Помогите оборудовать Atlas Van

Сергей-Zitch

Пролак-не совсем так.

Полиуретановые лаки не шлифуюся. Они резинятся и шлифовать их морока, примерно как шлифовать искусственную кожу, абсурд.
Хороший лак должен лечь тонкой пленкой и затвердеть намертво, но не как стекло, а как очень прочный пластик.
Как получится - и не трогать.
До покрытия опытные столяра вышкуривают матовой шкуркой, предварительно намочив и высушив фанеру, что бы весь ворс “встал дыбом” с дерева.
Если не сбить ворс, то на готовой поверхности могут вылезти пупырики, “Пырышки-пупырышки та-та-та”
Прочности лак не даст никакой, только водяной замок.

Шлифуют нитролаки.
Они допускают многократную шлифовку после нанесения, можно получить рояль, но нужно ли.
Для такого эффекта слоев должно быть 15 - 20 с промежуточной сушкой 2 дня.
Голую фанеру покрывать нитролаком нужно не менее 4-5 раз.
Первые слои будут засасываться в дерево пятнами. Это норма. То же с краской.
Этот эффект называется “дерево сосет”.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

Шлифуют нитролаки.
Они допускают многократную шлифовку после нанесения, можно получить рояль, но нужно ли.
Для такого эффекта слоев должно быть 15 - 20 с промежуточной сушкой 2 дня.
Голую фанеру покрывать нитролаком нужно не менее 4-5 раз.
Первые слои будут засасываться в дерево пятнами. Это норма. То же с краской.
Этот эффект называется “дерево сосет”.

Спасибо за развернутый ответ! Я правильно понимаю, если я хочу отдать модель в покраску в автомастерскую, сначала я должен выкрасить ее нитролаком, подготовить к окончательной покраске? Меня интересует- какой слой должен быть последним и контактировать с водой?

Сергей-Zitch:

вышкуривают матовой шкуркой

А что такое матовая шкурка?

Сергей-Zitch

Вот молодец что уточняешь.

В автомастерской тебя попробуют раскрутить на 3000-3500 руб как за деталь.
Камеру сушильную запускать ради твоей модели не будут.
Значит только личная дружба с маляром.
Он сам подготовит и загрунтует, если не дурак.
Дерево грунтуют акриловыми грунтами быстрой сушки в 2-3 слоя.
Нитро грунт существует, тоже можно им, но это не грунт и он может дать проплешины после покраски.
Я повторяю! проплешины могут появиться даже после 4-5 слоев. это разводы или пятна.

Прикинь сколько придется вылить на корыто что бы оно выглядело как яичко. Литра два.

Поэтому может быть не красить ?? Только ПУ лак и всё ? Подумай совокупность РАСХОДОВ и стоит ли это.
Что бы собрать и протестировать модель будет самое оно просто покрыть яхтным лаком или даже паркетным однокомпонентным.
Есть не очень дорогой и очень путевый паркетный лак DUFA в небольшой таре - есть матовый и есть глянцевый. Отвечаю за качество.

Матовая шкурка это матирующая авто шкурка на поролоне 3М или MIRKA это профессиональные шкурки и не дорогие, размер 15 на 10 см .
их три зерна - крупное среднее и мелкое - coarse, fine, и super fine
Бери средний и тонкий.

удачи

gomer
Сергей-Zitch:

Поэтому может быть не красить ?? Только ПУ лак и всё ? Подумай совокупность РАСХОДОВ и стоит ли это.

Поддерживаю, для первого буратино оно того не стоит…
Первый сезон уйдет на различные настройки модели…
Может после этого вы вообще разочаруетесь…
Я последнюю ашку покрыл смолой, после вышкурил и покрыл яхтным лаком (финской фирмы), цена вопроса 300 р.
Лака ушло совсем мало… Красил валиком.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

Вот молодец что уточняешь.

В автомастерской тебя попробуют раскрутить на 3000-3500 руб как за деталь.
Камеру сушильную запускать ради твоей модели не будут.
Значит только личная дружба с маляром.
Он сам подготовит и загрунтует, если не дурак.
Дерево грунтуют акриловыми грунтами быстрой сушки в 2-3 слоя.
Нитро грунт существует, тоже можно им, но это не грунт и он может дать проплешины после покраски.
Я повторяю! проплешины могут появиться даже после 4-5 слоев. это разводы или пятна.

Прикинь сколько придется вылить на корыто что бы оно выглядело как яичко. Литра два.

Поэтому может быть не красить ?? Только ПУ лак и всё ? Подумай совокупность РАСХОДОВ и стоит ли это.
Что бы собрать и протестировать модель будет самое оно просто покрыть яхтным лаком или даже паркетным однокомпонентным.
Есть не очень дорогой и очень путевый паркетный лак DUFA в небольшой таре - есть матовый и есть глянцевый. Отвечаю за качество.

Матовая шкурка это матирующая авто шкурка на поролоне 3М или MIRKA это профессиональные шкурки и не дорогие, размер 15 на 10 см .
их три зерна - крупное среднее и мелкое - coarse, fine, и super fine
Бери средний и тонкий.

удачи

Вот это я понимаю - ответ!
Резюмируя вышесказанное :

  1. Шкурю (МИРКА зерно 120)
  2. Покрываю тонким налетом эпоксидки (благо она очень жидкая)
  3. Шкурю полученную конструкцию примерно 180м зерном.
  4. И покрываю лаком в 1 слой (паркет/яхтенный - посмотрим)
  5. Везу в бассейн для понимания общей картины центровки и водоизмещения (может она и без мотора пойдет на дно… 😃 )
  6. Продолжаю сборку внутрянки
  7. Монтирую мотор/винт/вал
  8. Финишное покрытие лаком перед запуском.

Думаю как-то так.

gomer:

Красил валиком.

Окончательная окраска, скажем в красный цвет, может произойти и балончиком? Хочется, чтобы все видимые через лак стыки/технологические сборочные отверстия были не видны.

gomer
Evgeny71:

Окончательная окраска, скажем в красный цвет, может произойти и балончиком?

Ну тогда грунтовать надо, на лак краска не ляжет.

Evgeny71
gomer:

Ну тогда грунтовать надо, на лак краска не ляжет.

Понятно- после лака грунт, а потом краска.

Да, совсем забыл спросить : на всех чертежах которые я видел внутренняя часть поплавка (лыжи) идет под скос 45гр (см. чертеж). На сколько он необходим? Я,признаться, не понимаю для чего он? Облегчение на поворотах?

murci

Привет. Сам непонимаю зачем такой скос на внутренней стороне. НИ на одной ашке на внутреней стороне поплавка такого нет иначе лодке в повороте просто нечем будет целпяться за воду.
Не надо делать эти скосы. Пусть там будет максимально чёткий угол.

Evgeny71
murci:

Не надо делать эти скосы. Пусть там будет максимально чёткий угол.

Меня это тоже устраивает. Еще покопаюсь в нете, может найду “Зерно” и окажется, что это самый нужный скос во всей модели! 😃

Сергей-Zitch

СКОС НЕ ТРОГАЙ

Коли такой послушный, тогда не городи огороды.
Вышуривай матирующей средней, смочи смолой.
Подуй феном что смола разбежалась.
Фен у жены брать опасно. запасись перчатками из аптеки.
Сначала все промажь смолой - поролоном, сними перчатки, а потом фень чистыми руками.
Дай застыть намертво.
Пройдись чуть-чуть тонкой шкуркой на поролоне.
Всё. Аллилуйя.

лучше не будет и доска воду не впитает.
если всё будет просто супер, то потом сможешь покрасить нитробазой под автолак. нитробаза очень укрывистая и ложится на просмоленную фанеру.
есть способ дешевле - баллон самый лучший - автоакрил MOTIP но от масляных рук и бензина краска слезет если не лачить.
блин, все секреты раскрыл, пора книгу писцать !

Ни один способ тебя не спасет от проплешин, я просто до хрипоты умоляю тебя не делать ерунды.
начнешь лить ведрами лак - не покрасишь.
начнешь грунтовать - будут пятна, один хер покраска не ляжет безупречно.
явно захочешь что то приладить или переделать - фанера в смоле клеится и будет можно исправить что то.
а после лака уже нет.

иди путем меньших затрат и прибудет удача.

crafter

Надо помнить что вы строите копию, потому и корпус максимально повторяет оригинал.
На оригинале сделано точно так-же.
Но надо понимать что динамика модели и оригинала должна отличаться.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

Коли такой послушный, тогда не городи огороды.

Понял. На выходных отшкурю и промажу смолой, прогрею феном. 😃 (и куплю автомобиль “Москвич”)

Сергей-Zitch

Ребята,

эти фаски только для того, что бы если лодка наедет на чела, что бы не порезала как докторскую колбасцу, а только помяла.

murci

!!! на скорости 300 км в час я думаю никакая фаска не спасёт от наезда такой вот ракеты.

crafter

За поплавком последует хороший такой винт, работающий от V-образного движка, вот он то вообще нарезку сделает.
Страшно это, знаю один случай не понаслышке.

murci
Сергей-Zitch:

Я же пошутил в типичной своей манере

Привет!!! Ну, не признал я Вашего позитивного боевого настроения 😃 хотя уже стал привыкать к Вашему юмору…в последнее время Вы что то нехило активизировались на форуме 😃 😃 😃

Evgeny71

Ну совсем успокоили, фаску не делаю!!!
Завтра поеду на “Юнону” в поисках приличной тяги для руля. В магазинах ничего не обнаружил …

Сергей-Zitch

Спасибо всем,
зима время спать и жир нагуливать недалеко от холодильника )
весной нужно просыпаться - я тоже просыпаюсь и бужу народ вокруг.

Евгений,
для длииииииииииииииииииииной тяги можно сколхозить угольную трубку. В концы вклеить намертво стальные оконечники.
угольную трубку можно купить в спиннингах.
лучше конечно калиброванную угольную модельную трубку…
внизу хороший пример длинной тяги.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

для длииииииииииииииииииииной тяги можно сколхозить угольную трубку. В концы вклеить намертво стальные оконечники.

Сергей, специально для тяги (не такой уж и длинной… 50-60 см) я купил угольные трубки 6 и 4 мм.Планировал пустить одну внутри другой и в меньшую вклеить наконечники. Но один из Гуру сказал, что это не правильно и я похоронил эту идею посчитав, что все может разрушиться!!!В самый не подходящий… Хотя по ощущениям трубки ведут себя хорошо, но вибрация с К30S на борту мной пока не изучена. 😃 И судя по отсутствию новостей от USPS изучена будет не скоро. 😃