Шведская гидра FSR-H

gomer
murci:

Посоветуйте какой надо стартер чтобы и не дорого и гарантировано крутил мотор.

Американской фирмы Салливан, сразу на вырост можно брать под 35сс.

murci

Всем привет. Только что со стартов модели.

На сей раз всё прошло с одной стороны просто замечательно, а с другой стороны столько было происшествий, что и нервничал и радовался и чего только не было. было дело даже чуть тётю не грохнули…

запуститлась модель с пол пинка, я доработал карбюратор сделал новую иглу работает карб теперь просто сказочно, заводиться так же отлично не в пример первому разу когда пальцы в кровь стёр на сей раз даже не устал. Запустили модель и о чудо она пошла!!!

Как она выходит на глиссер это надо видеть - как подлодка из воды выпригивает и после такой стремительный набор скорости что выше половины ручку газа я не поднимал.

И тут же первый шок я не могу повернуть модель в лево её какая то сила тянет вправо у меня паника я начинаю рулить пытаться вырулить в лево но получается либо п опрямой либо в право резкий поворот деваться было некуда модель на газу влетела в камыши.

Я в шоке думаю всё труба модели, брат вынес всё хорошо она продолжает тарахтеть на холостых я осмотрел всё впорядке и снова запускаю, погрешил что я типа не прпавильно ею управлял и таже самая басня - выходит на глиссер пошла и по прямой от меня вдаль, я вправо и снова не успеваю вывернуть и только в этот момент замечаю что рядом плавает женщина я просто испугался лодка прямо возле неё проноситься и на полном газу на берег вылетела. Слаба богу всё обошлось.

В итоге турнфирн походу налетел на камень потому его согнуло в узелок и на лезвии виден след от удара о что то твёрдое, руль направления погнуло и в бок и вдоль.

Перекур и устранение всех поломок и размышление по поводу увода модели.

Я просто новенький в этом деле и я не знал насколько это важно но Сергей Зитч с российского форума меня предупреждал что рулевому узлу надо уделить пристальное внимание короче оказалось что если приложить усилие к перу руля то выбираются все зазоры в шаровых в рулевой машинке и сам рульоказался податливым и ввиду того что угол поворота руля у меня был всего 10 градусов мне не хватало его повернуть в нужную сторону. и еще я обратил внимание что руль на скорости выгибает в какую то другую сторону толи от набегающего потока воды в общем не знаю но что то происходит с рулём. Сделал я его как оказалось из податлевого материала думал что дюраль а оказалось аллюминий толщиной 3 мм.

Всё исправил всё сделали и вот настал очередной запуск завелась без проблем запустили понеслась стала рулиться нормально я поставиль новую качалку с большим плечом угол поворота стал где то градусов 15-20 смотрю стала рулиться но пока рулил смотрю поперла на плавающую в воде женщины я в другую сторону вывернусь и получилось чт оона далеко ушла от меня и я потерял управления.

Лодка уплыла на середину озера и заглохла 😦 Пршлось за ней плыть.

Что за черт как самолётная аппа могла отказать ? Почему она потерела связь ? Антена которая выходит из приемника была уложена внутри отсека и кончик её я присоединил к свой антене длиной 50 см. может потому то своя родная антена была свернута и изза этого и произошла потеря управления ? Я не знаю буду разбираться.

Главное проект получился отличный всё работает.

Теперь главное лодочка маленькая и сильно перегружена это факт но это никаким образом не мешает лодке выходить на глиссер и идти, но право я полный газ не давал еще но я уверен все будет хорошо.

Все что касается того что там снизу у меня типа огромная транцевая плита или еще какие проблемы по проекту в целом всё работоспособно надо теперь просто устранить детские болячки и настроить и думаю что будет просто бомба.

когда удачно запускали то лодка под газом буквально выпригивает из воды лично меня это безумно радовало 😃

Еще момент не знаю как дальше будут дела но походу что с гребным винтом диаметром 53 мм и шагом 75 мм мотор справляеться играючи. потому что было всякое модель была полностью в воде и я потихонечку давал газу и разгонял её и никакх проблем она разгонялась а когода было видно что она уже выходит из воды даёшь копоти и полетела 😃 😃 😃

Короче эмоций и впечатлений просто тонна !!!

Простите за отсутвие фото и видео но пока мы вдвоём не в состоянии были что то снять, у нас был просто кипишь 😃 да и фотик мы забыли.

Я устраню мелкие проблемки и загадывать не буду но до 4 числа быть еще запущу лодочку и уже сниму фото и видео 😃 А потом я на моря 😃 а так хочется покататься капец !!! Это просто невероятно её управлять страшно пипец 😃 😃 😃 😃 😃 газ не сбросишь, она на жопку садиться а дальше копоти давать так я и так не успеваю понимать что надо делать а уже дело идет к аварии 😃 в общем надо учиться 😃

Всем спасибо если кто осилит прочитать мои эмоции :

gomer
murci:

замечаю что рядом плавает женщина я просто испугался лодка прямо возле неё проноситься и на полном газу на берег вылетела.

Это могло очень печально закончиться, на будущее сделайте страховку и пускайте в местах где нет купающихся.

А так респект, что проект довели до завершения и вышли на испытания.

29 days later
murci

Привет. Народ какие у Вас будут соображения на счет гидры с двумя гребными винтами от одного двигателя ? Надо ли их вражать в разные стороны с целью исключить закручивание модели изза реакции винта и вращающегося маховика или можно спокойно ставить два винта в одном направлении ? Просто если в одном направлении вражения так проще сделать редуктор а если в разные надо вводить паразитную шестерню что радикально усложняет редуктор из-за того что придеться делать корпус для редуктора.
Спасибо.

gomer
murci:

Вас будут соображения на счет гидры с двумя гребными винтами от одного двигателя ?

А нафиг от одного? Шо за мотор?

murci

Привет знаю что критики будет много но эт акритика была и в адрес моей гидры - все в один голос говорили чтоона не будет работать, а она очень даже бежит по воде доведем до ума настроим и будет ракета.
Теперь зачем два винта - хочу сделать дрегстер. за основу взять ашку под 27 кубов но с двумя валами с целью исключить закручивание ну позволим себе помечтать изза большой скорости чтобы модель не закручивало и чтобы не теряла курсовой устойчивости.
По мотору это все пока проект и я пока просто обсасываю данную тему но мне нравиться мотор РЦМК. Доступно надежно проверено.
Но есть одно но!!! МОтор я хочу перевести на метанол с целью снять как можно больше мощности 😃 Есть у меня такая фишка люблю я такие вот сумасбродно экстримальные идеи.
надеюсь на Вашу дружескую психолгическую поддержку:)
Спасибо.

gomer

Америкосы делают ашки с двумя моторами, вращение я так думаю влево и право вроде…

murci:

МОтор я хочу перевести на метанол с целью снять как можно больше мощности

жесть …

murci

ПРивет. Кстати твой моторчик МДС 6,5 я уже почти закончил. Мотыль коленвала похромировали сейчас делают шатун поствим японские подшипнички и будет ляля:)

sm6262
murci:

Просто если в одном направлении вражения так проще сделать редуктор а если в разные надо вводить паразитную шестерню что радикально усложняет редуктор из-за того что придеться делать корпус для редуктора.

Попробуйте нарисовать то, что Вы описали, будете приятно удивлены. Редуктор с двумя колесами будет вращать валы в разные стороны, а с паразиткой - в одну.

murci

какже в разные?
вот рисунок шестерня двигателя по центру ввиду того что двигатель будет посередине корпуса. а те две другие шестерни валов винтов как видно никак не получаеться в разные стороны надо еще одну шестерню.

sm6262

В данном случае у Вас получился редуктор с паразиткой. Самый простой вариант-одно колесо на вал двигателя и один из винтов, второе на второй винт. Имеется в ввиду простой вариант редуктора, но не парохода 😃 Если хотите уменьшения\увеличения\ оборотов, то пройдет Ваша схема, но колеса винтов должны быть в эацеплении между собой.

murci

Всем привет. Ну вот закончил небольшую модернизацию. Поскольку у лодочки оказалась очень маленькая плавучесть - вся её задняя часть до моторного отсека была под водой, было решено сделать задние поплавки.
Пока не покрасил (нет пока такой возможности) но всё залакировал эпоксидкой. Попробуем в таком вот виде как себя проявит данная модернизация. А потом уже покрасим поплавки.

gomer

2 murci
почему такая странная конструкция бокового пера, не на поплавке?
Поплавки меняют угол атаки или намертво вклеены с трубками в тушку?

murci

ПРивет турнфирн так закрепил потому что у меня боковина поплавка очень нежная, там всего 1,5 мм фанера. Побоялся что в повороте когда модель будет цепляться турнфирном поплавок просто разорвет.

Угол наклона поплавков нельзя изменить, вклеено намертво.

gomer

надо усилить,сделай еще слой по верх и переставь перо.
как ты будешь настраивать данное перо?

murci

вот должны прислать лодку надувную типа спасательне плав средство. Если приедет то поеду на запуски модели и надеюсь что сниму видео тогда выложу. без спасательной лодки стремно запускать уже один раз заглохла посередине озера - потерял связь с лодочкой намудрил с антеной. Теперь сделаю как у всех должна будет работать но конечно же сперва проверю дальность связи.

gomer
murci:

Угол наклона поплавков нельзя изменить, вклеено намертво.

Так по чертежам?
Думаю это не гуд, место для маневра должно быть, одним щтрутом много не настроишь на гидре…
ну это сугубо мое мнение основанное на строительстве только двух аппаратов 😃

Надеюсь аппа не дешёвая китайская за 35 баксов? 😃

murci

ну подожди, дай мне сперва разогнаться. Я еще не дошел до проблем с турнфирном, и так проблем куча.
Мотораму пришлось подрезать чтобы мотор ниже сидел дырки всякие в шпангоутах позаклеивал потому что после каждого заезда затапливало отсеки, поплавки да связь надо наладить. А еще надо разобраться с рулевой машинкой на газу , по неведомым мне причинам после 4 заезда умерла руль машинка газа.
Двигаеться но рывками. Т…е крайние положения она отслежживает а средние дергаеться резко сразу на большую величину.
Я вот думаю может потмоу что у меня тяга от дросселя до машинки толстая и жетская 1,5 мм в диаметре? и типа передаються вибрации от мотора на руль машинку а у нее пластиковые шестеренки вот и покоцало может изза этого. На руле стоит с металлическим редуктором выдержала два краша - модлеьл вылетела на берег и гнули руль вместе с турнфирном.

Аппа OPTIC 6 покупал за 250 баков основные размеры и крепления поплавков всё по чертежам. турнфирн я разместил в точке центра тяжести когда модель просто держал снизу и нашел центр тяжести вот туда и втулил турнфирн. Но он не проблема его можно переставить, отверствия просверлю да и переделать можно не вопрос. Он нуже лишь для хорошего прохождения поворотов. Мне бы пока чтобы модлеь по прямой валила а там уже будем рулить учиться я и так за ней не успеваю - нет пока у меня с ней связи для меня она и в таком сыром виде как дурная носиться.

подскажи лучше как модель заводиться при 10 градусах на улице ? так же ка и летом ? а то я летом вроде наловчился после того ка кпальцы в кровь стер, снова так мучаться нет желания. Я заводил шкертиком. После я уже научился небыло проблем со стартом а вот как в прохладную погоду не знаю.
Еще как ведет себя модеь на волнении ? Неврно ? винт часто обнажаеться ?

gomer
murci:

Я вот думаю может потмоу что у меня тяга от дросселя до машинки толстая и жетская 1,5 мм в диаметре? и типа передаються вибрации от мотора на руль машинку а у нее пластиковые шестеренки вот и покоцало может изза этого. На руле стоит с металлическим редуктором выдержала два краша - модлеьл вылетела на берег и гнули руль вместе с турнфирном.

Мне кажется в твоем описании есть ответ 😃, ставь металл, сам по началу ставил на бензиновых моно обычную стандартную серву, они регулярно выхоли из строя, при чем все было настроено нормально, машинка излишне не давила и не тянула…

murci:

Он нуже лишь для хорошего прохождения поворотов. Мне бы пока чтобы модлеь по прямой валила а там уже будем рулить учиться я и так за ней не успеваю - нет пока у меня с ней связи для меня она и в таком сыром виде как дурная носиться.

не соглашусь с тобой, правильно настроенный турфин, прижимает модель и не дает ей взлететь …
обрати внимание, что на большинстве моделей “Н” он изогнут, на моно он действительно нужен только в поворотах…

murci:

подскажи лучше как модель заводиться при 10 градусах на улице ? так же ка и летом ? а то я летом вроде наловчился после того ка кпальцы в кровь стер, снова так мучаться нет желания. Я заводил шкертиком. После я уже научился небыло проблем со стартом а вот как в прохладную погоду не знаю.

Я с этим мотором только летом заводился и то стартером, куками я один раз уеб … и забил, купи недорогой стартер и не мучай себя и модель …

murci:

Еще как ведет себя модеь на волнении ? Неврно ? винт часто обнажаеться ?

Последний раз на волне протела 3-4 метра, соответственно винт крутил воздух…

murci

ясненько. спасибо. что касаеться стартера то куплю но попозже как появиться возможность или сам сделаю.
3-4 метра лететь это жесть…моя метанолка сдохнет от перекрута…хотя скорее всего модель просто волной накроет.