака прогазовывая?

surgeon

точно! это когда запущен двигатель и не газует, крутит свои минимальные и стабильные обороты! сцепление ваше там не схватит! поэтому лодка будет стоять на одном месте в воде и охлаждаться двиг не будет! обкатывать без цанги! просто не все понимают устройство этой лодки со сцеплением, тут хх - будет всегда иметь “воздушную” настройку - то есть без учета воды и нагруженности, из за сцепления, вот если бы там не было сцепления, то настройки хх при опускании в воду пришлось бы корректировать с учетом воды