Помогите оборудовать Atlas Van
Все в меру, иначе пух, и липнуть не чему
Набор деревяшек каркаса - 1 кг, клей, обклей из авиа-опппссс 4.5 кг… Хоть тресни легче не получается всё равно. И никакого пуха, блин…
Вот помню первый каркас из 8мм фанеры-один каркас без обклея в 5 кг был! Вещь! Привет всем буям!!! 😃
а что, на фото слева стоят “жидкие гвозди” - не им ли ты клеишь ??
Серж, эти “жидкие гвозди” - это, если не ошибаюсь, клей Titebond II PREMIUM WOOD GLUE. Такой иногда используют наши композитные гуру в цехе.
Если я не ошибся с клеем, то скажу, что клеевой слой от них достаточно прочный, но, в структуру дерева он не проникает и “деревянный” композит, как на эпоксидке, не получается. Этим клеем я вклеивал перегородки в мотораме, которые ты настоятельно “посоветовал” мне выломать…
Но клей не плохой, бензиновые самики от него не разваливаются.
Сергей, да, клей хороший, но ваши самолеты летают в воздухе, а гидра на скорости под сотню шпарит по воде! А вода на такой скорости, как асфальт!
Плюс швы все равно проклеивать “стеклотряпочкой”
Стеклотряпочка будет внутри, а снаружи вода…
Когда вы клеите смолой сразу, то она проникает в структуру дерева и шов получается очень прочный.
Серж, который Морозов, скинь, приз, фотку рельсы вырванной, которую ты мне показывал у Леши в гараже. Все вопросы отпадут раз и на всегда!
Спасибо за советы. Все учту.
Мотор будет зено 26. Что из него получится после перепила - посмотрим. Предвижу критику, но это относительно бюджетно плюс опыт.
Каркас на данном этапе 1200 гр. Фанера наверное тяжелая.
Аморты выставлены вместе с мотором.
Клеить буду на эпиталовскую смолу, марку не помню, не полиэфирная.
Сергей, да, клей хороший, но ваши самолеты летают в воздухе, а гидра на скорости под сотню шпарит по воде! А вода на такой скорости, как асфальт!
Я согласен, динамика несколько разная, но и самики “блинчиком” не летают
Мотор будет зено 26. Что из него получится после перепила - посмотрим
По перепилу думаю Кирилл, Алексей и Виктор смогут подсказать, у них классно получается. Критика-это нормально (а ещё можем и поржать, и это тоже нормально! 😃
1200 гр каркас на данном этапе-нормально. Весь каркас в сборе. Какая толщина фанеры? (спрашиваю про реальную толщину , а не заявленную производителем)
Сейчас только обратил внимание- у тебя в гермоотсеке получается стык двух продольных частей? Если это так проклей тканью с обеих сторон (в отсеке и с наружной стороны). Самое обидное -получить течь в отсеке! Я в первых моделях стык делал в передней части где собираются шпангоуты для спонсонов, обклеивал с двух сторон стеклом (но ещё до сборки,под прессом).
Не не, я критику и ржач воспринимаю нормально.
Все выше сказанное по делу и я буду учитывать недочеты.
Стыки будут проклеиваться обязательно.
Фанерка 3,2мм.
Не не, я критику и ржач воспринимаю нормально.
😃
Стыки проклеивай с нахлёстом ткани, не экономь и не переживай! Потом когда будешь готовить к обклейке авиа подровняешь и все края. Главное герметичность! 😃
Фанера нормальная. У меня была 3.38-3.4 мм, посмотрю вечером сколько весил каркас в таком как у тебя виде. По моему примерно так-же.
Поторопись, у нас соревнования в Минске начинаются в четверг, будешь 7м!!! 😃 Для гидр 27 это аншлаг!
соревнования в Минске начинаются в четверг
Не, поедем в Муром Вешки гонять.
Не, поедем в Муром Вешки гонять.
Сергей, бросай вешки, займись серьёзной техникой! 😃
мои опасения оправдались по поводу клея.
то-то я смотрю, чистота каркаса как на булавках собрано.
видел я такой клей и америкосы собирают на нем большое бензиновое фанерное моно. но потом отклеивают тканью.
не скажу ничего… очень хорошего.
явно это ПВА-производная.
одно единственное его преимущество - немного эластичная сборка получется. не трещит как эпокси.
но это до поры.
вся структура этой весьма ажурной модели, кроме кессонов, промокает. это даже не обсуждается.
не знаю как себя поведут клевые швы.
в любом случае следует пропитывать каркас смолой, при учете того, что модель будет мокнуть, вибрировать дико, потом лежать на солнце, потом в машину, потом сохнуть, потом мокнуть итп.
кто следит за темой и просто кто верит моей писанине - собирайте такие модели на смоле, даже ЭДП, но непременно купите микросферу (в технопорте есть 500 р 300 мл. хватит на 5 гидр) или аэросил. клеевые швы не стекают, не ползут, эластичны в меру, ОДНОРОДНЫ с пропиткой потом и ремонтопригодны.
Серж, который Морозов, скинь, приз, фотку рельсы вырванной, которую ты мне показывал у Леши в гараже. Все вопросы отпадут раз и на всегда!
Можно по подробнее.
кто следит за темой и просто кто верит моей писанине - собирайте такие модели на смоле, даже ЭДП, но непременно купите микросферу (в технопорте есть 500 р 300 мл. хватит на 5 гидр) или аэросил. клеевые швы не стекают, не ползут, эластичны в меру, ОДНОРОДНЫ с пропиткой потом и ремонтопригодны.[/QUOTE]
Как азросил так и микросфера сущесвенно снижает крепкость застывшей масссы клея. В случае возникновения сильной нагрузки крошится.
Применяется как загуститель в ненагруженных узлах. Заменяется стеклосечкой.
Сергей, бросай вешки, займись серьёзной техникой! 😃
Так так так!!! Евгений поосторожнее! Так начинаются серьёзные войны.
Доброго всем времени суток!
Как азросил так и микросфера сущесвенно снижает крепкость застывшей масссы клея. В случае возникновения сильной нагрузки крошится.
Применяется как загуститель в ненагруженных узлах. Заменяется стеклосечкой.
Вчитываемся в статью и наслаждаемся потоком композитных знаний…
P.S. Юрий, а коль бронешов хотите, то наполняйте смолу алюминиевой пудрой с рубленым арамидно-карбоновым волокном…
Заменяется стеклосечкой.
Идеально ниткой заменяется (для гидры имею ввиду).
Сергей Дементьев, см обещанное фото. Каркас 1200гр.
Так так так!!! Евгений поосторожнее! Так начинаются серьёзные войны.
Ой, я думал ты в Нворосе, поэтому позволил тут вольность…Всё, молчу… Тем более, что некоторые гидристы как у нас, так и в ближайшем зарубежье поглядывают в сторону Вэшек с неподдельным уважением. 😃
Евгений, я правильно понял, вымачиваете стеклонитку и укладываете вдоль ребер по каркасу? Это я про третье фото.
Вчитываемся в статью и наслаждаемся потоком композитных знаний…
Артём, я пытался немного насладиться, пытался понять иронию. Вы не согласны с Юрой по поводу снижения прочности (увеличения охрупчивания) в случае применения аэросила?
вымачиваете стеклонитку и укладываете вдоль ребер по каркасу
Да, верно. Наливаю в пластиковую тарелку смолу, беру маленький кусок поролона,промачиваю его в смоле. Потом нить протаскиваю через смолу придавливая поролоном. Но нить просто смачивается, смолы для склейки мало. Зато нить становится липкой и хорошо пристает к конструкции. Потом кисточкой наношу вдоль нити смолу. Прочность нитка (как и аэросил) не увеличивает зато не даёт смоле растечься.
Евгений, никакой иронии, я привел ссылку на статью, чтобы пояснить отсутствие существенного деградирования прочностных свойств модифицированной смолы. Тем более в данном случае - при склейке фанеры.
Да и по поводу карбо-алю-арамидного наполнителя тоже. Это действительно будет бронешов. Правда смесь такую геморно готовить - особенно арамид нарезать.
я привел ссылку на статью, чтобы пояснить отсутствие существенного деградирования прочностных свойств модифицированной смолы
Понял. Ключевое слово СУЩЕСТВЕННОЕ. Но хрупкость всё-же увеличивается, верно?
Èçó÷åíî âë
Об этом в первом абзаце стр.37 сказано и на стр.39 справа вверху (текст не переносится). 😃
Думаю, что главное достоинство добавки не в уменьшении/увеличении прочности (на скорости 100км да об мостки… добавки не спасут), а в возможности намазывать смолу без подтёков. Я использую для этого нить.
Вы правы. Хрупкость конечно увеличивается. Я именно чтобы пояснить несущественность деградации ссылку привел.
Я когда дейдвуд на катамаране своем заливал, то без небольшого количества аэросила было не обойтись. В итоге я добавлял в смесь еще алюминий и рубленый карбон.
Я именно чтобы пояснить несущественность деградации ссылку привел.
Ок. Теперь понятно. 😃
Парни, появилась идея. Давайте попробуем собрать приёмник для транспондеров. Понятно, что вываливать сразу кучу зелени накладно, может быть соберём информацию и попробуем воссоздать копию?
Наверняка в нете есть какие-то рекомендации, может быть отдельные модули можно купить? В Твери ,помню, кто-то пользовал самодельные транспондеры, значит протоколы уже кем-то открыты?
Что скажете?
Наверняка в нете есть какие-то рекомендации, может быть отдельные модули можно купить? В Твери ,помню, кто-то пользовал самодельные транспондеры, значит протоколы уже кем-то открыты?
Что скажете?
НА Моделке, парни с Украины уже копируют во всю)))