Вопрос по двигателю

LightGreen

Спасибо большое за ответы вам дорогие форумчане!=) Жаль у нас в Воронеже только 2 клуба судомодельных, и то там они строят экошки, следовательно обращаться не к кому. Теперь я себе наметил цель на Зено и думаю не дойдут поломки до того , что восстановление было бы бессмысленным.

valera123
LightGreen:

Думаете все таки стоит покупать стоковый Зено G300 ?

Да тут думать нечего, вы учтите форсировка мотора здорово укорачивает ему жизнь, такие моторы стоят не дешево потому как требуют индивидуальной ручной доводки, но этот дополнительный мизерный бонус +5…10% к мощности нужно еще уметь правильно использовать.
Что такое скорость, это когда все компоненты и нюансы лодки работают правильно и правильно настроены, для статистики распределение примерно такое от мотора зависит 20…30%, остальные 70%: корпус, механика, винт, аппаратура, настройка, развесовка, знание, умение и вот когда вы выйдете на эти 100% перепробуете все и задумаетесь ну что же еще можно сделать нуууу еще чуть чуть бы прибавить и тут возможно ваш взгляд упадет на мотор, и вы задумаетесь почему это, он работает и не ломается если не ломается значит ему еще можно завернуть гайки 😈, а вот уже после этих действий вы будете ходить по грани между скоростью и надежностью, но уже ходить будете с умом.

maksson

Вопрос: от каких моторов эти запчасти?

gomer

Забавный треп получается…
У топикстартера наверно мозг уже разорвало.
Бери модефай, нет не бери-лучше три но в стоке… улет.😃😵
Лучше бы парню посоветовали взять б.у. катер, так человек реально сэкономит время и деньги.
Посмотри в барахолке, там есть предложения нормальные, пока.
или тут
www.voodoorcboatclub.com/index.php?option=com_kune…

и тут www.modelgasboats.com/forum/3-for-sale-or-trade/

LightGreen

От Зено наверное, раз маркировка присутствует=)

gomer
LightGreen:

От Зено наверное, раз маркировка присутствует=)

Где ж вы там маркировку зено на коленвалах увидели?

maksson

Хотел обратить ваше внимание не на коленвалы, а на шатуны. На картер не обращайте внимания, не хотелось разбирать. Это коленвалы и шатуны от четырех различных моторов.

gomer

И как сами-то считаете, качество у первых трех отличается от Зено?

maksson
  1. Не помню точно как называется, в народе Чунга-Чанга.
  2. RCMK
  3. Китайский клон Зено
  4. Зено

А теперь обратите внимание на ширину шатуна.

И еще вид сверху:

Нижняя головка шатуна RCMK почти в два раза шире чем у Зено.
Это к вопросу о надежности и возможности форсирования.

gomer

иииии

А что были случаи, чтобы шатун рвало в нижней части на Зено? Пример в студию…

maksson:

Это к вопросу о надежности и возможности форсирования.

форсирования чего? шатуна?

внп125

Шатун конечно не форсируешь, максимум, что можно с ним сделать - это отполировать. Только не на каждом моторе это необходимо. Широкая нижняя шейка - это плюс: меньше удельные нагрузки на мотылевую шейку и иголки, т.е. выигрыш в ресурсе. А то, что не наблюдаются каналы под смазку - жирный минус. Хотя и обычный зеновский коленвал служит ну ооооочень долго. Думается здесь больше дело вкуса.

Сергей-Zitch

Раз уж такое дело давайте вспомним важные факты.

Обычно при модификации поднимаются обороты.
И винты ставят легче, что бы мотор на малом диаметре мог крутить очень быстро.
Нагрузка на кривошип меньше получается.
На первое место выходит легкий кривошип, имеющий меньшую массу и при этом успевающий смазываться.
Кстати один из видов форсировок - это облегчение и поршня и кривошипа - и непременно что бы они были сбалансированы. Ведь так ?
Хотя речь идет о граммах 6-10 максимум.
Широкая головка шатуна не дает очень больших преимуществ, если речь не идет о том, что бы пахать на моторе.

Второе.
Знаменитая японская надежность рождается из качественного металла - подшипников вала и роликов шатуна.
Кто будет спорить что японские подшипники не лучшие ?
Ресурс кривошипа зено - выше всяких похвал.

первое, что изнашивается на зено примерно через два сезона - это поршневое кольцо ценой 200 рублей.
второе, что изнашивается это - подшипник ближе к выходному носку мотора. примерно через 3 сезона интенсивной езды.
может быть я занижаю цифры.
стандартный мотор зено без модификаций спокойно работает 5 лет и может больше без замены чего-либо.

что убивает моторы в общем?

  • отрывается заслонка карбюратора и попадает внутрь мотора - привет сразу.
    эта гибель обычно происходит у модифицированных очень моторов и карбюраторов (карбы тоже немного пилят хотя для не эксперта найти что и где сделано - невозможно и это порой становится причиной разводок на лишние 30 долл.)
  • перевороты на ходу с заныриваением.
    может быть гидроудар или грязь смоет в картер. потом подотрет у выпускного окна поршень.
  • мусор внутри модели, да, именно всякий отвалившиеся части стеклопластика, трубок, фанеры, через карб может засосать мусор и привет.
  • поломка свечи - очень редко но бывает - отламывается электрод и привет
  • очень редко, если не лазить в мотор то не произойдет - а если лазить то может выскочить стопор поршневого пальца. тогда привет паре.
  • обычное разгильдяйство - плохо притянутое приемное устройство. прокладка из асбеста может после купания частично развалиться и мелкие частицы попасть в выпуск. произойдет задир на поршне. так же окалина с трубы попадает туда. это почти норма.
    выпуску нужно придать внимание.
  • разгильдяйство опять - если забыть прогнать мотор и смазать после купания - подшипники могут чуть приржаветь. и то они порой выживают и работают потом даже немного ржавые.
    запомните, что лучше не поесть и не поспать, чем бросить на хранение не просушенный мотор после долгого купания.

вот как-то так

TBB
maksson:

Вопрос: от каких моторов эти запчасти?

Крайний слева от CY, средний похож на РСМК, справа похож от китайской газонокосилки.

опоздал уже ответили.

maksson
внп125:

не наблюдаются каналы под смазку

Они таки есть целых четыре. Просто неудачный ракурс съемки.

А еще у RCMK коленвал крутится на четырех подшипниках.

TBB 5 с +

Мы не делаем рекламы, это просто факты.

LightGreen
gomer:

У топикстартера наверно мозг уже разорвало.

Это точно!! Я уже не знаю куда мне сесть=) То РЦМК самый классный, самый мощный и надежный, то Зено , тем что не Корея а Япония делал на качество=\ Могу еще добавить то что РЦМК я видел почти на всех рейс катерах, а отзывов о Зено больше

maksson
maksson:

Это к вопросу о надежности

Вот здесь интересно об этом rcmarine.ru/article_4.html и с картинками.

Мы не делаем рекламы, это просто факты.

Sanekk

мозги не выноси купи у меня катер за 28 т р фото в личке

LightGreen
maksson:

Вот здесь интересно об этом rcmarine.ru/article_4.html и с картинками.

Ну так гидроудар со всеми может произойти, т.е. РЦМК как вы считаете больше устойчив к ним?

maksson
LightGreen:

Ну так гидроудар со всеми может произойти, т.е. РЦМК как вы считаете больше устойчив к ним?

maksson:

А теперь обратите внимание на ширину шатуна.

Она больше у RCMK.

maksson:

А еще у RCMK коленвал крутится на четырех подшипниках.



Мы не делаем рекламы, это просто факты.

Sanekk

интересный ты человек гидроудар и на авто шатуны гнет

внп125
Сергей-Zitch:

Кто будет спорить что японские подшипники не лучшие ?

Я бы не был столь категоричен. По точности изготовления и чистоте поверхности - да, лучшие. А по твердости нашему ШХ 15 немного уступают. Японцы добиваются ресурса в первую очередь за счет точности, в чем они большие мастера. А вообще о чем спор? Все взрослые люди и прекрасно понимают, что любой мотор это куча компромиссов между мощностью и надежностью. Если отбросить не штатные ситуации, здесь любой мотор развалится, то ресурс моторов от разных производителей примерно одинаков и зависит от того, насколько форсирован двигатель. Хочешь ездить долго - ставь сенокосилку, хочешь быстро - будь любезен отстегнуть кусочек ресурса ( и не слабый). В целом любая зажигалка живет достаточно долго, это не калилка в которую ахнули 40% нитрометана и потом жалуются на слабые шатуны. Хотя и сюда можно залить адскую смесь - в правилах запрета нет. А убитые по разгильдяйству моторы - тут остается только сожалеть.

maksson:

Они таки есть целых четыре. Просто неудачный ракурс съемки.

Это радует. На фотографии действительно не видно.

gomer
valera123:

Вот еще угля подкину в топку, для разговора

😃 а о чем говорить, если его еще ни кто не видел в деле…

gomer

Ну усе держитесь😈
😃😃😃😃😃