Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V
хороша…
ДААА!
Наверное мы не тем занимаемся.
ДААА!
Наверное мы не тем занимаемся.
Только сейчас это понял? )))
Интересные обводы корпуса ������
Интересные обводы корпуса
того что в лодке стоит?😁
Уважаемые, я конечно дико извиняюсь, но позвольте…
я помолчу, на ваше рукоблудие.
Так получилось, что две темы о “вэшках” идут рядом.
Прости, Андрюша, но увеличение ширины корпуса неизбежно приведет к пропорциональному увеличению сопротивления за счет увеличения смоченной поверхности, тем более корпус с умеренной килеватостью.
Природу не обдуришь.
Так как в последнее время идет поиск новых корпусов для “вэшек”.Сказано много, но я в сотый раз повторю …. Давно уже практически доказано на теории и практике что обводы глубокое “V” доказали свое преимущество!
Вот что пишут в популярных изданиях на эту тему - “Глиссирующие обводы с большой килеватостью днища (глубокое V) уже не один десяток лет как признаны успешными и применяются не только на катерах и моторных лодках для туризма и отдыха, но и для гоночных катеров. Ни у кого не вызывают сомнения высокие мореходные качества таких судов, их способность поддерживать на волнении скорость, более высокую, чем у катеров с традиционным плоским или почти плоским днищем в корме. Именно успехи многолетней давности «глубокого V» в океанских гонках заставили пересмотреть взгляды на обводы катеров вообще: если раньше (60-70 годы) килеватость днища у транца 3° считалась нормальной, а 7° — чрезмерной, то сейчас на серийных лодках с мощными подвесными моторами угол килеватости принимается равным 13 - 20° и даже более.”
Сейчас угол килеватости наших оффшорах составляет 24-26 градусов. Скорость их в 1.5 - 2 раза выше (правда и сопротивление выступающих частей меньше).
В настоящее время ведущие мировые спортсмены в классе FSR-V постепенно идут по пути увеличения угла килеватости днища.
Но, одной из главных проблем, это поперечная остойчивость на поворотах и маневренность. Требуется комплексное решение.
Давно уже практически доказано на теории и практике что обводы глубокое “V” доказали свое преимущество!
Не везде , а там то и там то .
Сейчас угол килеватости наших оффшорах составляет 24-26 градусов. Скорость их в 1.5 - 2 раза выше (правда и сопротивление выступающих частей меньше).
Наших это чьих ? И как килеватость влияет на сопротивление выступающих частей .
Не стану вдаваться в споры, по опыту, теория и практика не совсем совпадают в нашем случае, вода покажет…
Не стану вдаваться в споры, по опыту, теория и практика не совсем совпадают в нашем случае, вода покажет…
Есть, конечно простой и надежный способ -
чтобы компенсировать потери (выше названные), а так же потери гребного винта при наклонном валу, это увеличение мощности двигателя.
Андрюша, ставь SG и будешь недосягаем…, в нем и мощность и моторесурс значительно больше.
Я в курсе…
Там мощь не сравнимая… ни с чем.
А на СМВ ???
Тем более у тебя труба от этого мотора…
Твой китаец, макс. сколько крутит, 18 т.?
СМВ можно раскрутить до 25 т.
Возвращаясь к сказанному, уважаемый форумчанин _VVV_ утверждал, что глиссирование на пяточке (у самого транца) полностью зависит от смещения центра тяжести к транцу.
И вот наглядный пример его утверждению -
И вот наглядный пример его утверждению - drive.google.com/file/d/1GEK...ew?usp=sharing
_VVV_ утверждал, что глиссирование на пяточке (у самого транца) полностью зависит от смещения центра тяжести к транцу.
Передёргиваете
_VVV_ -Способность ходить на “пяточке” зависит от центровки , а не от угла килеватости .
И плоскодоный и килеватый корпус одинаково среагируют на смещение ЦТ в нос .
Хотелось бы узнать по какой формуле считать размер пяточки . А то как узнать глиссирует модель торпедного катера на пяточке или нет ?
fotki.yandex.ru/next/users/vvv0452/…/1080593?page=…
Запасся попкорном… 😃
Скажу только одно…
На электрике, те кто пользует прямые валы угол менее 10 не прижился.
Хотя можно и 7-8 сделать. Почему?
Запасся попкорном…
Как на счет вознаграждения за удовольствие ?
Реклама , ничего кроме рекламы .
Запасся попкорном… 😃
Скажу только одно…
На электрике, те кто пользует прямые валы угол менее 10 не прижился.
Хотя можно и 7-8 сделать. Почему?
Размеры лодок отличаются в разы, я про V27)))
По сто раз одно и тоже…
Поверни на такой на 90°-110° в полный газ)))
В соседней теме куча инфы и фоток про постройку реально быстрой V-шки 27 или 15 кубов, без разницы. К черту теорию про углы и килеватость, постройте быстрее, снимите видео, а лучше покажитесь на соревнованиях))) Много букв от теоретиков!!!