постройка FSR V 27
при наличии хорошей фирменной смолы , прогретый композит становиться как стальная пружина
.
в принципе матрицу можно и не греть,но корпус это же конечное изделие…
Хороший совет, ничего не скажешь …
С дуру можно не только нагреть, но и молотком постучать, ну для упрочнения поверхностного слоя…
А как же выдержка смолы ? Уведет нафик всю геометрию .
А как же выдержка смолы ? Уведет нафик всю геометрию .
😃
С дуру можно не только нагреть, но и молотком постучать,
если Вам неизвестно что такое закалка эпоксидной смолы 😎, можете не делать , но не такие лодки закаливают …
Считается, что окончательное отверждение достигается спустя 24 часа при температуре 22-24°С.
Однако степень отверждения и после 24 часов не превысит 65 - 70% окончательной прочности.
Для повышения прочности (с использованием той же ПЭПА) рекомендуется проводить термообработку при 60-100°С в течении 2-12часов.
Если термообработка не проводилась, отверждение эпоксидной смолы будет продолжаться в течение последующих нескольких недель, достигнув в конце концов точки, когда дальнейшее отверждение уже будет невозможно.
''nj отсюда …com.ua/…/130-sovety-po-rabote-s-jepoksidkojj.html
и можно еще найти кучу описаний набрав в интернете “закалка или термостабилизация эпоксидной смолы” B)
Я через пару дней после снятия жарким летом выкидывал инфузионную черную карбоновую корку на солнце ,и на следующий день заметно увеличивалась жесткость корпуса, и ни каких изменений геометрии я не заметил
P.S.Метать биссер перед "специалистами " неблагодарное занятие
Андрей, чего такую маленькую отбортовку сделал?! А так, класс!
Андрей, чего такую маленькую отбортовку сделал?! А так, класс!
Наверное потому, что бОльшая мне не надо 😃
А все таки мыло рулит.
Честно говоря, я не ожидал такого.
СУПЕР!!!
Для изделия будет разделитель в пару слоёв, полировка, PVA, окраска в матрице, ручное ламинирование из стекла с усилением углём центральной лыжи и места вклейки мотора.
придавливать композит будешь?
придавливать композит будешь?
До отлипа слой за слоем
Я через пару дней после снятия жарким летом выкидывал инфузионную черную карбоновую корку на солнце ,и на следующий день заметно увеличивалась жесткость корпуса, и ни каких изменений геометрии я не заметил
Да, эти общие рекомендации не дают гарантии сохранения сложных композитных форм армированных угле или стекловолокном, тем более с использованием нагревателей инфракрасным и ультрафиолетовым излучением (солнце), которые отрицательно действуют на молекулярную структуру, тем самым разрушая её (резко уменьшается срок эксплуатации). Ну это всем известно. А на моей практике были случаи, когда корпуса, конечно твердели, потом, а сначала становились мягче и теряли свои первоначальные габариты, плоские участки прогибались и если корпус отделен от матрицы (нет сил прилипа, которые удерживают), то борта расходились от 10 до 20 мм. Образно выражаясь - стеклоткань и особенно угле ткань старается выпрямиться под нагреванием.
Ну, конечно же для моделиста это не проблема, но факт остается фактом.
Любой корпус со временем “ведет”, с вакуумом и без, и даже препрег из автоклава 😃
И бьются они так-же…
Плавали, знаем 😛
До отлипа слой за слоем
а сразу все заложить и в ваккумный мешок ? компрессора от старого холодильника вполне хватает…
если на каждый слой полимеризации до отлипа взять хотя бы 6 часов ,на 5-6 слоев в зависимости от толщины стекла, так 2 дня у матрицы сидеть придется 😃 да и смолы будет много в композите между слоями, а так ваккум лишнюю смолу выдавливает в подложку поглотитель корпус и легкий и прочный
И можно сразу между слоями заложить и закладные усилений, у меня транец 10мм и кольцо трюма 6мм прямо в матрице между слоями заложено,правда в твоей лодке мощный транец мало актуален…
а сразу все заложить и в ваккумный мешок ? компрессора от старого холодильника вполне хватает…
если на каждый слой полимеризации до отлипа взять хотя бы 6 часов ,на 5-6 слоев в зависимости от толщины стекла, так 2 дня у матрицы сидеть придется 😃 да и смолы будет много в композите между слоями, а так ваккум лишнюю смолу выдавливает в подложку поглотитель корпус и легкий и прочный
И можно сразу между слоями заложить и закладные усилений, у меня транец 10мм и кольцо трюма 6мм прямо в матрице между слоями заложено,правда в твоей лодке мощный транец мало актуален…
Я за день справлялся, ещё и на пиво время оставалось, это же Процесс!!! 😃
значит смола у тебя быстрая, я клею на смолу с гелеобразованием 90-120мин, но в натуре дольше, а до отлипа вообще 6-7часов примерно если сильная жара то 4-5
а верх еще не снимал?
я сразу, не вынимая корпуса из матрицы, вторую часть матрицы делаю,и дырки в обоих, получается полная совместимость половинок ,последнюю матрицу делал, с верха начал, как то удобнее показалось работать
А верх как от Торнадо, только будет другая крышка для трубы на бок с патрубком 90 градусов.
понятно, как понял у тебя только дно лодки, а не готовый корпус с которого ты снимаешь? или верх тоже есть? полностью готовый корпус ?, к сожалению нигде не видно
понятно, как понял у тебя только дно лодки, а не готовый корпус с которого ты снимаешь? или верх тоже есть? полностью готовый корпус ?, к сожалению нигде не видно
Изначально это был оригинальный Шведский корпус BOUDICCA куплен мной три года назад за 600 евро и была построена лодка 15сс
год откатал
поменял мотор на бензин, откатал еще год
за эти два сезона я посетил около 30-ти соревнований дома, в ближнем и дальнем зарубежье
прошлая зима прошла в экспериментах и на базе этого корпуса родился новый с изменениями
за этот сезон отшлифовал нюансы и сейчас сделал матрицу.
как то так
ну а верх от торнадо, тоже с небольшим тюнингом мне нравится больше