Помогите оборудовать Atlas Van

Сергей69

По варианту 1 я так понимаю дейдвуд налезает на конус штрута. При обрыве вала - до свидания винт.
По варианту 2: дейдвуд висит в воздухе, гибкий вал со стороны штрута в квадрате, со стороны мотора в цанге. При обрыве винт на месте.
Я прав?

Gudok

Сергей, доброго времени суток!

Сергей69:

Я прав?

По варианту 2, да.
По варианту 1. Смотря где рвется гибкий вал. Если после цанги мотора, то антипотеряйка удержит вал. Если после антипотеряйки, то винт и остатки вала с собакой на дно.
Есть штруты с дополнительной фиксацией жесткого вала. На ж. валу сделана проточка, на штруте вворачивается винт-“фиксик”.

Evgeny71
Сергей69:

Я прав?

Да прав.
В варианте 1 дейдвудная трубка входит внутрь струта. В принципе можно не вводить, но тогда трубка не должна пружинить и напирать на вал иначе трубку будет грызть валом. В целом понимание правильное.
В варианте 1 - нужно быть внимательным к струту. Промывать как и дейдвуд после каждого запуска чтобы убрать воду.

Сергей-Zitch

так, чертята, набаломутили, тихо ! ))

на фото на фликр - вариант первого сезона эксплуатации.
вал был зажат силовой цангой у мотора, а у штрута плавающая посадка квадратного конца гибкого вала в латунной феруле с квадратом, разумеется, внутри.
кто не понял - не продолжайте читать )))

разумеется, дейдвуд как у всех нормальных гидр висит в воздухе.
сезонная эксплуатация показала, что система работает нормально, но идет развальцовка торца дейдвуда у штрута от колебания вала в квадрате.
так же разбивается квадрат в латуни - она попросту мягкая.
это не хорошо.

в новом сезоне бела переделка.
вал у штрута вклеен на локтайт 638 в ферулу из нержавейки (инсейн).
у мотора в цанге квадратная вставка с плавающей посадкой.
штрут для смазки снимается вместе с валом и потерять вал нельзя, он закреплен с обеих сторон штрута.
два сезона - все безупречно.

итого три сезона, дейдвуд тот же, что и был.
вал тот, что был переделан два сезона назад.
износа вала нет. износа втулок штрута нет.
легкий износ вставки в цанге, это норма.

вот была тема:
rcopen.com/forum/f2/topic372945/65

резюме.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ цельный вал с наваренным жестким концом.
это дает два негативных момента

  • в вал мотора передеается упор от винта,
  • вал очень сильно сжимается при работе и может втянуть штрут под днище.
Evgeny71
Сергей-Zitch:
  • в вал мотора передеается упор,
  • вал очень сильно сжимается при работе и может втянуть штрут под днище.

А если струт жёстко зафиксировать? Например двумя болтами М6?

Сергей-Zitch

тогда…
либо вал согнет модель,
либо вал выдернет колено из картера, хотя, скорее, выдернется сам из цанги, если не приварить его намертво.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

либо вал согнет модель,
либо вал выдернет колено из картера, хотя, скорее, выдернется сам из цанги, если не приварить его намертво.

Страшные вещи рассказываешь. Займусь ка я лучше вышиванием… гораздо безопаснее! 😃
Вспоминается пословица про кулика и место его жительства. 😃

Gudok
Evgeny71:

Займусь ка я лучше вышиванием… гораздо безопаснее! 😃

Евгений! Я, когда служил в рядах нашей армии, всегда с неэпическими выражениями пришивал погоны на шинель… :)Лучше уж судомоделизмом заниматься! 😁

Evgeny71

А струт под днищем разве не страшно? 😃

1 month later
Evgeny71

Ну, вот , шутки закончились!
Начинается серьёзная работа! 😁 Получил сегодня нарезку нового Риггера.😉
Каркас традиционно из 3 мм фанеры, обтягивать планирую 1.5 мм фанерой. По прошлому году фанера 1 мм не понравилась.
Палки алюминиевые-точнее сортамент/изготовление чем у титановых и проще купить! 😃

TBB
Evgeny71:

По прошлому году фанера 1 мм не понравилась.

А что не понравилось в 1мм фанере?

Evgeny71

Володя,
слои расщепляются. Они тонкие, легко отрываются, тяжело зачищать…

Evgeny71
albinos:

эта лодка с Zippkit’s или Blasermarine ?

Это проба пера- переделка Н-15 в Н27 😃 Самодеятельность, короче…

Сергей69

Приветствую.
Ну вот и меня как-то вот так получается.

И еще, как я понял в Российском чемпионате нет класса Н27 на 2017г.😦

albinos

Евгений, а где можно взглянуть на сам исходник Н-15 ?)

Evgeny71
Андрей_Попов:

Парни,привет! А у меня вот такая Буратинка получается

Андрей, Привет!!! Когда успел собрать такую красоту? Тихоня!.. 😃 Достойно получается. Какой движок планируешь ставить? На фото не получается рассмотреть. Держи нас в курсе, молодчина! 😃

Сергей69:

Ну вот и меня как-то вот так получается.

Сергей, привет! Фотки не прилипли…
По поводу класса Н-27 - мы сами себе класс!!! Нас всё больше! Парни в Белоруссии во всю строгают Ашки, Украина догоняет! Сами соберёмся и оторвёмся! 😃

FitterAE:

фотки недоступны

Андрей, привет!!! Тоже скромничаешь? Где фотоотчёт по сборке твоей красавицы? Правильную руль-машинку уже внедрил? 😃

albinos:

Евгений, а где можно взглянуть на сам исходник Н-15 ?)

Александр, если интересует сама 15ха в деталях - лучше попросить у ашечников-пятнашечников. 😃 У меня только базовые размеры, эскиз на клочке бумаги. 😃

Андрей_Попов

Женя,привет! Вот долгими зимними вечерами… и склеил .Мой мотор ты в Минске видел,я тебе показывал,ход 30,5 ф33,только я прикупил от Альфы зажигание,теперь могу сделать вместо бокового прямой выхлоп,жду вдохновения и тепла,ибо в гараже прохладненько как-то стало!

Evgeny71
Андрей_Попов:

Мой мотор ты в Минске видел

Помню, Андрей! Тот который ты сам выточил. Да, удивил ты меня тогда!!! Желаю чтобы тебя поскорее посетила эта капризная девка - Муза! И подкинула вдохновения! 😃 Ко мне она с лета не заходит… 😃
Держи сообщество в курсе, поделись вдохновением по приходу! 😃