постройка cracerbox 1.3. за и против кто занимался?

murci

вот оно как. Я тоже когда впервый раз обклеил свою модель сверху стеклотканью после плевался ругался и прочее нафига я это делал, потом учто пока шкурил и выравнивал поверхность почти вся стеклоткань стерлась. И я решил что она на деревянный корпусах не нужна.
В общем в целом Вы молодец. Сделали построили сами модель, научитесь и будете понимать что к чему и как вообще оно строительство это.
А то вон смотрю у народа повальное увлечение не строить модели а просто деньги переводить и ладно бы нашим моделистам а то всё за бугор то немцам то американцам то еще кому нить.
Успехов Вам и надеемся хоть на какое нибудь видео. Лично мне очень интересно 😃.

2 months later
паф

приветствую коллег. Всех с праздниками и выходными.позавчера открыл сезон откатал старую буратину.все прошло удачно так что сезон открыт. ура.сегодня приготовил кракера и тоже вполне удачно откатал первый спуск на воду.ВПЕЧАТЛЕНИЯ :несмотря на приличный вес бежит резвее буратины. запуск производился без турн финов на скорости приходится ловить курс.очень большая парусность ветром сильно сдувает и затруднены повороты.турн фины лежат наготове. не ставил предполагая что без них сопротивление меньше и соотв скорость на полкопейки выше. в целом эксперимент с постройкой кракера признан удачным.позитивные впечатления получены.фотоотчет будет позднее. Р.S.забыл отметить один момент для кракера пришлось строить трейлер дабы от машины до воды не тащить его на себе он такой объемный что нести его очень неудобно.

murci

так дело не пойдет!!! а видео хде ? не просто хотим, а требуем видео!!! Это реально почти полностью законченный проект лодочки из простых и доступных ингридиентов и главное не дорогих. Так что будте любезны поделитесь с нами лодочными наркошами видео покатушек своего бомбовозика 😃
И Вас также с праздничками и с успешным выходом на воду. Я вот тоже уже неделю назад открыл да пока что то не особо катаюсь - с мотором борюсь 😦

vvv=
паф:

вот фотки.

Над винтом будете устанавливать так называемую антикавитационную пластину ?
Воздух к винту явно прорывается.

паф
vvv=:

Над винтом будете устанавливать так называемую антикавитационную пластину ?
Воздух к винту явно прорывается.

этого не знаю. рассчитывал что винт будет работать полупогружном режиме. но винт оказался глубже. на кракерах этой пластины не видел. фонтан образуется при поворотах против часовой стрелки. винт затеняется рулем как следствие большая потеря скорости.

vvv=
паф:

рассчитывал что винт будет работать полупогружном режиме.

А зачем тогда его заглубили ? Если поднять , можно обойтись прямым валом.

murci

Привет!!! Принимайте мои поздравления с запуском сего проекта !!! 😃
Да, скорее всего у Вас винтик работает в погружном режиме поэтому Вам нужен погружной винт от моделей класа FSR-V.
В целом по проекту надо обязательно пробовать разные винты, если их нет то надо бы прикупить, думаю что пока не нужно покупать дорогие винты так если не будете переделывать валовую линию то надо определить характер работы винта погружной или полупогружной и уже после этого исходить какой надо ставить, покупать и прочее.
Хотелось бы Видео лодочки, пусть даже самое не ахти какое но все же чтобы было видно и слышно как работает мотор. Если мотор натужно работает то винт тяжелый если сразу срываеться в максимум оборотов то легкий.
В общем успехов Вам!!!

паф
vvv=:

А зачем тогда его заглубили ? Если поднять , можно обойтись прямым валом.

строил по чертежам джерри данлоп.получилось так как получилось .кракеров с выходом линии вала через транец не встречал. переделать не сложно но неподнимется ли винт слишком высоко.днище у кракера почти плоское. к советам готов прислушаться.

vvv=
паф:

строил по чертежам джерри данлоп.получилось так как получилось .кракеров с выходом линии вала через транец не встречал. переделать не сложно но неподнимется ли винт слишком высоко.днище у кракера почти плоское.

Из-за разных условий работы полностью погруженный и полупогруженный винты очень разные по геометрии. Погружные винты находящиеся за транцем прикрывают сверху антикавитационной пластиной (плитой) , иначе они будут работать в режиме для которого они не предназначены.
cracker box с полупогруженным винтом см. пост 12.
Правда возможно у вас винт и не расположен так глубоко как это видно на фото
rcopen.com/files/512360999970730077b6001b , а просто ракурс съемки обманывает.

паф

присмотрелся внимательнее видимо сильно заглубил винт.всем спасибо за комментарии. переделаю приподниму.но дайте совет как высоко его приподнять .должна ли лопасть быть приподнята над поверхностью воды если да то насколько. режим работы винта полупогруженный .

murci

В идеале половина гребного винта должна быть в воде а другая в воздухе. На оффшорах ось винта распологаеться на несколько милиметров выше киля - т.е. почти на уровне киля.

паф
murci:

В идеале половина гребного винта должна быть в воде а другая в воздухе. На оффшорах ось винта распологаеться на несколько милиметров выше киля - т.е. почти на уровне киля.

на буратине линия вала как указано чуть выше киля, но на стопе винт из воды на поверхность не выглядывает, а на ходу не видно ,но фонтан есть. здесь же почти плоское днище осадка совсем другая. какие ориентиры?

murci

Думаю эти фото помогут Вам правильно дорабоать лодочку.
На оригинале т.е. большой лодке идет прямой вал, а на RC лодке идет гибкий вал. Посему можно и нужно ег настраивать на полупогружной режим работы. Для этого сам вал должен быть рассположен вот как на фото чуть чуть ниже днища либо же впритык к днищу, в целом это нужно настраивать положение срута. Винт гребной нужен полупогружной.
Но есть одно но чтобы лодка шла на нужном нам режиме т.е. вышла на глиссирование и шла как бы на одной винте надо мощный оборотистый мотор.

паф

спасибо. сегодня переделал линию вала поднял на 20 мм. оборотов лодка для выхода на глиссирование не просит начинает скользить с легкостью в полгаза .при добавлении газа скорость увеличивается незначительно это обусловлено триммерным двигателем.винт конечно оставил полупогружной. завтра попробую этот вариант.для скорости буду искать винт 80 с большим шагом. установлен х478.

murci

Постарайтесь найти винт как с можно большим шагом. Дело в том что суперкавитирующие винты начинают хорошо работать на больших оборотах. Всё дело в том что они работают то одной лопастью если двухлопастный. Частенько на оффшоры ставят 3 4 и даже 5 лопастные винты. Но 4 и 5 лопастные очень дороги да и думаю пока что не нужно. Главное найти винт с шагом 1,6 а быть и все 1,9.

vvv=
murci:

Главное найти винт с шагом 1,6 а быть и все 1,9.

Если учесть , что шаг винта принято измерять в миллиметрах , то эти цифры ни о чём.

murci

да ну!!! не ужели ни очем ? изучите маркировки импортных гребных винтов тогда и поговорим. у них уже в самом названии видны эти цифры 14 16 19 без запятой но надо понимать что там есть запятая. А дльше цифра означает диаметр винта например 1650 шаг 1,6 диаметр 50мм а шаг пересчитываеться как 50 умножит на 1,6 получиться 80 мм.
В общем учите мат. часть.

vvv=

шаг х диаметр = шаг Что то новое даже в арифметике.

UKR_204
murci:

да ну!!! не ужели ни очем ? изучите маркировки импортных гребных винтов тогда и поговорим. В общем учите мат. часть.

Ваши винты хотелось бы увидеть в Киеве (Кубок) или Глухове (Чемпионат) – может, чего покажете н а личном примере (лично изготовленный винт / винты или доработанный / переделанный фирменный).
Для общей информации:

vvv=
murci:

диаметр винта например 1650 шаг 1,6 диаметр 50мм

1,6 это не шаг , а шаговое отношение - безразмерная величина равная шагу винта поделённому на его диаметр.
Меня совершенно непонятно почему ей придается такое значение в ряде маркировок. Ведь стоит только уменьшить(проточить) диаметр винта как это число превращается в коэффициент наценки на дрова на Диксоне.