Помогите оборудовать Atlas Van

Сергей-Zitch

Посоны,
молоцы!
Питер!
открылись!
так держать!

Женька, ты родной, прости меня старого ворчуна, я немножко расстроен.

Мотор не настроен.
На воздухе не принимает до звона, карб накручен наугад.
Хорошо, что небольшой дымок идет, явно это не супер-бедная смесь.
Поднастрой карб на воздухе (но не перегрей) что бы мотор принимал мгновенно.

Судя по видео.
Мотор и винт не раскручиваются, пытаются оторваться, но сзади нет мощного водяного хвоста.
По звуку мотор поднимается сколько может, вроде бы выхлоп включается,
но якорь полтонны веса не дает винту подскочить и оторвать задницу модели.

За сим желают тебе удачи с выходом второй раз,
покрути карб, погляди свечу, накрути карб так, что бы мотор взвизгивал до боли в ушах.

п.с.
я начал сборку ВИПЛАША, очень удивлен прецизионной точностью лазерной резки.
не понял зачем он сделал сразу отверстия под мотораму, явно расчет на победу с первой попытки даже у лошариков.
везде пишет про циакрин, если бы я имел сразу два набора, второй бы собрал на ЦА ради проверки правдивости.
а так как два кило фанеры получились золотые, собираю аккуратно на французской смоле Аксон.
была бы Вест системс- лучше бы собирал на ней.

Сергей-Zitch

АПДЕЙТ!

Женька,
после небольшого сравнения обзора по сборке Виплаша на MGB, я пришел к выводу, что у нас самая последняя версия 3.
предыдущий Вип не имеет шпангоут с отверстием под дейдвуд, нет некоторых элементов в носовой части.
нет поперечины в районе самого толстого шпангоута.

я вчера в ночь начал склейку каркаса.
каркас собирал и ровнял до этого не менее часа.
собирается если знаешь куда что совать, прекрасно, смолой из ведра не поливаю.

gomer
Сергей-Zitch:

собирается если знаешь куда что совать, прекрасно, смолой из ведра не поливаю.

фото?

11 days later
Evgeny71
Сергей-Zitch:

Мотор не настроен

Сергей, добрый день! Настроить карб не удалось. Всего 3 пуска, потом заметил течь в спонсоне-пришлось отложить. Сейчас готов на 100%, планирую дать охлаждение и погонять на земле немного. Чувствую не стабильную работу… 😃

Сергей-Zitch:

Мотор и винт не раскручиваются

Были моменты, когда раскрутка начиналась, но на повороте сброс и потом опять ожидание разгона. Нужно движком заняться… Винт пока ставлю стоковый, пробные выезды… 😃))

Сергей-Zitch:

не понял зачем он сделал сразу отверстия под мотораму

Эти отверстия пришлось заклеивать, проклеивал со стеклом, уж очень рядом получались нужные дырки…

Сергей-Zitch:

а так как два кило фанеры получились золотые

Тоже окольными путями заказывал?

Сергей-Zitch:

что у нас самая последняя версия 3

Да, написано именно №3.

Сергей-Zitch:

каркас собирал и ровнял до этого не менее часа

Ну это очень быстро! 😃 Почти “с колен!”. Я прежде чем начать дня три раскладывал на полу и собирал обратно в пакетик! 😃 Единственное, чего не могу понять- куда ставить бак? Все предыдущие модели имели дырку в носу и в эту дырку ложился мягкий бак…А здесь дырки нет и место только перед мотором, а там пакет не положить… Думаю, что придется ставить туда сварной бак с искателем (как на Атласе). Перед отъездом заказал токарю крышку и искатель для бензопровода. Сегодня первый день в Питере, статус изготовления не знаю. На Атласе проблемы заправки бака и отсутствия топлива уже не существует!

Сергей-Zitch:

собирается если знаешь куда что совать, прекрасно

Есть одно заковыристое место - если не ошибаюсь внутренние направляющие спонсонов, вставляются очень хитро. Это была единственная заковыка. Элемент продольный вставляется одновременно и снизу и сверху в пазы. Пришлось попотеть ! Если интересно - вышлю фото.

Сергей-Zitch:

смолой из ведра не поливаю

Это потому, что нет подходящего ведра? 😃) Могу одно подарить! 😃))

Evgeny71

Фото полуфабриката. Не все планы сегодня удалось реализовать. 😦

9 days later
Evgeny71

Доброе утро!
За последнюю неделю на себе понял множество советов бывалых. А именно: 1. Двигатель и карбюратор обязательно разобрать и промыть после получения.
2. Следить за температурой.
3. Многое другое, прописанное и на моей страничке в том числе!
В общем 9го мая, в этот замечательный, праздничный день выехал я на запуски Атласа. В планах было настроить режим на ХХ с принудительным охлаждением от забортной воды с помощью топливного насоса от Жигулей. Охлаждение работало, но…
Несколько предыдыущих запусков я,похоже, перегревал двигатель по причине не забора воды пером руля. Перо теперь попадает в реактивную струю винта (потом только понял) и воду не загребает! В результате предыдущих перегревов отпустились винты крепления “головы” движка и на приличных оборотах голову перекосило и закусило поршень поломав половину юбки цилиндра. Как оказалось пара болтов вообще открутилась на 3 оборота и все висело на 1м винте поэтому люфта я и не почувствовал при монтаже. На этом запуски пришлось отложить. Затарился несколькими литрами керосина и до полуночи промывал/восстанавливал движок. Хорошо, что после аварии не пробовал запускать, потери оказались минимальными. Слегка закусило поршень в нижней части и слегка поцарапало осколками.
В общем к 10му мая успел восстановить.
10 мая мотнул в Выборг, там проводились соревнования моделистов. Очень понравился коллектив Выборгского клуба! Хорошая команда! Приятно, что некоторые товарищи смогли привлечь сыновей к своему занятию! (Моя не сбывшаяся мечта!) Удалось подстроить двигатель, побегать довольно бодро, отрезанные от днища элементы действительно были лишними -повороты стали резче. И только там я заметил, что двигатель греется… Думаю что перегрев и являлся причиной безпричинных остановок модели в центре водоема в предыдущие заплывы… Ни какие действия не помогли запустить воду в систему… Убил все резиновые прокладки/сальники.

Вчера решил разобрать двигатель и посмотреть на последствия - видимых проблем не обнаружил, количество царапин не увеличилось. По появившемуся уже опыту решил осмотреть и карбюратор… Ахнул! Ситечко фильтра внутри карбюратора почти на 1/4 выемки было заполнено металлической стружкой! Да еще такой мелкой, что я не сразу понял, что это… Карбюратор до этого я так дотошно не рассматривал.
Итог: водозаборную трубку ставлю под спонсон, оставляю один контур охлождения, выставил уставку в телеметрии на 90 градусов, чтобы иметь сигнал о перегреве, закупил все сальники - в субботу на воду!

Evgeny71

В субботу был на воде. Снова не заметил открутившиеся в первый запуск винты на корпусе двигателя. Нужно принимать меры! Моторчик разогнался не плохо, но максимум долго не держит - взлетает нос.
Последствия перегрева (я так думаю) - умерло зажигание.
Продолжу Американку.

gomer
Evgeny71:

В результате предыдущих перегревов отпустились винты крепления “головы” движка и на приличных оборотах голову перекосило и закусило поршень поломав половину юбки цилиндра. Как оказалось пара болтов вообще открутилась на 3 оборота и все висело на 1м винте поэтому люфта я и не почувствовал при монтаже.

Мои сочувствия.
У самого была такая же ситуация в разгар соревнований в финале гонок…
При чем именно на RCMK.

Evgeny71:

… Ахнул! Ситечко фильтра внутри карбюратора почти на 1/4 выемки было заполнено металлической стружкой! Да еще такой мелкой, что я не сразу понял, что это… Карбюратор до этого я так дотошно не рассматривал.

Это не атунг, это все результаты паянного бака, металл окисляется и вот результат, у самого тож самое.

Evgeny71:

В субботу был на воде. Снова не заметил открутившиеся в первый запуск винты на корпусе двигателя. Нужно принимать меры! Моторчик разогнался не плохо, но максимум долго не держит - взлетает нос. Последствия перегрева (я так думаю) - умерло зажигание. Продолжу Американку.

Вообще печалька…

Evgeny71
gomer:

металл окисляется и вот результат

Бак алюминиевый, чему окисляться? Да и топливо каждый раз сливаю…

gomer:

Вообще печалька…

Это самая тактичная формулировка. Напрашивается что-то типа : пииииии-пиииии!!!

gomer
Evgeny71:

Бак алюминиевый, чему окисляться? Да и топливо каждый раз сливаю…

Тогда пардон.
Но вопрос откель, столько стружки в карбюраторе?

murci

Как то дядя Серж всем нам известный моделист тутошний дал мне очень замечательный совет - все винты силовые, нагруженные, ответственные и важные нужно шплинтовать или обвязывать. Это даёт 100% гарантию надёжности, хоть и с некоторой потерей удобности обслуживания в последствии при ремонте. Что касается топливного бака, ну незнаю у кого как а у меня за вда года эксплуатации паяного бака на метанолке состояние как новенький - а чего ж ему ржаветь то, вечно весь в масле, топливе. ну и после покатушек при стоянке на длительное время промывка бака, и никаких проблем.

Evgeny71
murci:

шплинтовать или обвязывать

В сл раз так и буду делать. Не хотелось бы,но придется.

murci:

эксплуатации паяного бака на метанолке состояние как новенький

Я все-же думаю, что в моем случае стружка в карбе появилась из бака - плохо я промыл заготовки перед сваркой… Ну да ладно , главное , что опыт приобретен! 😃 Бак для американки буду варить внимательнее.
Изучил проблему с зажиганием РСМК, испортилась катушка магнето. Причина та-же - ослабли винты крепления. Опустилась катушка на магнето и перегрелась от трения…

Сергей-Zitch

мужики! братья!

только что пришла произошло небольшое озарение.

статор низковольтной катушки набран из полосового железа, вы это знаете.
все пластинки в нем хоть и очень плотно спрессованы в пачку, но ОНИ ИЗОЛИРОВАННЫ как-то друг от друга, они имеют собственное гальваническое покрытие (если не гальванику, то оксидирование или лакирование точно!).
иначе зачем делать статор наборным, поставили просто бы литую болванку - целяк.
из курса электротехники мы знаем как индуцируется первичное напряжение, обмотка снимает магнитные потоки от маховика.
я это для умности написал, можете предыдущее предложение не читать )

так вот,
при ослаблении винтов крепления маховик скоблит по торцам статора низковольтной катушки.
разделенные пластинки статора ЗАКОРАЧИВАЮТСЯ между собой, обдираются, стружкой и наклепом слипаются.
поглядите на порыпанные торцы - пластинки как слизаны, подмяты.
мне кажется что это может служить причиной смерти катушки или снижении ее работоспособности.

(наверное можно восстановить дефект, но точно не скажу да/нет)

как вам мое наблюдение ??

murci

Совершенно верное наблдение. Но если всё же сгорела катушка то можно сделать вывод - что сгорела она потом что упала её индуктивность вследствие замыкания пластин на статоре. Токи протекающие в цепях катушки возросли вот катушка и не выдержала. Если действиетльно катушка сгорела то можно всё это хозяйство выкидывать. Либо как я бы поступил раскурочил бы катушку и если это возможно было бы намотал свою, предварительно починив статор.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

как вам мое наблюдение ??

Сергей, твое наблюдение верно. Набор магнитовода действительно пластинчатый (когда-то я своими руками собирал трансформаторы по такому-же принципу). Каждая пластина покрыта высокотемпературным лаком . Если правильно помню наборный магнитовод меньше рассеивает магнитные потоки чем монолитный кусок железяки. Думаю, что мелкая крошка на концах магнитовода сильно на искру не влияет.
Думаю, что самая вероятная причина поломки этих катушек - обрыв в месте пайки обмоточного провода к контактному наружному проводу. У Китайцев это больное место. У меня именно проблема с самой катушкой т.к. ни какого электрического сопротивления катушки я не наблюдаю… Планирую разобрать частично сей девайс и проверить мою версию.

gomer

Всем совет, покупайте катушки Зено, они надежней. проверено.

Evgeny71
murci:

Токи протекающие в цепях катушки возросли вот катушка и не выдержала.

Денис, а с чего в катушке выросли токи?

murci:

и если это возможно было бы намотал свою

А какое выходное напряжение на катушке? Количество витков?

gomer:

покупайте катушки Зено

Катушка Зено ставится без изменений а РСМК? Угол зажигания получается нужный?
В моем случае,думаю, умерла бы любая даже сверхнадежная катушка…Столько перегревов, да плюс трение по диску на таких оборотах…

gomer
Evgeny71:

Катушка Зено ставится без изменений а РСМК? Угол зажигания получается нужный?

да, я ставил на РСМК.

Evgeny71

Кстати, Сергей, а где фото Американки? Как идет процесс???
У меня пока по ней стопор-ищу техническую возможность управления газом. Очень уж не удобно с карбюратором согласовать качалку. Придется делать разные плечи… В общем плющу мозг… Зато начал шлифовку углепластикового колпака!!! 😃

Сергей-Zitch

Не совру,

Евгений, ты поймешь о чем я.
почти неделю ходил тряс мозгами как приклеить боковую гнутую оболочку спонсона.

вчера пришло решение.
вчера в ночь пока все домашние спали, я приклеил эти 2 боковины из 1 мм фанеры, которые нужно гнуть, я клеил до первого шпангоута и без загиба шкурки.
банально за раз приклеить не решился - не хватила десятка прищепок.
вчера приклеил обе шкурки только на прямом участке.

сегодня утром перед работой успел доклеить шкурку на изгиб, так вышло по-моему и проще и аккуратнее.

вечером сниму прищепки и шкурить.

СМОЛУ МЕШАЮ С АЭРОСИЛОМ ДО СОСТОЯНИЯ ВЯЗКОСТИ ВАЗЕЛИНА

процесц снимаю.
но вот народу он на сколько интересен процесц, что дядя клеит фанерные готовые деталюшки?
мне было бы скучно и злило.
имхо.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

но вот народу он на сколько интересен процесц, что дядя клеит фанерные готовые деталюшки?

Если так рассуждать, то и форум этот не нужен (что-бы не злить народ) 😃))
Запланируешь поездку в Питер - сообщи, постараюсь добыть полметра правильной трубы из которой можно нарезать струбцин. Меня эти колечки регулярно выручают! 😃)

Сергей-Zitch:

вчера пришло решение.

Честно говоря вчера я вспомнил про твою Американку и подумал “уж Сергей-то свою заканчивает, а моя все выходные простояла без внимания, совсем дело застопорилось” 😃)