Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5
А трение очень сильно зависит от диаметра…)))
Че так уж сильно, пятно контакта что при 4х что при 5ти практически одинаковое ну пусть на 5мм на 0,001мм больше, это что даёт такую ощутимую разницу есть сравнение ?
длина окружности 12.6 и 15.7 площадь трения при равных поясках трения в 1.25 больше… растет диаметр дейдвуда… у меня нержа 8*0.75
длина окружности 12.6 и 15.7 площадь трения при равных поясках трения в 1.25 больше
не так уж и много что бы уделять на это внимание, потом чем меньше площадь тем больше давление, при том что теряем в прочности, и получаем гемор в изготовлении, ну это такое устраивает это хорошо.
растет диаметр дейдвуда… у меня нержа 8*0.75
туда и на 5ть вал хорошо становится, ну и пусть себе растет 2мм роли не с играет, а вот опять же того гемора добавит было и так и эдак, как по мне 10 золотая середина, ну это чисто мое мнение.
Да собираюсь делать, пока еще нету, начинаю с железа. Просто читал, в том числе и в этой ветке, для уменьшения шума в дейдвуде ставят втулку по середине дейдвуда, в следствии изгибания вала при вращении.
Вот как поставил резинку между стопорной втулкой и верхним подшипником дейдвуда - шума реально стало меньше, не помню уже кто посоветовал, но как то редуктор стал мягче рабоать, без скрежета чтоли. А в середине дейдвуда никаких втулок у меня нет, вал 5 мм не из проволоки.
Пробовал спекать резиновую рубашку для подшипника дейдвуда-еще меньше шума… а верх из трехслойки еще лучше шум сильно убирает. По производственным понятиям все проволока… и 4 и 5… Дело в материале проволоки… А вот в модельном магазине видел-пруток 1 мм (5 шт -100рублей)…))))
Вопрос возник после разборки и сборки карбюратора, который надо привязать к веревке и закрыв глаза…ну сами знаете, в рем.комплекте на МДС есть маленькое резиновое кольцо внешним диаметром 5 мм и внутренним диаметром 3 мм, ума не приложу куда оно вставляется и для чего, три рем.комплекта лежат новые и везде он есть…
и еще надо решить одну проблему, масло из масленки вытекает все через передний подшипник, а подразумевается что должно смазывать нижнюю втулку дейдвуда, в итоге масло кончается, втулка начинает гореть. Подумываю о дырке перед втулкой для забора воды для смазки уже.
а втулка из чего??? у меня вообще не смазки…-ничего не горит… коренной 5*13 ,ср.втулка,на выходе фторопласт или углефторопласт… смазывается пролившимся топливом в корпусе-чашка подшипника на самом дне,под обрез корпуса. а резинка может в корпусе иглы?
втулка черная графитонаполлненный капролон или фторопласт. может и в корпус иглы бг, но хотел бы знать точно, изначально ее там не было на 2 новых моторах.
зазор на втулке есть? хотя бы 0.05… хотя после 2 минут он появится-смазка идет водой…
думаю зазор уже гораздо больше, хотя втулка еще прошлогодняя стоит.
странно… может упор во втулку идет? в торец?
это разве плохо ? муфта-шестигранник зато не стучит.
не знаю… упор по моему мнению должен идти в подшипник-упорный или радиальный… Если в выходе дейдвуда-то не в пластик… Фторопласт -втулка скольжения,а не упорный подшипник…У меня идет в шестеренку и в подшипник редуктора…(в шестерне прожжен квадрат эрозией -на валу ответный квадрат)
есть вариант еще проворота втулки в дейдвуде- и нагрев… а это у вас какой материал??? Общепринятые на выходе -фторопласт,графитизированный фторопласт(углефторопласт),бронза… или подшипники качения…
по цвету как латунь, но сказали бронза порошковая, при обработке на станке крошится мелко.
вообще, у вас в Саратове и Энгельсе живут ведущие фср-щки России…))) Я не к тому,что не надо спрашивать,а к тому что первую модель желательно строить под руководством 1 человека… Просто чтоб выбрать из кучи советов оптимальный тоже нужен опыт… К одной цели ведут разные дороги…
Порошковая,спеченная-неплохо на втулки…
это не мешает задавать вопросы тут, да и мнения разные…
Не ошибается только тот -кто ничего не делает…)))) Просто обилием советов могут запутать…)))
По поводу резинового колечка это колечко одевается на регулируемую иглу которая находится в дросселе. Она там в виде трубочки которая при закрытии перекрывает прорезь в питателе. А резинка эта уплотняет иглу в дросселе чтобы через резьбу не подсасывало. Я там на игле делаю на 2 десятки шире канавку и ставлю две резинки и герметичность отличная и игла держиться в разы крепче. Вообще родной краб можно заставить работать но в любом случает дроссель обязательно должен быть подогнан к корпус учтобы не болтался и не люфтил и когда его закрываешь то выходное отверстие должно закрываться либо раньше либо одновременно с впускным. Если впусное закрывается раньше то мотор будет безбожно сосать топливо и заливаться. Я карб переделал и доволен как слон.
Втулки у меня тоже горят на выходе что на ашке что на вешке. Но только в том случае если очень меленький зазор, ща за 2 сезона покатушек все поразбивало и уже ничего не грееться ))))
А по началу было дело вал так нагревался о втулку что сваривался с ней и втулку проворачивало в дейдвуде и уже крутилась втулка в дейдвуде а не вал во втулке ))) В общем было дело. Чего только не было. Как вспомню затянул что есть мочи все инбусы на муфтах на валу, только завел всё инбусы пооткручивались и разлетелись кто куда - мотр рычит а винт не крутиться ))) После этого все что есть на валу на резьбе только на фиксатор резьбы. А винт только самоконтрящейся гайкой.
забавно… я втулку меняю через часов 10… она переживает пару шатунов…))))
Век живи-век учись…)))