Помогите оборудовать Atlas Van
Поддержу - клеить снаружы фанерный корпус стеклом просто абсурд бред и всё остальное. Внутри нужно стеклом обклеить лишь те части где будут самые грязные и вибронагруженные части т.е. моторный отсек отсек бачка топливного и можно усилить внутри транец стеклом имено стыки и всё клеить пластом и заштвать всё стеклом просто нет смысла внутри никто не шкурит нет в этом надобности а с наружи если стеклом покрыть сам убедился вся стеклоткань нафиг сошкуриваеться и модлье становить только тяжелее.
Еще бы я усилил стеклом места силового поперечного шпангоута потому что на него приходиться почти 80-90 процентов веса модели при выходе модели на режим.
По поводу страшилок что модель глубоко садиться в воду есть такое дело в моей модели вся задняя часть по моторный отсек затоплена 😃 Но зато поплавки и морда смотрят вверх и вперед и когда моделька идет на разгон то класно выпригивает из воды и понеслась.
Еще большущая просьба усильте боковыми накладками из фанерки хотя бы 1,5 мм с обеих сторон то место где у вас стык на продольных шпангоутах обязяталеьно!!! это место где будет жить мотор ну или рядышком, а вибронагрузка там ойнимагу!!!
А по поводу того что видно на фотке мне пока все нравиться - второй вариант намного лучше первого бомбовоза 😃
А чтобы модлеь не взлетала надо просто делать достаточно большой переднюю центровку модели и прорабатывать аэродинамики центроплана. Бо что то это гидро любят летать…крыло о себе дает знать в небо рветься оно, ибо не плавать ему суждено, а летать, вот и летит наша гидра не по воде, а кубарем в небо уходит вперёд 😃
Поддержу - клеить снаружы фанерный корпус стеклом просто абсурд бред и всё остальное.
Не знаю-я все свои “фанерычи” снаружи тонким стеклышком обклеиваю, водостойкость и прочность получше будет. Внутри стыки и в районе мотора.
Не знаю-я все свои “фанерычи” снаружи тонким стеклышком обклеиваю, водостойкость и прочность получше будет. Внутри стыки и в районе мотора.
и что после происходит с вашей стклотканью когда после шкурите и приводите её к приемлемому виду ? особенно стеклоткань на углах и на стыках листов ?
если б снаружи бальза была наборная, склеенная встык, то да, тонким стеклом - вуалью, можно не на смоле, а на лаке с отвердителем в несколько слоев. правда хорошие лаки навроде яхтенных стоят несмешных денег, но прочность ацкая. правильный лак сам растекается, а не как эпоксидка пятнами собирается - где густо а где пусто…
фанеру покрывать стеклом - очень сложное и неблагодарное дело.
наверное я перегибаю как обычно, подумайте сами 20 раз как вам поступить.
не думайте бежать в строительный за лаком навроде алкидного. никакого алкида.
только полиуретан. только с отвердителем.
вот пример лака за 2600 руб.
и что после происходит с вашей стклотканью когда после шкурите и приводите её к приемлемому виду ? особенно стеклоткань на углах и на стыках листов ?
Ничего особого не происходит, шкурю без фанатизма, грунтую, крашу. Ткань остается там куда её приклеили.
фанеру покрывать стеклом - очень сложное и неблагодарное дело.
Согласен, но хочется чтоб не размокало и не трескалось.
Смолу использую жидкую Этал-257У.
Пробовал полиэфирку-пропитывает фанеру лучше, прочности меньше.
Двухкомпонентный полиуретановый лак пока не пробовал, но по детству , еще в советские времена, покрывали деревянные палубы на копиях паркетным двухкомпонентным лаком- получалось очень долговечное и водостойкое покрытие.
Спасибо за участие! Только что закончил возню с моделью-пытаюсь выложить фото. Продольные шпангоуты усилил,пластины немного меньших размеров чем секции из 3х мм фанеры.Между пластинами-стекло.
Проклеивать буду только внутреннюю часть. Выставил транец относительно транцевой пластины, зафиксировал…сутки жду. Смола ХТ-118 довольно долго остается в рабочем состоянии,держит не плохо, на острых углах иногда подводит стекловолокно.
Планирую закрыть сверху модель, зашпаклевать,загрунтовать и вынести на воду. Через неделю жду моторчик, я выше писал-моторчик 29сс www.gizmomotors.com/index.php?page=shop.product_de…
очень рассчитываю на него. Шпаклевать планирую смолой 30ти минуткой замешанной с опилками. Купил авто шпаклевку- вонь страшная!Один раз только поработал…больше не тянет. Все-таки дома…,даже с вентиляцией тяжело. Красить планирую авто краской уже договорился с мастерской. Пока не знаю чем буду грунтовать перед покраской.
В секции поплавков и задние боковые планирую уложить пенопласт на всякий случай… Хоть и есть у коллег мнение,что не пойдет-надеюсь на лучшее.
Вес ???
Есть весы ???
Следи за каждым граммом!
ШПАКЛЕВАТЬ 30-МИНУТКОЙ НЕ ВЗДУМАЙ
она резинится и не стекленеет!
при вышкуривании скатывается катышками.
Хорошо стекленеет свежая полиэфирная смола и свежая полиэфирная шпаклевка.
Но вес шпаклевки ужасен.
Еще она садится (усадка) и процесс нужно повторять.
А еще при вышкуривании без воды с нее летит пыль и забивает носопырку, можно раковину разбить при сморкании потом.
С водой шкурить - всё угадишь белыми пятнами, одежду почти на выборс.
Не очень дано продавалась американская шпаклевка БОНДО с наполнителем в виде микросферы.
Вот это шпаклевка… я плакал… банка пол-галлона а не весит ничего.
Пока отложи шпаклевку вообще, тебе мой сцовед.
В общем лично мне пока всё нравиться кроме что пока под вопросом куда цеплять мотор ?
Мотор К30 нулячим будет тугим если дергать за дёргалку посему фанерное основание под раму и крепление самого фанерного основания в скелете модели тоже должно быть крепким.
То что я и писал в самом начале надо делать силовыми и толстыми две продольные детали на которые потом будет навешиваться мотор и надо было сделать более мощными вот эти шпангоуты.
Похоже вот эти два шпангоута будут нести основную нагрузку от мотора.
На них бы обратить внимание если там ничего не будет предусмотрено в дальнейшем то я считаю надо усиливать ибо фанерку 3,5мм в таком месте вы порвете еще во время того как будете заводить мотор.
Что касается шпаклевки то когда оклеете модель фанерой то я не вижу причин шпаклевать её потом ? Зачем ? там и так все будет отлично покроете смолой или химолаком для защиты зашкурите с водичкой и все будет тип топ нафик та шпаклевка.
Я шпаклевал свою модель лишь потому что один моделист мне посоветовал поклеить снаружи вс. модель тонкой стеклотканю. Я понимал что прочности это прибавит но не понимал насколько это утяжелит модель и сколько головняка это прибавит при дальнейшей подготовке поверхности под покраску и что почти вся стеклоткань в процессе зашкуривания нафиг стерлась то я зарёкся больше никогда в жизни не клеить фанерный корпус снаружи стеклом не стану.
А вот шпаклевка нужна будет если Вы обклеите снаружи сктектолкань ибо у Вас поверхность будет словно гусиная кожа и вот тогда прийдеться долго долго шкурить и шпаклевать и снова шкурить и снова шпаклевать в общем выводить ровную поверность. Спрашиваеться оно Вам надо ?
Что касается водички и испорченной одежды ну незнаю я шпаклевал полиэфирной шпатлевкой НОВОЛ ванючая просто ужас поэто шпаклевал я на улице 😃 и после шкурил наждачкой с водичкой без воды наждачка в одну секунду приходила в негодность. До шпаклевки вся модель уже была пропитана и покрыта смолой.
Вес ??? Есть весы ??? Следи за каждым граммом!
Вчера взвесил: вместе с днищем и стекловолокном (картинка справа) - 2250гр (без пропитки смолой).
ШПАКЛЕВАТЬ 30-МИНУТКОЙ НЕ ВЗДУМАЙ она резинится и не стекленеет! при вышкуривании скатывается катышками.
Ок.Понял. Придется потерпеть запах шпаклевки. Тем более, что не так много шпаклевать. Но пока время есть попробую найти шпаклевку с микросферой.
и надо было сделать более мощными вот эти шпангоуты
Ближний к корме шпангоут (окончание попловка) имеет накладку 3.5мм,между ними стеклоткань.Днище -примыкание рабочей части к этому шпангоуту с внутренней стороны имеет дополнительный (2й) слой для усиления. В районе следующего шпангоута также накладка 2м слоем. А два первые шпангоута на всех чертежах вообще вырезаются. Для мотора буду делать раму с проклейкой к днищу.
Что касается шпаклевки то когда оклеете модель фанерой то я не вижу причин шпаклевать её потом ?
Я не собираюсь шпаклевать 100% поверхности. Только примыкания которые изз-за неопытности получились с не большими щелями (прим 1-1.5мм. Нос поплавков в основном).По днищу-примыкания листа днища к продольным шпангоутам и все.
Вес ??? Есть весы ??? Следи за каждым граммом!
Вчера взвесил: вместе с днищем и стекловолокном (картинка справа) - 2250гр (без пропитки смолой).
ШПАКЛЕВАТЬ 30-МИНУТКОЙ НЕ ВЗДУМАЙ она резинится и не стекленеет! при вышкуривании скатывается катышками.
Ок.Понял. Придется потерпеть запах шпаклевки. Тем более, что не так много шпаклевать. Но пока время есть попробую найти шпаклевку с микросферой.
и надо было сделать более мощными вот эти шпангоуты
Ближний к корме шпангоут (окончание попловка) имеет накладку 3.5мм,между ними стеклоткань.Днище -примыкание рабочей части к этому шпангоуту с внутренней стороны имеет дополнительный (2й) слой для усиления. В районе следующего шпангоута также накладка 2м слоем. А два первые шпангоута на всех чертежах вообще вырезаются. Для мотора буду делать раму с проклейкой к днищу.
Что касается шпаклевки то когда оклеете модель фанерой то я не вижу причин шпаклевать её потом ?
Я не собираюсь шпаклевать 100% поверхности. Только примыкания которые изз-за неопытности получились с не большими щелями (прим 1-1.5мм. Нос поплавков в основном).По днищу-примыкания листа днища к продольным шпангоутам и все.
Ближний к корме шпангоут (окончание попловка) имеет накладку 3.5мм,между ними стеклоткань
На картинке выделил процесс усиления.
Сделай кессон из фанеры 3 мм с фланцем. на фланец заклей рамку 1,5 мм стеклотекстолита.
Сверху оргстекло 3 мм, насквозь отверстия м3.
Супербокс.
Закончил пропитку смолой…
Подскажите пожалуйста, вес бокса для аппаратуры кто знает? Думаю собрать из авиафанеры хотелось бы ориентироваться на какой-то вес.
Отдельный радиобокс никогда не делал, всегда использовал герметичные отсеки, получаемые на халяву при фанерном изготовлении корпусов.
Я примерно так и понял. Я собрал из авиафанеры 1.5 , основание и верхняя ответная часть из фанеры 3.5. А вот о текстолите сверху не подумал. Планировал проклеенную авиационку 1.5 применить… Вес конструкции примерно 115 гр с проклейкой…Думал,что можно что-то легче соорудить…
Спасибо Коллеги.
Плохенько… Вес вчера указал, похоже, не правильно… В общем сегодня получил примерно 2870 гр (с проклейкой). Где экономить вижу, но это примерно 20-40 грамм. Успокаиваю себя- длина 1334,0 мм…
А антикрыло, если сделать, не поможет? За сколько взлетит электричка 1/13?
А антикрыло, если сделать, не поможет? За сколько взлетит электричка 1/13?
Кирилл, я ответил на Ваш вопрос в личке. Делал это первый раз, так что если не получилось - напомните в теле этой темы.
БОКС с винтами на углах это проблема.
винты нужно делать еще и между винтов )
вода как ненормальная сочится …
я видео приложил бокса, крышка которого клеится на прозрачный скотч
Плохенько… Вес вчера указал, похоже, не правильно… В общем сегодня получил примерно 2870 гр (с проклейкой). Где экономить вижу, но это примерно 20-40 грамм. Успокаиваю себя- длина 1334,0 мм…
Ну это оч.достойно выходит, с мотором должны 5.5 кг. уложиться.
Лазерная резка… Завидки берут…
Ммммм а 5,5 кг для такой гидры совсем не хилый результат!!! Если еще и тюнингованый двигтаель поставить то хоть рекорды можно ставить)))) Ну я хочу верить что всё у Евгения получиться 😃
Ммммм а 5,5 кг для такой гидры совсем не хилый результат!!!
Это я погорячился 😃, 5.5 у меня сейчас Н27 получилось 😃), посмотрел тему по строительству своего Атласа, там 8 кг.
Привет! У тебя помоему стеклопластиковый корпус Warpatha как он по жесткости прочности весу в сравнении с фанерным ? ну и твоё мнение в целом по поводу корпуса для Н из стекла или дерева ?
Привет, Денис!
Считаю, что гемор со стеклом того не стоит…
Сейчас сделал ашку из строительной фанеры с переклейкой авиационной, по мне так очень даже, пропитал смолой (тех.феном), вышкурил и покрыл Яхтным лаком Фирмы Тику…