Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5
фото не помешает, заранее спс.
Да , отрезал кусочек от карбюратора МДС…
Таки я не понял…от какого МДС карбюратор ? А жиклеры какие ?
На фото на судо МДС стоит судо вариант карбюратора, но жиклеры стоят с новых карбюраторов МДС.
На автоварианте МДС стоит авто вариант карбюратора, вот как раз к нему хочу сделать радиоиглу.
А что за жиклер ? размер можно узнать ? Старые выпрессовывались ?
У него похоже , сечение больше ?
там игла малого газа принципиально другая
да, с такого.
тут предлагается ввести новый класс МДС-V3.5
Как щас помню: в далеком детстве запускали кораблики на резиновом моторе. Был у нас в кружке “Восход” на подводных крыльях, 25 метров за 4 секунды.
25 метров за 4 секунды.
В новом классе нужно чуть быстрее 350-400 метров (кто как заворачивает)за 25-30 секунд
тут предлагается ввести новый класс МДС-V3.5
Это уже проходили. В положениях о Российских соревнованиях в годах 1980 - 1985 прошлого столетия запрещалось использование импортных моторчиков в ДВС классах.
Прям так и писали - самодельный или отечественный. Ну кто понаглее - до безобразия обтачивал картер импортного движка, головку охлаждения свою ставил, а внутренности(пара, подшипники,зазоры и посадки-всё забугорное).Ну - самодельщики упражнялись в умении. Потом отменили. Много чего было интересного. Вызывают на старт очередного, а последующий на промывку бака и заправку стандартным топливом. Потом к модели прикасаться запрещено. Стоит до старта под присмотром судей. Аппаратуру за 10 минут до начала старта сдавали на стол судьям.Правда критины были и там - в портфеле или сумке во время соперника включат “СУПРАНАР” или “НОВОПРОП” отечественный - в радиусе 1 км ничего не работает…
Контроль эфира был обязателен - сидит судья в наушниках у солидного приемника и слушает твою частоту - если что не так - крутишься - эфир чист? если помеху слышит , начинают искать клопа. У кого аппаратура включена? Найдем - всю команду дисквалифицируем.
На право пользования аппаратурой надо было разрешение брать в инспекции электросвязи. На вывоз к месту соревнований - тоже разрешение.
Ну и ГБшники частенько на водоем наведывались - что за передатчик работает? Не вражеские ли происки?..
А первая отечественная р\аппаратура ламповая РУМ-1. Сам передатчик - поболее системного блока компьютера, рядом сухая батарея - вдвое более крупная, в руках - пульт, как на приставках игровых когда-то. За 10 минут до старта включали, чтобы лампы прогрелись. Батарейки не всегда хватало до конца попытки. Автомобильные аккумуляторы тогда бооольшая редкость была…
А говорят сейчас плохо народ живет, почаще надо такие истории приводить в пример.
Это уже проходили. В положениях о Российских соревнованиях в годах 1980 - 1985 прошлого столетия запрещалось использование импортных моторчиков в ДВС классах.
с 73 по 81 занимался кордовыми, участвовал во многих соревнованиях, включая Союз и Спартакиаду.ни разу ни слышал о таком запрете!,и на Росси и Supertigre выступали, просто не было импортных моторов у большинства,верх были Талка,Спринт,Цсткам, а кто и на КМД выступал,сам как то с него начал, первые соревнования в B-1 на Республике,но тогда я еще мало чего знал:)
Ну кто понаглее - до безобразия обтачивал картер импортного движка, головку охлаждения свою ставил
тоже честно такого не помню
Правда критины были и там - в портфеле или сумке во время соперника включат “СУПРАНАР” или “НОВОПРОП” отечественный - в радиусе 1 км ничего не работает…
и такого тоже не помню,хотя это надо быть уже полным кретином!
На право пользования аппаратурой надо было разрешение брать в инспекции электросвязи. На вывоз к месту соревнований - тоже разрешение.
ДА, а вот с этим было жестко, хотя 27.12 -28.2мгц был радиолюбительский диапазон
тоже честно такого не помню
Просто в те годы приходилось участвовать в судействе, работать в мандатных и технических комиссиях - там и выявляли нарушения.
А в 1983 г. в Калачинске Омской области, на Спартакиаде народов РСФСР - только на отечественных или самодельных ДВС. Хорошо запомнил, т.к. когда поздно получили положение о соревнованиях, пришлось двигатели менять и тренироваться на наших, второпях перестраиваться.
В положениях о Российских соревнованиях в годах 1980 - 1985 прошлого столетия запрещалось использование импортных моторчиков в ДВС классах.
Прям так и писали - самодельный или отечественный. Ну кто понаглее - до безобразия обтачивал картер импортного движка .
Ой, было, было, было…
Причем только в России.
Было сделано для развития собственного двигателестроения.
А понаглее были сборники, импортные движки им выдавали, а использовать на Российских соревнованиях было нельзя. Вот такая вот загогулина.
В Калачинске был участником. Про отечественные двигатели подтверждаю. Помню у кого-то ОPS-60 картер был запилен до того, что голова отлетела. Аппаратура если и случалась включенной, то именно в сумке случайно или по забывчивости. Иначе презрение до конца жизни. Так называемые помехи ( чаще всего), промочил, не зарядил, отвалился проводок, не тот кварц и т.д. КГБ не помню ни одного случая, на мандатной показал разрешение и всё. Кстати такой подход по двигателям дал сильный толчок самодельщикам. Калистратов, Аверьянов, Шкаликов, Шамсутдинов, Агафонов, Клюкин…
КГБ не помню ни одного случая,
Да , на соревнованиях не было. Ну там вроде официально всё, да и наверняка предупреждали их организаторы. А дома, на водоеме, на тренировках , подъезжали иногда. Интересовались.
А вот у меня случай был. В 1972 году в Ростове-на-Дону на областных соревнованиях участвовал. На стенде ЕК у меня чертежи СКР “РИГА” были подробнейшие , ну как положено, около модели - документация. Двое “в штатском” заинтересовались - откуда такие? А мы тогда из всех журналов Советских вырезали фото, схемы, сами чертили, теоретический чертеж по всем правилам - ценилось это у судей. Вот в серый дом на Ворошиловском проспекте пришлось ездить - обьяснения писать. Мне потом рассказали. Соревнования в Ростове традиционно в кемпинге проводились. Удобно. Жилье, питание. А в этот раз Немцев -туристов было много там. Вот за ними и присматривали, а тут модели военных кораблей, да с документацией подробной. Кто-то выслужился. Но я на них зла не держу. Хотя вот сколько лет прошло, а помнится, как вчера.
Ну вот. Понастальгировали. Ладно, пусть молодежь читает, как было. Не всегда удавалось " на кусок хлеба (аппаратуру “VARIOPROP”) намазать кусок масла (двигатель от “SUPER TIGRE”). Были у моделистов и другие времена.Просто иной раз грешным делом думаю - если бы тогда , когда моделизм и судомодельный спорт были такими массовыми (на РОССИЮ-школьников, сколько народищу в Березники каждый год приезжало !) такую технику, как сейчас, какие результаты были бы???
такую технику, как сейчас, какие результаты были бы???
не раз об этом думал!
но это нам, в то время, не мешало становиться Мастерами Спорта CCCР 😃 и на том, что тогда было, это был высший пилотаж! 😎
Про отечественные двигатели подтверждаю.
возможно уже после 1981 года ввели такое, я уже в армию ушел
Конец семидесятых, начало восьмидесятых, точно не помню. Кубок “тихого океана”. Стенд подводных лодок решили провести на Корабельной набережной, напротив “Пентагона”. Оттуда быстренько выскочил какой то офицер и вежливо попросил убраться - уж очень похоже на настоящие. В то время большую половину копиистов можно было смело сажать за шпионаж - на мандатной комиссии предъявляли снимки только из открытых источников, а сколько у хозяина модели было “шпионских” снимков - об этом история умалчивает. Видел у Володи Парменова документацию на “Альбатрос” - ту, что для работы, а не для комиссии - ну очень солидная папка. По движкам помню только то, что у юношей были разрешены только компрессионные.