Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5

внп125

Упорный подшипник из графитонаполненного фторопласта с зазором по валу 0,03-0,05мм, посередине дейдвуда втулка длиной 10-15мм и зазором 0,5мм из такого же материала, спереди частично закрытый подшипник. Забивается консистентной смазкой. Хорошо работает смазка для ШРУСов. Конструкция не убиваемая. Единственное неудобство-необходимость после воды удалить смазку (продуваю воздухом под давлением) и забить свежую. Очень удобно шприцом кубов на 20. И в гельмпорт им же.

alex_nikita
valera123:

каждая посл едущая модель все лучше и лучше, лишнее убирается, что то добавляется и совершенствуется)

у меня пока эта первая модель

alex_nikita

хотелось бы услышать мнения по поводу использования шайб гровера или фиксатора резьбы (синего) при креплении двигателя, редуктора и гребного винта.

valera123
alex_nikita:

или фиксатора резьбы (синего)

использую зеленый и красный класс , синий не понравился !

alex_nikita
valera123:

использую зеленый и красный класс , синий не понравился !

они же неразборные, а мотор и редуктор будут сниматься.

valera123
alex_nikita:

они же неразборные, а мотор и редуктор будут сниматься.

зато надега !, все разбирается, можно даже лом разобрать 😃

alex_nikita

ну все ж для начала попробую синий.

valera123:

зато надега !, все разбирается, можно даже лом разобрать 😃

ну если нагревать горелкой понятно что открутится

valera123
alex_nikita:

ну все ж для начала попробую синий.

тут главное что - что бы не разобралось в процессе, а по поводу не разборного, все приходит с опытом, сорвете пару шпилик или отверток, тогда узнаете дозировку и будете капать столько сколько надо и туда куда надо.

alex_nikita

а при сборке двигателя используется фиксатор резьбы ?

valera123
alex_nikita:

а при сборке двигателя используется фиксатор резьбы ?

Обязательно! собирать двигатель без фиксатора резьбы категорически запрещено !!!

внп125
valera123:

категорически запрещено !!!

Кем? Регулярное использование фиксатора приведет к тому, что придется перерезать резьбу на больший размер. Двигатель к раме да, желательно, сам двигатель - по штатному, на гровера. Тем более 3,5, да его можно в руках заводить. Никогда не собирал свои моторы на фиксатор и ничего не откручивалось. Другое дело если не проводить контрольную обтяжку и оставить не обтянутый крепеж - так здесь и фиксатор не поможет.

valera123
внп125:

Кем?

Мной.
Трудно спорить (да и не буду) с человек который не участвует на соревнованиях, а собирает и разбирает, а так же изобретает моторы 😉

alex_nikita

я готов выслушать все мнения, только не спорьте и не ругайтесь…

valera123
alex_nikita:

спорьте и не ругайтесь…

Аргументированный спор это нормально без этого не как, а ругаться некто и не собирается, кто это так понимает это его проблемы…
Я просто написал исходя из своего опыта, много гоняю и мелкая вибрация на протяжении часа полтора любой болт открутит, так что лучше помазать, я не совсем понял про крепеж мотора может пропустил раньше, читать не хочется, мотор с низу за контрить, самоконтрящаяся гайкой и еще не вздумайте редуктор прослаблять лопнет, литье не очень
Ваше дела прислушаться и сделать по своему 😉

valera123
alex_nikita:

что значит “редуктор прослаблять” ???

где нибудь его пилить особенно в местах крепежа мотора

alex_nikita

растачивал по 0,5мм с каждой стороны чтоб картер впритык влез, щас сидит плотно и без люфта даже.

valera123
alex_nikita:

растачивал по 0,5мм с каждой стороны чтоб картер впритык влез, щас сидит плотно и без люфта даже.

да люфт не страшно, немного пильнуть можно, просто было дело с ним, может не повезло

alex_nikita

а точно, помню фотку твою, ну так зато гонка была хорошая 😃

valera123
alex_nikita:

а точно, помню фотку твою, ну так зато гонка была хорошая

Нет это было хождение по граблям, или жизненный опыт, ооооо !!! вспомнил не вздумай на мотор ставить шестерни вот с той в комплекте бронзовым конусом, выкинь его сразу, бронза усаживается, сколько ее не тяни. Я так отмотал цепь событий, на тот момент я не знал да и у кого не спрашивал толком не могли объяснить как затягивать маховик с шестеренкой, там все непросто, должен быть люфт 0.2…0.3 подшипники затягивать нельзя, а как тут не затянешь если конус не держит, эта затяжка привела к тому что подшипник разогрелся расколил вал двигателя тот начал деформироваться (в итоге он на следующую гонку сразу же лопнул по месту подшипника, при разборке там было все синее), появилась вибрация , не соосность, шестерня начала налазить зуб на зуб, в общем ты понял пошел в разнос, по крошились шестеренки, ну и так как его выгибало нашло слабое место в редукторе и переломило, вот такая версия.

alex_nikita

ух ты важное замечание, буду думать как его обойти…
а ты конус разрезал ?