Помогите оборудовать Atlas Van
Евгений, шпангоуты которые два самы длинные формообразушие корпус по длине и два три поперечных самым главным из являеться шпангоут который будет формировать задний срез т.е. два редана справа и слева от центроплана надо делать из 6 мм фанеры либо переклея из авиационной 3мм ну или 3,5 получиться просто бомба!!! а если еще и стекло положить между фенерками 3мм то будет имба таким же надо сделать транец и всё, все остальные детальки и все прочее включая общивку корпуса надо делать максимально легкой. Это я говорю для 27 куб версии мотора. Если мотор больше надо всё делать крепче.
Приветствую! Заложил новую модель (с теми же размерами,но из 3.5 мм фанеры). Обтягивать буду авиа фанерой 1.5 мм и двумя слоями тонкого (65 гр/м.кв) стекла внутри и снаружи) . Пытаюсь вложить фотку,но не получается… Получил набор из Зипкита, заказал моторчик 29сс в Гизмо. Тороплюсь к приезду мотора.
Как-то так…
Заложил новую модель (с теми же размерами,но из 3.5 мм фанеры). Обтягивать буду авиа фанерой 1.5 мм и двумя слоями тонкого (65 гр/м.кв) стекла внутри и снаружи)
С фанерой будет перебор, да и снаружи стеклом то же не имеет смысла клеить, т.к. будете шкурить и все сотрете.
Мой вам совет, делайте либо 1,5+1,5 (переклейка) либо тушка 3,5+1,5, днище 3,5, верх 1,5, а внутри стыки проклеить тканью.
заказал моторчик 29сс в Гизмо.
Если для соревнований, то 29 не пойдет, только 27…
коллеги и еще совет.
не используйте бальзу в больших моделях (15,27 сс), там вибрация ацкая, не выдежит ваша бальза этого.
Только фанера.
По опыту могу сказать, что можно и из обычной 4мм (строительной)😃 фанеры делать, главное чтобы она была качественная.
Я вот недавно H27 доделал, вес в пределах 2,5 кг.
Вся сделана из 4 мм фанеры, боковины усилены 1,5 мм фанерой.
Если для соревнований, то 29 не пойдет, только 27…
Это для души… 😃 на соревнования нет времени…
Мой вам совет, делайте либо 1,5+1,5 (переклейка)
переклейка в нахлест?
а внутри стыки проклеить тканью.
До последнего момента думал внутреннюю часть оклеить углехолстом SikaWrap 230C. Есть такое чудо, усиливают бетонные конструкции. Толщина как у стекловолокна 100гр/м.кв, принцип как у стекловолокна-проклеивается клеем. После высыхания по прочности не уступает стали…Но пока что-то останавливает. Может быть имели такой опыт, подскажите?
переклейка в нахлест?
можно по направлению волокн, можно внахлест, все зависит от ваших возможностей.
Толщина как у стекловолокна 100гр/м.кв, принцип как у стекловолокна-проклеивается клеем.
А нахрена вам так заморачиваться?
Если будете для души катать достаточно просто проклеить тонкой тканью стыки и все, не тратьте нервы…
После высыхания по прочности не уступает стали…
была тут тема с железным дровосеком 😃)))
Может быть имели такой опыт, подскажите?
Если это первый опыт по строительству, делайте как можно проще иначе будете все стоить и покатать не успеете.
Учтите, что ваш экземляр будет парусить…
Американцы вон давно делают фанерычей и очень успешно на них катают, я сильно сомневаюсь, что там что-то усиливается большим количеством стекла…
Быстрей стройте и срочно на воду 😃.
Учтите, что ваш экземляр будет парусить…
А акцент на слово конкретный экземпляр или Ваша?
Быстрей стройте и срочно на воду .
Спасибо! Тороплюсь не спеша!
А акцент на слово конкретный экземпляр или Ваша?
Я имел в виду модель, а не конкретно ваше творение…
Просто я стоил аналогичный апп., тут тема даже есть.
В отличии от чистого ригера, у данного гидроплана передняя часть при подъеме из воды работает как крыло и при большой скорости моделька может взлететь.
Просто я стоил аналогичный апп., тут тема даже есть.
Тему Вашу видел. Только она как-то неожиданно прервалась. Вы смещали винт от центра? На чертежах везде смещен, а на реальных моделях (которые удалось подсмотреть) он в центре… Такой же вопрос по рулю- смещается согласно чертежам или есть тонкости?
Только она как-то неожиданно прервалась.
А чего там развивать, сделал, пробовал, понял, что для моих целей не вариант и закончил 😃
Вы смещали винт от центра?
нет, а зачем?
забейте в на Трубе “FSR H27” будет куча роликов и реальных моделей, я ни видел чтобы хто-то смещал винт.
Такой же вопрос по рулю- смещается согласно чертежам или есть тонкости?
нет, делал по моему слева, сейчас не помню
сейчас пришел к мнению, что надо на правой части транца ставить, т.к. повороты все правые, лучше рулиться.
нет, делал по моему слева, сейчас не помню
сейчас пришел к мнению, что надо на правой части транца ставить, т.к. повороты все правые, лучше рулиться.
Ну вот я тоже думаю-доделаю, запущу, посмотрю, подкорректирую в разумных пределах и за новую!
тут на видео прям с первых минут видно, все прелести гидропланов 😃
тут на видео прям с первых минут видно, все прелести гидропланов
С моделями происходит примерно тоже самое, электричка 1/16 взлетает за 60, бензин 1/8 за 80 км/ч
А антикрыло, если сделать, не поможет? За сколько взлетит электричка 1/13? 😁
Виктор,
я обожаю когда ты говоришь людям правду и вообще стал чувствовать себя веселее в советах по чудострою.
не знаю, чего на меня нашло, но давай скажем Евгению правду до конца.
он в принципе сейчас отрабатывает столярную технологию
так как при погружении в воду того что он строит - даже пустого корпуса он войдет в воду больше чем на две трети, примерно до палубы. (я очень извинюсь, если ошибусь).
поднять на поплавки, что мы видим на самом верхнем фото мотор, не сможет.
он максимум будет двигать модельку как то, но она будет только зарываться в воду в самом лучшем случае.
Не самая худшая гидра от Инсейн, вся из стекла, с модифайным мотором, почти полностью тонет до палубы стоя без движения.
если мотор не двинет ее шустро и модель не отлипнет от воды сразу, то заезд считай не состоялся. модель толкает воду и захлебывается.
я насиловал две гидры Инсейн и одну фанерную (Виктора). Она тоже была с джигитом (JG 26 - 6 лс.) и не самая тяжелая. 4-5 кг примерно
поэтому я советую Евгению не усиливать корпус ничем, так как ему ничего не грозит в смысле повреждения.
пусть он обклеит его оболочкой и попробует поставить на воду, а только потом достраивает.
можно железо не ставить. бокс и мотор тоже пока.
корпус гидрух строят по чертежам не электричек.
корпус строят из самых легких фанерок правильно ребята сказали - шпангоуты из переклея 1,5 мм с пенопластом 3 мм,
а обшивка - полупрозрачная фанерка 1- 1,5 мм.
снаружи - лак.
и не разгоняют ее что бы не разбить сразу.
простите но вот такой я сегодня.
за то правда. пусть покарают меня коллеги если вру.
Да все правильно.
Поддержу - клеить снаружы фанерный корпус стеклом просто абсурд бред и всё остальное. Внутри нужно стеклом обклеить лишь те части где будут самые грязные и вибронагруженные части т.е. моторный отсек отсек бачка топливного и можно усилить внутри транец стеклом имено стыки и всё клеить пластом и заштвать всё стеклом просто нет смысла внутри никто не шкурит нет в этом надобности а с наружи если стеклом покрыть сам убедился вся стеклоткань нафиг сошкуриваеться и модлье становить только тяжелее.
Еще бы я усилил стеклом места силового поперечного шпангоута потому что на него приходиться почти 80-90 процентов веса модели при выходе модели на режим.
По поводу страшилок что модель глубоко садиться в воду есть такое дело в моей модели вся задняя часть по моторный отсек затоплена 😃 Но зато поплавки и морда смотрят вверх и вперед и когда моделька идет на разгон то класно выпригивает из воды и понеслась.
Еще большущая просьба усильте боковыми накладками из фанерки хотя бы 1,5 мм с обеих сторон то место где у вас стык на продольных шпангоутах обязяталеьно!!! это место где будет жить мотор ну или рядышком, а вибронагрузка там ойнимагу!!!
А по поводу того что видно на фотке мне пока все нравиться - второй вариант намного лучше первого бомбовоза 😃
А чтобы модлеь не взлетала надо просто делать достаточно большой переднюю центровку модели и прорабатывать аэродинамики центроплана. Бо что то это гидро любят летать…крыло о себе дает знать в небо рветься оно, ибо не плавать ему суждено, а летать, вот и летит наша гидра не по воде, а кубарем в небо уходит вперёд 😃
Поддержу - клеить снаружы фанерный корпус стеклом просто абсурд бред и всё остальное.
Не знаю-я все свои “фанерычи” снаружи тонким стеклышком обклеиваю, водостойкость и прочность получше будет. Внутри стыки и в районе мотора.
Не знаю-я все свои “фанерычи” снаружи тонким стеклышком обклеиваю, водостойкость и прочность получше будет. Внутри стыки и в районе мотора.
и что после происходит с вашей стклотканью когда после шкурите и приводите её к приемлемому виду ? особенно стеклоткань на углах и на стыках листов ?
если б снаружи бальза была наборная, склеенная встык, то да, тонким стеклом - вуалью, можно не на смоле, а на лаке с отвердителем в несколько слоев. правда хорошие лаки навроде яхтенных стоят несмешных денег, но прочность ацкая. правильный лак сам растекается, а не как эпоксидка пятнами собирается - где густо а где пусто…
фанеру покрывать стеклом - очень сложное и неблагодарное дело.
наверное я перегибаю как обычно, подумайте сами 20 раз как вам поступить.
не думайте бежать в строительный за лаком навроде алкидного. никакого алкида.
только полиуретан. только с отвердителем.
вот пример лака за 2600 руб.
и что после происходит с вашей стклотканью когда после шкурите и приводите её к приемлемому виду ? особенно стеклоткань на углах и на стыках листов ?
Ничего особого не происходит, шкурю без фанатизма, грунтую, крашу. Ткань остается там куда её приклеили.
фанеру покрывать стеклом - очень сложное и неблагодарное дело.
Согласен, но хочется чтоб не размокало и не трескалось.
Смолу использую жидкую Этал-257У.
Пробовал полиэфирку-пропитывает фанеру лучше, прочности меньше.
Двухкомпонентный полиуретановый лак пока не пробовал, но по детству , еще в советские времена, покрывали деревянные палубы на копиях паркетным двухкомпонентным лаком- получалось очень долговечное и водостойкое покрытие.
Спасибо за участие! Только что закончил возню с моделью-пытаюсь выложить фото. Продольные шпангоуты усилил,пластины немного меньших размеров чем секции из 3х мм фанеры.Между пластинами-стекло.
Проклеивать буду только внутреннюю часть. Выставил транец относительно транцевой пластины, зафиксировал…сутки жду. Смола ХТ-118 довольно долго остается в рабочем состоянии,держит не плохо, на острых углах иногда подводит стекловолокно.
Планирую закрыть сверху модель, зашпаклевать,загрунтовать и вынести на воду. Через неделю жду моторчик, я выше писал-моторчик 29сс www.gizmomotors.com/index.php?page=shop.product_de…
очень рассчитываю на него. Шпаклевать планирую смолой 30ти минуткой замешанной с опилками. Купил авто шпаклевку- вонь страшная!Один раз только поработал…больше не тянет. Все-таки дома…,даже с вентиляцией тяжело. Красить планирую авто краской уже договорился с мастерской. Пока не знаю чем буду грунтовать перед покраской.
В секции поплавков и задние боковые планирую уложить пенопласт на всякий случай… Хоть и есть у коллег мнение,что не пойдет-надеюсь на лучшее.
Вес ???
Есть весы ???
Следи за каждым граммом!
ШПАКЛЕВАТЬ 30-МИНУТКОЙ НЕ ВЗДУМАЙ
она резинится и не стекленеет!
при вышкуривании скатывается катышками.
Хорошо стекленеет свежая полиэфирная смола и свежая полиэфирная шпаклевка.
Но вес шпаклевки ужасен.
Еще она садится (усадка) и процесс нужно повторять.
А еще при вышкуривании без воды с нее летит пыль и забивает носопырку, можно раковину разбить при сморкании потом.
С водой шкурить - всё угадишь белыми пятнами, одежду почти на выборс.
Не очень дано продавалась американская шпаклевка БОНДО с наполнителем в виде микросферы.
Вот это шпаклевка… я плакал… банка пол-галлона а не весит ничего.
Пока отложи шпаклевку вообще, тебе мой сцовед.