4 такник для лодки

Everst

Всем здравствуйте. Захотел собрать лодку на ДВС. У меня мотор asp fs52, на днях обточил картер(ребра охлаждения) осталось выточить кольцо. Посоветкуйте из чего точить кольцо? Алюминий или нержавейка. Планируют как у os max 40fs m лодка не для гонок. И на чего его сожать, герметики или эпоксидка. Лодка для удовольствий, не для гонок

Сергей-Zitch

попробую ответить по применимости мотора.
честно, не встречал таких установок.

если только я не ошибаюсь, 4т мотор дает отличный момент при низких оборотах.
такому мотору не нужна труба для повышения оборотов и улучшения продувки.
для судомодели будет маловато оборотов для классического по размерам погружного или оффшорного типа установки винта.
наверное, я бы посоветовал погружной тип - класс V при длине корпуса около метра будет оптимальный комплект.
один мотор на модели - второй на запас.

если смелости хватит - можно реализовать двухмоторный катамаран длиной примерно 900 мм и узкий,
будет забавно. но преград и хитростей в 2моторном кате полно,
довольно дорогие привода тримаксы, если они не топорные

по поводу колец охлаждения.
лучше делать из однородных материалов, те алюм сплава
у них будет одинаковый коэффициент расширения.
если посадить кольцо без натяга, но на герметик - то вполне можно
этим и обойтись.
эпокси не подходит, хрупкая.
нужен эластичный шов - на резинках в канавке или натяг всухаря с последующим прикипанием кольца.

Everst

понял, спасибо. значит кольцо из алюминия, попробую посадить в натяг с герметиком, а маховик каким должен быть размером? ну и весом конечно же. приблизительно

Сергей-Zitch

теперь стало яснее про обточку.
доточить до гладкого без ребер цилиндра не реально.
нужно создать гладкую базовую поверхность для кольца охлаждения.

можно подумать (не обязательно делать именно так) над следующей схемой:

  • на уже обточенный с остатками ребер картер с термопастой или смолой с алюминиевой пудрой напрессовывается гладкий тонкостенный цилиндр, стенка 1,5-2 мм. на верхнем торце нужна небольшая заходная фаска для прокладок рубашки.

  • получается гарантированно гладкая поверхность, на которую можно устанавливать полую рубашку с кольцами уплотнения и со штуцерами, сечение полости может быть не очень большим,
    примерно 10…12 мм х 4…6 мм., рубашка получается похожей на лежащую букву П. в основании пазы для герметика или тонких колец.

мне видится, что это жизнеспособная схема, если от вибрации все не поползет.

маховик на 4т мотор - не знаю точно, наверное 150-250 грамм не больше никак.
маховик очень помогает нитромотру работать в более-менее плавном режиме, тк винт в плотной воде постоянно то нагружаетс, то прослабляется.

AnKor

Круто! Сначала обточить картер, а потом думать как сделать рубашку))))

Сергей-Zitch

нетрадиционка в простых вопросах - отличный повод размять мышцы мозга и применить креатив

Everst

понятно, спасибо. кольцо выточил. запрессовал сидит отлично. не пропускает воду, для надежности посадил на герметик. думаю все получится!

AnKor:

Круто! Сначала обточить картер, а потом думать как сделать рубашку))))

все уже было известно как точить, просто думал из какого материала и на что сажать

AnKor

Подберите по диаметру силиконовые кольца, их куча продаётся, оденьте на нижнюю проточку и верхнюю, снаружи рубашку натяните, пару штуцеров и будет охлаждение. Примерно так на эл моторы ставят.

Everst

Спасибо. Дак уже одел на герметики с натягом. Думаете потечет?

Everst

Ещё хотел спросить, про антивибрационые подушки. Делал сам с помощью вулканизации, но гайка внутри резины прокручивается. Подскажите как их изготовить. Спасибо

Gudok
Everst:

для надежности посадил на герметик.

Доброго времени суток, Антон!
Вы герметик между кольцом и цилиндром загнали? Не лучше ли в зазор всё же термопасту? Силикон не лучший теплопроводник.

Everst

Дак там щель минимальна, практически нет. Так для подстраховки. А терма паста может дать течь

puss5
Everst:

Ещё хотел спросить, про антивибрационые подушки.

купить готовые www.ebay.com.au/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2047…

Everst:

но гайка внутри резины прокручивается.

все железо для закладных обязательно покрывается латунью в гальванике, так называемое латунирование,закладная должна быть с соответственной площадью пластиной и со сквозными отверстиями, к стали резина не прилипает, так же чем то мажут перед закладкой в форму и потом под пресс на вулканизацию,как то, в в конце 80-х, был в командировке на Красном Треугольнике, со срочным заказом, и можно сказать прошел цикл от начала до конца 😃

Everst:

Подскажите как их изготовить. Спасибо

чем мучится, дешевле купить

Gudok:

Вы герметик между кольцом и цилиндром загнали? Не лучше ли в зазор всё же термопасту? Силикон не лучший теплопроводник.

зачем там тепло отводить в рубашку? охлаждение то водяное,вода и заберет все тепло,рубашка это просто сосуд ,лучше рубашку просто в горячую насадить на мотор, без всяких прокладок,что бы механически ее было не снять ,а шов по периметру можно проклеить или локтайтом жаростойким красным , или тем же циакрином средней вязкости,да и эпоксидка сейчас есть жаростойкая, в 80-х и на обычной смоле клеили,и было все нормально, до сих пор где то в коробке рубашка с цилиндром на КМД валяется,мотор давно здох, а рубашка как новая, и пара Талок на 7 кубиков рабочих с радиаторами лежит, года два назад обе заводил, отработали по 15 мин,с водяным охлаждением, течей не заметил
основное, двигатель не перегревать без охлаждения, но там уже будет не до рубашки, сам мотор заклинит

Сергей-Zitch

конвертация нитро 4т вообще почти халява - мотор греется меньше чем 2т
только будет ли достаточно оборотов для винта

Gudok

Я по ходу не совсем въехал в конструкцию… вода между ребрами цилиндра и кольцом циркулирует? А герметик на концах кольца для герметичности?

Сергей-Zitch

не совсем так.
тонкое кольцо внатяг сидит на ребрах, нивелируя все огрехи и ребра, является только теплопередатчиком + гладкой поверхностью для второго наружного ПОЛОГО кольца.
в полом кольце бежит вода.

пс

рассматривая конструкцию 4Т нельзя не заметить толкатели клапанов и впускной канал, которые ограничивают поле для размера полого водяного кольца.
проблемка.
не размахнешься.

puss5

Конечно,такой же водозобор с руля
или дна как и везде,только с сечением штуцеров разобраться что бы был нормальный тепловой режим двигателя

Сергей,а зачем так сложно? проточить ребра картера и надеть кольцо,у меня и так успешно все работает,да и заводские конструкции так же сделаны

puss5

вот фотки моторов и та рубашка с цилиндром от КМД 70-х, которая прошла как говорят, и “Крым и рым…” 😃

Everst

я не стал заморачиваться двумя кольцами, сделал одно, первое и пятое ребро проточил под посадку, а промежуточные ребра убрал бор машинкой, место для воды стало предостаточно. а под два кольца место не хватает, толкатели упираются. размер стенки стакана получился 2 мм

Сергей-Zitch:

конвертация нитро 4т вообще почти халява - мотор греется меньше чем 2т
только будет ли достаточно оборотов для винта

Я не для гонок, так поплавать. смостирил лодку (Крым называется) хотел поставить подвесной, лодка сильно присела, вот и решил поставить asp, все равно без дела лежит. У меня есть 2 винта диаметр 48, не много ему будет? винт погружной

вот такой можно использовать для заделки швов между картером и кольцом? moment.ru/3/376/ не реклама

9 days later
Everst

вот что получилось, теперь осталась одна проблема это маховик, один токарь сделал, в итоге бьет, если маховик на шпонку посажу, нормально будет? (и как в таком отверстии сделать паз под шпонку) или все таки конус точить.

puss5

маховик точить надо с одного установа, со стороны мотора,с расточкой конуса под посадку маховика,также возможно точить в черновую, а потом на оправке выточенной на станке ,на родном конусе,проточить в чистовую , но это дольше и сложнее

Everst
puss5:

маховик точить надо с одного установа, со стороны мотора,с расточкой конуса под посадку маховика,также возможно точить в черновую, а потом на оправке выточенной на станке ,на родном конусе,проточить в чистовую , но это дольше и сложнее

вот в том и дело, к кому бы не подошел, слишком мелко говорят и так далее. все отказываются. один согласился выточил криво.