Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5

maksson
alex_nikita:

тут предлагается ввести новый класс МДС-V3.5

Как щас помню: в далеком детстве запускали кораблики на резиновом моторе. Был у нас в кружке “Восход” на подводных крыльях, 25 метров за 4 секунды.

vasyl
maksson:

25 метров за 4 секунды.

В новом классе нужно чуть быстрее 350-400 метров (кто как заворачивает)за 25-30 секунд

ALEXHR-V

тут предлагается ввести новый класс МДС-V3.5

Это уже проходили. В положениях о Российских соревнованиях в годах 1980 - 1985 прошлого столетия запрещалось использование импортных моторчиков в ДВС классах.
Прям так и писали - самодельный или отечественный. Ну кто понаглее - до безобразия обтачивал картер импортного движка, головку охлаждения свою ставил, а внутренности(пара, подшипники,зазоры и посадки-всё забугорное).Ну - самодельщики упражнялись в умении. Потом отменили. Много чего было интересного. Вызывают на старт очередного, а последующий на промывку бака и заправку стандартным топливом. Потом к модели прикасаться запрещено. Стоит до старта под присмотром судей. Аппаратуру за 10 минут до начала старта сдавали на стол судьям.Правда критины были и там - в портфеле или сумке во время соперника включат “СУПРАНАР” или “НОВОПРОП” отечественный - в радиусе 1 км ничего не работает…
Контроль эфира был обязателен - сидит судья в наушниках у солидного приемника и слушает твою частоту - если что не так - крутишься - эфир чист? если помеху слышит , начинают искать клопа. У кого аппаратура включена? Найдем - всю команду дисквалифицируем.
На право пользования аппаратурой надо было разрешение брать в инспекции электросвязи. На вывоз к месту соревнований - тоже разрешение.
Ну и ГБшники частенько на водоем наведывались - что за передатчик работает? Не вражеские ли происки?..
А первая отечественная р\аппаратура ламповая РУМ-1. Сам передатчик - поболее системного блока компьютера, рядом сухая батарея - вдвое более крупная, в руках - пульт, как на приставках игровых когда-то. За 10 минут до старта включали, чтобы лампы прогрелись. Батарейки не всегда хватало до конца попытки. Автомобильные аккумуляторы тогда бооольшая редкость была…

gomer

А говорят сейчас плохо народ живет, почаще надо такие истории приводить в пример.

puss5
ALEXHR-V:

Это уже проходили. В положениях о Российских соревнованиях в годах 1980 - 1985 прошлого столетия запрещалось использование импортных моторчиков в ДВС классах.

с 73 по 81 занимался кордовыми, участвовал во многих соревнованиях, включая Союз и Спартакиаду.ни разу ни слышал о таком запрете!,и на Росси и Supertigre выступали, просто не было импортных моторов у большинства,верх были Талка,Спринт,Цсткам, а кто и на КМД выступал,сам как то с него начал, первые соревнования в B-1 на Республике,но тогда я еще мало чего знал:)

ALEXHR-V:

Ну кто понаглее - до безобразия обтачивал картер импортного движка, головку охлаждения свою ставил

тоже честно такого не помню

ALEXHR-V:

Правда критины были и там - в портфеле или сумке во время соперника включат “СУПРАНАР” или “НОВОПРОП” отечественный - в радиусе 1 км ничего не работает…

и такого тоже не помню,хотя это надо быть уже полным кретином!

ALEXHR-V:

На право пользования аппаратурой надо было разрешение брать в инспекции электросвязи. На вывоз к месту соревнований - тоже разрешение.

ДА, а вот с этим было жестко, хотя 27.12 -28.2мгц был радиолюбительский диапазон

ALEXHR-V
puss5:

тоже честно такого не помню

Просто в те годы приходилось участвовать в судействе, работать в мандатных и технических комиссиях - там и выявляли нарушения.
А в 1983 г. в Калачинске Омской области, на Спартакиаде народов РСФСР - только на отечественных или самодельных ДВС. Хорошо запомнил, т.к. когда поздно получили положение о соревнованиях, пришлось двигатели менять и тренироваться на наших, второпях перестраиваться.

maksson
ALEXHR-V:

В положениях о Российских соревнованиях в годах 1980 - 1985 прошлого столетия запрещалось использование импортных моторчиков в ДВС классах.
Прям так и писали - самодельный или отечественный. Ну кто понаглее - до безобразия обтачивал картер импортного движка .

Ой, было, было, было…
Причем только в России.
Было сделано для развития собственного двигателестроения.
А понаглее были сборники, импортные движки им выдавали, а использовать на Российских соревнованиях было нельзя. Вот такая вот загогулина.

guse

В Калачинске был участником. Про отечественные двигатели подтверждаю. Помню у кого-то ОPS-60 картер был запилен до того, что голова отлетела. Аппаратура если и случалась включенной, то именно в сумке случайно или по забывчивости. Иначе презрение до конца жизни. Так называемые помехи ( чаще всего), промочил, не зарядил, отвалился проводок, не тот кварц и т.д. КГБ не помню ни одного случая, на мандатной показал разрешение и всё. Кстати такой подход по двигателям дал сильный толчок самодельщикам. Калистратов, Аверьянов, Шкаликов, Шамсутдинов, Агафонов, Клюкин…

ALEXHR-V
guse:

КГБ не помню ни одного случая,

Да , на соревнованиях не было. Ну там вроде официально всё, да и наверняка предупреждали их организаторы. А дома, на водоеме, на тренировках , подъезжали иногда. Интересовались.
А вот у меня случай был. В 1972 году в Ростове-на-Дону на областных соревнованиях участвовал. На стенде ЕК у меня чертежи СКР “РИГА” были подробнейшие , ну как положено, около модели - документация. Двое “в штатском” заинтересовались - откуда такие? А мы тогда из всех журналов Советских вырезали фото, схемы, сами чертили, теоретический чертеж по всем правилам - ценилось это у судей. Вот в серый дом на Ворошиловском проспекте пришлось ездить - обьяснения писать. Мне потом рассказали. Соревнования в Ростове традиционно в кемпинге проводились. Удобно. Жилье, питание. А в этот раз Немцев -туристов было много там. Вот за ними и присматривали, а тут модели военных кораблей, да с документацией подробной. Кто-то выслужился. Но я на них зла не держу. Хотя вот сколько лет прошло, а помнится, как вчера.

Ну вот. Понастальгировали. Ладно, пусть молодежь читает, как было. Не всегда удавалось " на кусок хлеба (аппаратуру “VARIOPROP”) намазать кусок масла (двигатель от “SUPER TIGRE”). Были у моделистов и другие времена.Просто иной раз грешным делом думаю - если бы тогда , когда моделизм и судомодельный спорт были такими массовыми (на РОССИЮ-школьников, сколько народищу в Березники каждый год приезжало !) такую технику, как сейчас, какие результаты были бы???

puss5
ALEXHR-V:

такую технику, как сейчас, какие результаты были бы???

не раз об этом думал!
но это нам, в то время, не мешало становиться Мастерами Спорта CCCР 😃 и на том, что тогда было, это был высший пилотаж! 😎

guse:

Про отечественные двигатели подтверждаю.

возможно уже после 1981 года ввели такое, я уже в армию ушел

внп125

Конец семидесятых, начало восьмидесятых, точно не помню. Кубок “тихого океана”. Стенд подводных лодок решили провести на Корабельной набережной, напротив “Пентагона”. Оттуда быстренько выскочил какой то офицер и вежливо попросил убраться - уж очень похоже на настоящие. В то время большую половину копиистов можно было смело сажать за шпионаж - на мандатной комиссии предъявляли снимки только из открытых источников, а сколько у хозяина модели было “шпионских” снимков - об этом история умалчивает. Видел у Володи Парменова документацию на “Альбатрос” - ту, что для работы, а не для комиссии - ну очень солидная папка. По движкам помню только то, что у юношей были разрешены только компрессионные.

ALEXHR-V
внп125:

Видел у Володи Парменова документацию

Доброго здоровья! Владивосток!
Бывал у Вас в мае .Классные соревнования в начале сезона на Минных Прудах.У нас ещё лед на водоемах, а у Вас - “африка”.
С Вадимом Субботиным (легенда судомодельного скоростного моделизма, царство ему небесное) был знаком с 1972 года, с Парменовым на зональных вечно соперничали в Ф2-А - сильный моделист-копиист, с опытом, с гонщиками Приморскими тепло встречались по весне в Армавире и Невиномысске . Но в 1986 г. на спартакиаде всё-же обошел его. При встрече привет из Улан-Удэ ему передайте.
А сейчас на День Победы соревнования проходят ?

внп125
ALEXHR-V:

А сейчас на День Победы соревнования проходят ?

К большому сожалению нет. Так, покатушки местного разлива, в основном детишек на воду вывести.Привет Парменову передам завтра же, видимся и перезваниваемся часто. Никак не могу уговорить его выйти на воду. В Армавире был с Валерой Шишкиным, пацанов возили в начале восьмидесятых. Город очень понравился, много зелени. Alex, извини что несколько отвлеклись от основной темы, но думается, что нынешнему поколению будет интересно узнать. как было раньше.

ALEXHR-V
внп125:

несколько отвлеклись от основной темы,

Ну вроде хозяин темы не ругается, мы же на околомодельные темы рассуждаем.
Если что , он поправит.
Да , а к теме. Однако Шишкин гонялся на ФСР 3,5. Если мне память не изменяет, то на Минных Прудах у Вас мы на одном мостике в заезде гонки 3,5 стояли.
Он все бурчал, что у меня пароход сильно шумит, а В.Субботин рассудил - раз шумомера у судей нет на старте, значит 80дБ не превышает ни у кого.
Правда потом Валера прихватил дисквалификацию за “поцелуй” со шлюпкой на дистанции при подборе модели Читинцами и страсти по шумам улеглись.
Ну чем не развитие темы хозяина.
У него про шумы кстати ничего еще не было.

ALEXHR-V
alex_nikita:

а только рад !

Привет! Александр! Вот - смотри , сколько “старичков” выкопал тебе в тему. Встретились , видишь - друзья\соперники из прошлого Века !
Ну тогда давай, отчитывайся, на сколько (“дэбилов”) у тебя пароход шумит?
В Энгельсе замерял?
С уважением.

alex_nikita

не замерял, но не громче чем у других вроде…
к тому же труба не настроена на резонанс была, чтоб увеличить ресурс моторчика.

ALEXHR-V
alex_nikita:

к тому же труба не настроена

Ты в новый сезон входишь в новой цветовой гамме?
Я за зиму модельку под КМД отреставрировал - внук будет гоняться. Вот докрашу, фото сброшу.
С уважением.

puss5

а по шуму вроде ограничение отменили? ,дырку на выходе трубы калиброванную вроде только надо

guse
puss5:

а по шуму вроде ограничение отменили? ,дырку на выходе трубы калиброванную вроде только надо

Это наверно только для кордовых, хотя не знаю. Как было 80 дб так и осталось.