Помогите оборудовать Atlas Van
Евгений, спасибо.
Я уж тут покажу, что у меня получается.
drive.google.com/file/d/…/view
drive.google.com/file/d/…/view
Что-то картинки я разучился вставлять, только ссылки.
Я уж тут покажу, что у меня получается.
Так рождается Преееелесть! 😃
Сергей, ты не ответил - используешь стапель-направляющие?
Красавчек!
присоветую один полезный момент в сборке фанерной гидры такого типа.
у коробки радиобокса при стыковке с будущей палубой получается несерьезный контакт по бортам.
я рекомендую увеличить ширину клеевой площади по периметру, вклеив опять-таки по верху, по периметру полосу из фанеры 3 мм, шириной 5-8 мм.
клеить палубу, в любом случае или с микросферой или с аэросилом, не иначе.
я рекомендую увеличить ширину клеевой площади по периметру, вклеив опять-таки по верху, по периметру полосу из фанеры 3 мм, шириной 5-8 мм.
Я проклеиваю вертикальные углы парой ниток стеклоткани. Отлично держат смолу, минимум места занимают. Так-же обклеиваю и по нижнему периметру посли наклейки днища. А уж палубу наклеить на такие же нитки не сложно.
клеить палубу, в любом случае или с микросферой или с аэросилом, не иначе.
Я не смог освоить аэросил. Беру одну нитку , провожу через смолу (с помощью маленького куска паролона), укладываю на место, а потом кисточкой каплю за каплей наношу смолу по нити. Смола не растекается, лежит как мне надо. Да ещё и позволяет исправиться если криво приложил ответную деталь.
Ну как стапель, я все к столу притягивал. А стол-кульман “рейс”.
Направляющие не выставлял?
Ссылка на постройку гидры от Володи Тригуба:…google.com/…/AF1QipPZX9IoF8estygkjoZ6eVpqaw2OuSnq…
у него самый!!! правильный подход! 😃 Точность сборки измеряет в микронах. Я этим похвастаться не могу. 😃
Направляющие не выставлял?
Продольные? Нет:(.
Но вроде не закосил.
Ссылка на постройку
Ух, ты. А вот этот отчет я пропустил:)
Капот вот такой попробую замутить
Колпак классный! Какой двигатель планируешь? Не ошибись с рельефом, впереди на Зено катушка вверху стоит обычно… Короче ты понял. 😃
Тезка, 100 раз подумай - готов ли ты тратить время и здоровье на капот.
ты ухлопаешь не одну неделю в грязи и пыли.
можем предложить б/у или выклейку.
если ты реально максималист и любишь все новое с иголочки - тогда вперед - делай капот сам.
вижу что каркас ты собрал безупречно чисто - без сопель и подтеков.
мушке некуда присесть.
а что, на фото слева стоят “жидкие гвозди” - не им ли ты клеишь ??
просто от смолы на фанере реально проступают следы, а у тебя их вообще нет ?!?
или ты аккуратнее меня ?!? )))
или ты аккуратнее меня ?!? )))
Ну, это ты сейчас не прав был! 😃 Такое никому даже в голову не приходит… 😃
Собрал действительно на эти “жидкие гвозди”.
Но клей не плохой, бензиновые самики от него не разваливаются. Плюс швы все равно проклеивать “стеклотряпочкой”, а собирать каркас мне показалось удобнее.
Обтяжка само собой на смоле.
или ты аккуратнее меня ?!?
Ну я на это не претендую, но стараюсь стремиться к аккуратности;).
Да еще вопрос.
Что там по культуре веса, к чему стремиться?
Какой двигатель планируешь?
Присоединяюсь к вопросу))))
Но клей не плохой, бензиновые самики от него не разваливаются.
Гидра без смолы развалиться 100%.
Что там по культуре веса, к чему стремиться?
Вес-чем меньше, тем лучше. Обрати внимание на глухие отсеки (спонсоны) которые будешь зашивать фанерой. Они должны быть АБСОЛЮТНО герметичными, иначе в первый же заплыв наберёшь воды и всё! Удалить воду оттуда не возможно.
Соглашусь с Витей, пока не поздно переходи на эпоксидку. Думаю, что на “гвозди” лодки никто не собирал, поэтому нет опыта. В отличии от самолётов кроме бензина лодка ещё бывает в воде. Как поведут себя эти гвозди? Далее тебе нужно будет усиливать некоторые элементы стеклотканью или углём. На какой состав будешь клеить?
Да, и сделай каркас/стапель. Особенно он пригодится когда будешь клеить днище корпуса и спонсонов. Кроме этого транец должен быть абсолютно перпендикулярным к корпусу. Малейший угол и на скорости будешь иметь занос, другими словами модель в утиль! Никакого удовольствия катать кривую модель! А времени угрохаешь массу!
Какой мотор будешь ставить? И как ты установил амортизаторы? В смысле мотор примерял в момент установки?
Вес-чем меньше, тем лучше.
Все в меру, иначе пух, и липнуть не чему;)
Все в меру, иначе пух, и липнуть не чему
Набор деревяшек каркаса - 1 кг, клей, обклей из авиа-опппссс 4.5 кг… Хоть тресни легче не получается всё равно. И никакого пуха, блин…
Вот помню первый каркас из 8мм фанеры-один каркас без обклея в 5 кг был! Вещь! Привет всем буям!!! 😃
а что, на фото слева стоят “жидкие гвозди” - не им ли ты клеишь ??
Серж, эти “жидкие гвозди” - это, если не ошибаюсь, клей Titebond II PREMIUM WOOD GLUE. Такой иногда используют наши композитные гуру в цехе.
Если я не ошибся с клеем, то скажу, что клеевой слой от них достаточно прочный, но, в структуру дерева он не проникает и “деревянный” композит, как на эпоксидке, не получается. Этим клеем я вклеивал перегородки в мотораме, которые ты настоятельно “посоветовал” мне выломать…
Но клей не плохой, бензиновые самики от него не разваливаются.
Сергей, да, клей хороший, но ваши самолеты летают в воздухе, а гидра на скорости под сотню шпарит по воде! А вода на такой скорости, как асфальт!
Плюс швы все равно проклеивать “стеклотряпочкой”
Стеклотряпочка будет внутри, а снаружи вода…
Когда вы клеите смолой сразу, то она проникает в структуру дерева и шов получается очень прочный.
Серж, который Морозов, скинь, приз, фотку рельсы вырванной, которую ты мне показывал у Леши в гараже. Все вопросы отпадут раз и на всегда!
Спасибо за советы. Все учту.
Мотор будет зено 26. Что из него получится после перепила - посмотрим. Предвижу критику, но это относительно бюджетно плюс опыт.
Каркас на данном этапе 1200 гр. Фанера наверное тяжелая.
Аморты выставлены вместе с мотором.
Клеить буду на эпиталовскую смолу, марку не помню, не полиэфирная.
Сергей, да, клей хороший, но ваши самолеты летают в воздухе, а гидра на скорости под сотню шпарит по воде! А вода на такой скорости, как асфальт!
Я согласен, динамика несколько разная, но и самики “блинчиком” не летают
Мотор будет зено 26. Что из него получится после перепила - посмотрим
По перепилу думаю Кирилл, Алексей и Виктор смогут подсказать, у них классно получается. Критика-это нормально (а ещё можем и поржать, и это тоже нормально! 😃
1200 гр каркас на данном этапе-нормально. Весь каркас в сборе. Какая толщина фанеры? (спрашиваю про реальную толщину , а не заявленную производителем)
Сейчас только обратил внимание- у тебя в гермоотсеке получается стык двух продольных частей? Если это так проклей тканью с обеих сторон (в отсеке и с наружной стороны). Самое обидное -получить течь в отсеке! Я в первых моделях стык делал в передней части где собираются шпангоуты для спонсонов, обклеивал с двух сторон стеклом (но ещё до сборки,под прессом).
Не не, я критику и ржач воспринимаю нормально.
Все выше сказанное по делу и я буду учитывать недочеты.
Стыки будут проклеиваться обязательно.
Фанерка 3,2мм.
Не не, я критику и ржач воспринимаю нормально.
😃
Стыки проклеивай с нахлёстом ткани, не экономь и не переживай! Потом когда будешь готовить к обклейке авиа подровняешь и все края. Главное герметичность! 😃
Фанера нормальная. У меня была 3.38-3.4 мм, посмотрю вечером сколько весил каркас в таком как у тебя виде. По моему примерно так-же.
Поторопись, у нас соревнования в Минске начинаются в четверг, будешь 7м!!! 😃 Для гидр 27 это аншлаг!
соревнования в Минске начинаются в четверг
Не, поедем в Муром Вешки гонять.