Зацените идею

Antenboy_E

А вы пробовали?

Не вижу принципиальной разницы по управляемости со стандартными парными рулями.

На планерах с V-образным оперением при работе килем/рулем высоты ничего экстраординарного не произходит…

Евгений.

hardcore

Ага! И плотнось воды и воздуха приблизительно равна::::::😃)))))

Antenboy_E
hardcore:

Ага! И плотнось воды и воздуха приблизительно равна::::::😃)))))

Площадь рулей тоже равна?!

rrteam
Antenboy_E:

Площадь рулей тоже равна?!

Эх, еслиб офшор был таким стабильным как планер.
И не колбасило его как только можно, да и вода бы была идеально ровной…
И оба руля всегда были бы одинаково погружены… 😃

Ну а если серьёзно - пробовать надо. Килёк ведь правый ставят с углом.
Но (имхо) проблемы будут.

FedotoFF

Доброе время суток.
Полностью согласен с " Геннадием" занырнет хорошо… 😈
Если кили у планера во время поворота пытаются компенсировать крен аппарата, то в данной конструкции они будут наоборот подкручивать модель в сторону крена… да еще и вниз.
И не совсем понятно, если Вы используете две сервы, два руля… не проще выполнить простую транцевую плиту? Смысл данной конструкции? 😵

rrteam
FedotoFF:

Если кили у планера во время поворота пытаются компенсировать крен аппарата,

Ага! Час! 😊
А крен на килеватом корпусе в циркуляции от чего зависит?
Ну хотяб три составляющих…?
Вы хотяб силы там прорисуйте, или тока как 20 лет назад строили, так и надо?
Не в обиду…, сам из тех, с некоторым перерывом… 😃

FedotoFF:

Смысл данной конструкции? 😵

ИМХО, если её немного изменить, то смысл может и найтись…
Сам проверю весной. 😅

FedotoFF:

то в данной конструкции они будут наоборот подкручивать модель в сторону крена… да еще и вниз.

А кто тут говорил про настройки микшеров и в каких углах ?

PS - Электричество сильно пинает мысль в направлении корпуса и его стабилизации…
А скорость - это не проблема.

FedotoFF

Доброе время суток.
Попробую объяснить свою мысль.
Раскладываем силы получаемые при работе рулей и получаем примерно такую картинку.
Немного грубоватый рисунок но тем не менее.
Считаем, что имеем вид с кормы.
Работаем чисто на поворот.
В то время как силы A и D будут работать на поворот корпуса по курсу, силы В и С будут стараться корпус опрокинуть.
И я думаю, им это без проблем удастся. 😈

Что касаемо настроек микшеров, автор поста упоминал схему V-образного оперения на планере, в связи с этим я предположил аналогичное микширование и в данном случаи. Если речь пойдет о независимом управлении каждым рулем в различных режимах движения… боюсь одного микшера здесь не хватит.
Но… Вода покажет кто прав. Успехов. 😃

Gennadiy

Здравствуйте,
To FedotoFF

Раскладываем силы получаемые при работе рулей и получаем…

Ну вот не могу согласиться только с одним моментом - по моим понятиям вектор В направлен тоже вверх, что и С.
И именно наличие этих двух составляющих (В и С) при таком расположении рулей с хорошей эффективностью “засунет” нос лодки в воду.
Если не прав, то поправьте 😃

С уважением,
Геннадий.

Токсик

Привет всем!

Не надо сравнивать планер или самолет с V-образным оперением, там ведь для гашения момента поворачивания вокруг оси существуют две плоскости с права и лева, называемые крыльями и длина у них достаточная.
Возьмём наш кораблик и положим его на борт имитируя поворот, а теперь поверните рули и получите два руля не поворота а высоты…

Всем пока, пока, пока.

Antenboy_E

Здравствуйте!

Gennadiy:

Ну вот не могу согласиться только с одним моментом - по моим понятиям вектор В направлен тоже вверх, что и С.
И именно наличие этих двух составляющих (В и С) при таком расположении рулей с хорошей эффективностью “засунет” нос лодки в воду.
Если не прав, то поправьте 😃

С уважением,
Геннадий.

Поповоду моментов: FedotoFF обозначил моменты при правом повороте, дифферент на нос возникнет если рули повернуть на некоторый угол на свой борт, т. е. левый руль на лево, правый - на право. Собственно в этом и заключается идея в совмещении функции рулей с функцией транцевых плит.

Раскладываем силы получаемые при работе рулей и получаем примерно такую картинку.
Немного грубоватый рисунок но тем не менее.
Считаем, что имеем вид с кормы.
Работаем чисто на поворот.
В то время как силы A и D будут работать на поворот корпуса по курсу, силы В и С будут стараться корпус опрокинуть.
И я думаю, им это без проблем удастся.

Если разложить силы возникающие при повороте на одном или на парном классическом руле, получаются практически теже моменты…

ТО rrteam
Если не секрет в какую сторону вы собираетесь изменить конструкцию? Ответ можно и в личку 😉

Евгений.

FedotoFF

Доброе время суток.
Позволю остаться при своем мнении.
При повороте рули будут стараться увеличить крен в сторону поворота и деферент на нос.
То есть с Геннадием согласен, нырнет очень весело. 😜

bob_i

Кстати на яхтах (больших) эта схема применяется давно и с большим успехом именно для управления на больших кренах. Кстати крен от рулей получается внутрь циркуляции. А с учетом более погруженного внутреннего руля то равнодействующая будет поднимать нос вверх… Требуется эксперимент

flat

Еще раз убедился, что теория от практики часто отличается.
Имею такую конструкцию на своем катере уже год. Катер метровый, вес около 2200гр.
Скорость около 60 км/ч. Очень устойчив на поворотах. Никаких побочных эфектов. Как вкопаный.
А еще заметил, что некоторые колеги слишком консервативны. 😃
Вода конечно плотнее воздуха, но некоторые принципы работают также эфективно.

Antenboy_E

Здравствуйте! Поздравляю всех с Новым годом!

flat:

Имею такую конструкцию на своем катере уже год. Катер метровый, вес около 2200гр.
Скорость около 60 км/ч. Очень устойчив на поворотах. Никаких побочных эфектов. Как вкопаный.

Пожалуйста, чуть подробнее про ваш катер, именно так как на моем рисунке вначале поста расположены рули или всеже есть отличия. Управление у вас стандартное от одной машинки или как?

Евгений

vvv=

Рули не управляемые, расположены именно так, только без машинок.

Простите за наивность,а зачем нужны неуправлямые рули?Даже если катер управляется поворотным гребным валом.

Antenboy_E

😕 Ребята… А я то думал…
А речь всего лишь идет о плавничках-стабилизаторах. К моей идее это никакого отношения не имеет!

rrteam
Antenboy_E:

К моей идее это никакого отношения не имеет!

Имеет, имеет… 😊

Antenboy_E

Повторюсь, смысл предложенной мною схемы при установке рулей /\ - образно, получить возможность (при использовании раздельного сервопривода) прижимать либо отжимать нос лодки, т. е. диффирентовать на ходу по прямой, плюс управление по курсу. Плавники-стабилизаторы не управляются на ходу, да и задачи у них совсем другие.

Евгений

vvv=

смысл предложенной мною схемы при установке рулей /\ - образно, получить возможность (при использовании раздельного сервопривода) прижимать либо отжимать нос лодки, т. е. диффирентовать на ходу по прямой, плюс управление по курсу.

Использовать такие рули вместо транцевых плит не стоит.Они будут больше тормозить ,чем создавать дифферентирующий момент.

для продольной и поперечной устойчивости
www.offshoreelectrics.com/images/…/turnfins.JPG

На рули это устройство похоже только при очень богатом воображении.