Помогите оборудовать Atlas Van
Красавчек!
присоветую один полезный момент в сборке фанерной гидры такого типа.
у коробки радиобокса при стыковке с будущей палубой получается несерьезный контакт по бортам.
я рекомендую увеличить ширину клеевой площади по периметру, вклеив опять-таки по верху, по периметру полосу из фанеры 3 мм, шириной 5-8 мм.
клеить палубу, в любом случае или с микросферой или с аэросилом, не иначе.
я рекомендую увеличить ширину клеевой площади по периметру, вклеив опять-таки по верху, по периметру полосу из фанеры 3 мм, шириной 5-8 мм.
Я проклеиваю вертикальные углы парой ниток стеклоткани. Отлично держат смолу, минимум места занимают. Так-же обклеиваю и по нижнему периметру посли наклейки днища. А уж палубу наклеить на такие же нитки не сложно.
клеить палубу, в любом случае или с микросферой или с аэросилом, не иначе.
Я не смог освоить аэросил. Беру одну нитку , провожу через смолу (с помощью маленького куска паролона), укладываю на место, а потом кисточкой каплю за каплей наношу смолу по нити. Смола не растекается, лежит как мне надо. Да ещё и позволяет исправиться если криво приложил ответную деталь.
Ну как стапель, я все к столу притягивал. А стол-кульман “рейс”.
Направляющие не выставлял?
Ссылка на постройку гидры от Володи Тригуба:…google.com/…/AF1QipPZX9IoF8estygkjoZ6eVpqaw2OuSnq…
у него самый!!! правильный подход! 😃 Точность сборки измеряет в микронах. Я этим похвастаться не могу. 😃
Направляющие не выставлял?
Продольные? Нет:(.
Но вроде не закосил.
Ссылка на постройку
Ух, ты. А вот этот отчет я пропустил:)
Капот вот такой попробую замутить
Колпак классный! Какой двигатель планируешь? Не ошибись с рельефом, впереди на Зено катушка вверху стоит обычно… Короче ты понял. 😃
Тезка, 100 раз подумай - готов ли ты тратить время и здоровье на капот.
ты ухлопаешь не одну неделю в грязи и пыли.
можем предложить б/у или выклейку.
если ты реально максималист и любишь все новое с иголочки - тогда вперед - делай капот сам.
вижу что каркас ты собрал безупречно чисто - без сопель и подтеков.
мушке некуда присесть.
а что, на фото слева стоят “жидкие гвозди” - не им ли ты клеишь ??
просто от смолы на фанере реально проступают следы, а у тебя их вообще нет ?!?
или ты аккуратнее меня ?!? )))
или ты аккуратнее меня ?!? )))
Ну, это ты сейчас не прав был! 😃 Такое никому даже в голову не приходит… 😃
Собрал действительно на эти “жидкие гвозди”.
Но клей не плохой, бензиновые самики от него не разваливаются. Плюс швы все равно проклеивать “стеклотряпочкой”, а собирать каркас мне показалось удобнее.
Обтяжка само собой на смоле.
или ты аккуратнее меня ?!?
Ну я на это не претендую, но стараюсь стремиться к аккуратности;).
Да еще вопрос.
Что там по культуре веса, к чему стремиться?
Какой двигатель планируешь?
Присоединяюсь к вопросу))))
Но клей не плохой, бензиновые самики от него не разваливаются.
Гидра без смолы развалиться 100%.
Что там по культуре веса, к чему стремиться?
Вес-чем меньше, тем лучше. Обрати внимание на глухие отсеки (спонсоны) которые будешь зашивать фанерой. Они должны быть АБСОЛЮТНО герметичными, иначе в первый же заплыв наберёшь воды и всё! Удалить воду оттуда не возможно.
Соглашусь с Витей, пока не поздно переходи на эпоксидку. Думаю, что на “гвозди” лодки никто не собирал, поэтому нет опыта. В отличии от самолётов кроме бензина лодка ещё бывает в воде. Как поведут себя эти гвозди? Далее тебе нужно будет усиливать некоторые элементы стеклотканью или углём. На какой состав будешь клеить?
Да, и сделай каркас/стапель. Особенно он пригодится когда будешь клеить днище корпуса и спонсонов. Кроме этого транец должен быть абсолютно перпендикулярным к корпусу. Малейший угол и на скорости будешь иметь занос, другими словами модель в утиль! Никакого удовольствия катать кривую модель! А времени угрохаешь массу!
Какой мотор будешь ставить? И как ты установил амортизаторы? В смысле мотор примерял в момент установки?
Вес-чем меньше, тем лучше.
Все в меру, иначе пух, и липнуть не чему;)
Все в меру, иначе пух, и липнуть не чему
Набор деревяшек каркаса - 1 кг, клей, обклей из авиа-опппссс 4.5 кг… Хоть тресни легче не получается всё равно. И никакого пуха, блин…
Вот помню первый каркас из 8мм фанеры-один каркас без обклея в 5 кг был! Вещь! Привет всем буям!!! 😃
а что, на фото слева стоят “жидкие гвозди” - не им ли ты клеишь ??
Серж, эти “жидкие гвозди” - это, если не ошибаюсь, клей Titebond II PREMIUM WOOD GLUE. Такой иногда используют наши композитные гуру в цехе.
Если я не ошибся с клеем, то скажу, что клеевой слой от них достаточно прочный, но, в структуру дерева он не проникает и “деревянный” композит, как на эпоксидке, не получается. Этим клеем я вклеивал перегородки в мотораме, которые ты настоятельно “посоветовал” мне выломать…
Но клей не плохой, бензиновые самики от него не разваливаются.
Сергей, да, клей хороший, но ваши самолеты летают в воздухе, а гидра на скорости под сотню шпарит по воде! А вода на такой скорости, как асфальт!
Плюс швы все равно проклеивать “стеклотряпочкой”
Стеклотряпочка будет внутри, а снаружи вода…
Когда вы клеите смолой сразу, то она проникает в структуру дерева и шов получается очень прочный.
Серж, который Морозов, скинь, приз, фотку рельсы вырванной, которую ты мне показывал у Леши в гараже. Все вопросы отпадут раз и на всегда!
Спасибо за советы. Все учту.
Мотор будет зено 26. Что из него получится после перепила - посмотрим. Предвижу критику, но это относительно бюджетно плюс опыт.
Каркас на данном этапе 1200 гр. Фанера наверное тяжелая.
Аморты выставлены вместе с мотором.
Клеить буду на эпиталовскую смолу, марку не помню, не полиэфирная.
Сергей, да, клей хороший, но ваши самолеты летают в воздухе, а гидра на скорости под сотню шпарит по воде! А вода на такой скорости, как асфальт!
Я согласен, динамика несколько разная, но и самики “блинчиком” не летают
Мотор будет зено 26. Что из него получится после перепила - посмотрим
По перепилу думаю Кирилл, Алексей и Виктор смогут подсказать, у них классно получается. Критика-это нормально (а ещё можем и поржать, и это тоже нормально! 😃
1200 гр каркас на данном этапе-нормально. Весь каркас в сборе. Какая толщина фанеры? (спрашиваю про реальную толщину , а не заявленную производителем)
Сейчас только обратил внимание- у тебя в гермоотсеке получается стык двух продольных частей? Если это так проклей тканью с обеих сторон (в отсеке и с наружной стороны). Самое обидное -получить течь в отсеке! Я в первых моделях стык делал в передней части где собираются шпангоуты для спонсонов, обклеивал с двух сторон стеклом (но ещё до сборки,под прессом).
Не не, я критику и ржач воспринимаю нормально.
Все выше сказанное по делу и я буду учитывать недочеты.
Стыки будут проклеиваться обязательно.
Фанерка 3,2мм.
Не не, я критику и ржач воспринимаю нормально.
😃
Стыки проклеивай с нахлёстом ткани, не экономь и не переживай! Потом когда будешь готовить к обклейке авиа подровняешь и все края. Главное герметичность! 😃
Фанера нормальная. У меня была 3.38-3.4 мм, посмотрю вечером сколько весил каркас в таком как у тебя виде. По моему примерно так-же.
Поторопись, у нас соревнования в Минске начинаются в четверг, будешь 7м!!! 😃 Для гидр 27 это аншлаг!
соревнования в Минске начинаются в четверг
Не, поедем в Муром Вешки гонять.
Не, поедем в Муром Вешки гонять.
Сергей, бросай вешки, займись серьёзной техникой! 😃
мои опасения оправдались по поводу клея.
то-то я смотрю, чистота каркаса как на булавках собрано.
видел я такой клей и америкосы собирают на нем большое бензиновое фанерное моно. но потом отклеивают тканью.
не скажу ничего… очень хорошего.
явно это ПВА-производная.
одно единственное его преимущество - немного эластичная сборка получется. не трещит как эпокси.
но это до поры.
вся структура этой весьма ажурной модели, кроме кессонов, промокает. это даже не обсуждается.
не знаю как себя поведут клевые швы.
в любом случае следует пропитывать каркас смолой, при учете того, что модель будет мокнуть, вибрировать дико, потом лежать на солнце, потом в машину, потом сохнуть, потом мокнуть итп.
кто следит за темой и просто кто верит моей писанине - собирайте такие модели на смоле, даже ЭДП, но непременно купите микросферу (в технопорте есть 500 р 300 мл. хватит на 5 гидр) или аэросил. клеевые швы не стекают, не ползут, эластичны в меру, ОДНОРОДНЫ с пропиткой потом и ремонтопригодны.
Серж, который Морозов, скинь, приз, фотку рельсы вырванной, которую ты мне показывал у Леши в гараже. Все вопросы отпадут раз и на всегда!
Можно по подробнее.