Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V
если конечно не кататься на минимальных 10000 об/мин
А можно данные по ФСР-В-15 на каких оборотах и винтах там катаются (данные на мотор и достигнутые скорости). Для диаметра винта 56мм критичные обороты
по формуле. 3500/(3,14*0,056)=19894 об/м
Если Вы пытаетесь меня убедить в наличии кавитации, прошу фото винтов со следами кавитации.
Рабочие обороты примерно 21000, винт диаметром 56 с отношением 1,45, скорость примерно 85 км/ч.
Зачем убеждать, это реальность.
Спасибо Леопольд!
А то у меня только новые хорошие винты (нечего сфоткать).
Вот и фото
Как известно, причина кавитации разрежение на засасывающей поверхности лопасти, на нагнетающей поверхности как раз повышенное давление, на фото представлена коррозия на нагнетающей поверхности, как там могла быть кавитация? и еще развитие кавитации начинается на вершине лопасти, там скорости максимальны, а тут корень.
Рабочие обороты примерно 21000
Это на винте? а мощность двигателя подскажите.
Рабочие обороты примерно 21000, винт диаметром 56 с отношением 1,45, скорость примерно 85 км/ч
Посчитал. Для этих параметров нужен двигатель 7,56 л.с. с оборотами на винте (56х81) 21000 об/м прямой привод и скорости 85 км/ч, единственно получается маловатое скольжение 19% при угле атаки лопасти 6 градусов с упором в 15 кг…
Т.е. такой режим имеет право на жизнь, и по теории кавитация возможна. Тогда имеет смысл, повнимательнее присмотреться к выше указанной компоновке.
Вот и фото
Какие мысли по этому фото, (если они кому-нибудь интересны?), так как коррозия присутствует на нагнетающей поверхности, то для кавитации там должно быть разряжение, а разряжение возможно, только если в рабочем режиме, местные углы атаки оказались отрицательными, т.е. винт в корневых сечениях не только не создает тягу, а еще и тормозит, т.е. геометрия винта не правильная, хорошо, бы обмерить такой винт. Т.е. посмотреть на его геометрию. Надо же найти объяснение такой коррозии.
Винты попробую в выходные померить.
Винты попробую в выходные померить.
Если возможно, то степень вогнутости (ложкообразности) лопасти, по радиусу.
как там могла быть кавитация?
Очень просто- кромочка завалена (ложка местная) ,
а шага на этом месте не хватает, вот и получаем локальную присоску и пузырь.
Хотя конечно я тоже немного с картинок завис… поучительно, Леопольду спасибо. 😃
Вставлю свои 5 копеек относительно полученных результатов с ТК-27. Я уверен что они верные. Тест ТК-27 проводился с далеко поставленной трубой и S-образных патрубком, поэтому на больших оборотах труба просто душила мотор и мощности не было (у меня был такой же результат на моем Шарке). В то же время, тест Альфы проводился с родной трубой, установленной на рекомендованное расстояние (ну или близко к оптимальному значению).
Нужно повторить тест ТК-27 поставив патрубок 105 градусов и установить трубу гораздо ближе где нибудь на расстояние 335 - 345 мм.
Зачем доказывать? Видео достаточно информативно показывает результат.
Передо мной тоже результат моих опытов, ты его видел неоднократно. Я лишь сравниваю наши результаты, делаю очевидные для себя выводы и возникают сомнения которые я изложил.
О мощности и оборотах могу лишь предпологать, чем и поделился.
Если еще остался творческий запал попробуй ПОЖАЛУЙСТА с патрубком 90° или 105° и длиной трубы от фланца до ребра первого конуса 335мм.
Возможно ТВВ прав и дело в этом.
На своей странице в FB задал вопрос про измерения rpm в гонке посредством датчика. Первый ответ 21.500-22.000 но пишет что это многовато на его взгляд. Советует 21.000. Человек ездит на ТК27Mod 62-64 круга в полуфинале за 20 минут.
Валера ты сам написал что не сразу понял как работает Альфа. Может с Тайгером так же?
www.youtube.com/watch?v=1bkb8Js0Vfc
Информация по теме - Увеличение скорости моделей класса FSR-V
Спорный видос… В плане увеличения скорости.
Эскизы на эту тему:
На гибких валах потери большие.
Однако все оффшоры и гидры на гибких валах (с тефлоновыми трубками), кроме того кпд гр.винта больше на 10-15% (сам проверял на разных моделях).
Такое расположение винта и руля необходимо для глубокого V, так как наибольшая скорость, когда корпус идет на “пяточке”.
На гибких валах потери большие.
Мерили? Сколько процентов?
Эскизы на эту тему:
Вижу только знак кирпич.
(сам проверял на разных моделях).
Как фиксировали повышение КПД?
когда корпус идет на “пяточке”.
Ему так не надо, ему поворачивать необходимо, и ОЙ как необходимо.
Как фиксировали повышение КПД?
скорость на одних и тех же винтах с разными валами (гибкие валы только появились, по возможности, переделывали под них)
Ему так не надо, ему поворачивать необходимо, и ОЙ как необходимо.[/QUOTE]
Ну, раз надо… повернет
Мы опять возвращаемся к пройденному. Надо выбрать либо скорость, либо маневренность.
А на поворотах как-то можно и сбрасывать, по прямой все компенсируется.
Ну Вы и сами прекрасно знаете… и не раз приходилось, особенно в критических ситуациях.
Развернет вокруг носа такую FSR-V при повороте.
Как фиксировали повышение КПД?
скорость на одних и тех же винтах с разными валами (гибкие валы только появились, по возможности, переделывали под них)
Ему так не надо, ему поворачивать необходимо, и ОЙ как необходимо.
Ну, раз надо… повернет
Мы опять возвращаемся к пройденному. Надо выбрать либо скорость, либо маневренность.
А на поворотах как-то можно и сбрасывать, по прямой все компенсируется.
Ну Вы и сами прекрасно знаете… и не раз приходилось, особенно в критических ситуациях.[/QUOTE]
Не компенсируется, ускорения не хватит