Постройка доступной модели FSR-H27

pavel_ps

Продолжаем.
Пока клеется сэндвич для поплавков подумаем о железе. Итак, сердцем лодки будет двигатель Tiger King. Себе я поставлю версию с гильзой, но можно использовать 26cc open port, как оптимальный вариант по соотношению мощность/стоимость, даже в стоке модель будет бежать с ним неплохо. На данный момент на гизмо он стоит 165$ плюс 26$ за карбюратор 257MOD. Доставка до России около 35$, округляем в большую сторону – 230$ или 230*70 = 16 100 рублей. Можно немного сэкономить, заказав напрямую с фабрики.

Далее труба, ее можно заказать из Китая, ищем на ебее. Стоимость трубы с патрубком вместе с доставкой будет около 5000 рублей. Я буду брать такую, она немного дороже, но у многих наших гонщиков хорошо работает на разных моторах:

Далее привод. Заказываем вот такую цангу (1000р):

Можно взять без маховика, она дешевле. Главное, чтобы лепестки цанги смотрели от мотора, так меньше вероятности «слизывания» кончика вала.
Я беру такой вал в сборе (2000р):

Важно, чтобы гибкий вал был на одном конце с квадратом, а вал гребного винта был с квадратом внутри. В таком случае мы получаем плавающую посадку и снимаем нагрузку с подшипников двигателя, они живут дольше и работают в более щадящих условиях.
Ссылки не даю т.к. не знаю можно ли, но почти все комплектующие можно заказать на ебее и алиэкспресс.

pavel_ps

Альтернативный вариант по валу: покупаем готовый вал с приваренным хвостовиком на 6,35 (около 1000р) и обычную цангу (600р). Вариант похуже, но с учетом коротких гонок в гидро классе думаю ничего страшного. Плюс упор драйвдога все равно сделаем в струт, что немного нивелирует упор в подшипники мотора.

Norman

Таким людям, как Вы, надо поклониться до земли…Очень и очень нужная тема, которая детей с улицы уведёт и сюда приведёт…Продолжайте - так же подробно…Спасибо за эту саму тему и подробное её изложение!!!

pavel_ps
Norman:

Таким людям, как Вы, надо поклониться до земли…Очень и очень нужная тема, которая детей с улицы уведёт и сюда приведёт…Продолжайте - так же подробно…Спасибо за эту саму тему и подробное её изложение!!!

Спасибо! На самом деле важно видеть отклик, это мотивирует делиться информацией. Буду выкладывать все шаги в постройке постепенно - сейчас пока есть возможность работать над моделями один день в неделю.
Я готов ответить на все интересующие вопросы, если кому-то что-то интересно - задавайте. Расскажу что знаю

gomer

Паша, лучше освещай строительство это всегда интересней чем простое болобольство … )))

pavel_ps

Продолжаем.
Сегодня продолжим тему покупок.
Еще нам понадобятся:

  1. Руль. (~1800р)
    Я буду покупать тут

  1. Струт (~1700р) :
    Тоже даю ссылку
    Если у кого-нибудь будут проблемы с поиском могу в личку скинуть ссылки на интересующие товары


Чем мне нравится этот струт - он идет уже готовый с втулками и крепежом, мы лишь просверлим отверстия и смонтируем на лодку.

На этих двух пунктах можно сэкономить, если есть знакомый токарь, либо доступ к станкам и прямые руки. Втулки в струт продаются отдельно, например тут

  1. Силиконовый шланг для водопровода 3х5 длиной 2м (~200р). Можно поискать так же на али, либо в России, ищется легко

  2. Топливный шланг (~150р). Ищется под названием tygon.

  3. Бак. Можно поискать в Китае или на ebay, либо спаять из луженой жести. Емкость нужна 450-500 мл, высотой не более 55мм (обусловлено высотой борта лодки).

  4. Сервы. На газ подойдет любая серва стандартного размера с усилием от 5 кг. Но т.к. мы строим спортивную лодку и надежность для нас крайне важна возьмем на с запасом. Я использую сервы GOTECK, они хоть и китайские, но работают достаточно надежно и внутри у них все качественно сделано. На газ возьмем эту (650р)
    ,
    А на руль эту (2500р).

    Сервы конечно можно найти и подешевле, но важно брать качественные и проверенные, т.к. при отказе серв можно лишиться лодки запросто.

  5. Траверсы (они же трубки). Очень важно обеспечить жесткость поплавков. По опыту понадобятся либо трубки из хорошего алюминия типа Д16т 12мм, стенка 2мм, либо карбоновые трубки такого же размера. Их может быть непросто найти, а карбоновые еще и недешевые, но проверено - остальные будет гнуть и все настройки собьются.
    Так же понадобятся трубки в фюзелляж и поплавки размером 14х1. На трубки уйдет примерно 500р.

avikanov

Траверсы диаметр 12 мм - не маловато будет ???

Токсик

Привет всем!

avikanov:

Траверсы диаметр 12 мм - не маловато будет ???

Саша, если туда на смоле затянуть стеклянного ровинга, то будет так ни чего, но по тяжельщеееее.

Всем пока, пока, пока.

pavel_ps
avikanov:

Траверсы диаметр 12 мм - не маловато будет ???

Александр Николаевич, привет. 12х8 нормально работают, их не гнет. А вот со стенкой 1мм уже не подходят, даже из хорошего алюминия.

Продолжаем постройку.
Выходные были потрачены на наведение порядка в мастерской, поэтому работы по модели было проделано немного.

Следующий шаг – вырезать контур поплавка, а затем оклеить тонкой фанерой, чтобы получить готовое изделие. Есть несколько вариантов этой операции. Я решил остановиться на доступном для домашнего изготовления, пусть и требующем определенных инструментов.

Итак, мы сделаем шаблон, чтобы в дальнейшем обкатать в чистовую поплавок на фрезе с подшипником, а контур выпилим с припуском обычным лобзиком (если есть ленточная пила – это упростит процесс). Для этой операции нам понадобиться стол с ручным фрезером, примерно такой:

Такой стол легко собрать самому из обрезков ЛДСП, их можно спросить на любом мебельном производстве, дадут безвозмездно или очень недорого. Можно обойтись и без фрезера, если есть лобзик с качественной пилкой, но при таком способе существует вероятность завалить угол при пилении, так что пилим аккуратно.

Для шаблона я планирую использовать МДФ, как раз нашелся подходящий кусок:

Наклеиваем контур с помощью ПВА и ждем. Густовато намазал, бумага немного разбухла, но не страшно.
Как клей высох обрабатываем деталь. МДФ хорошо пилится лобзиком, если не торопиться можно пилить почти без припуска.

После выпиливания аккуратно снимаем припуск бруском с 120 наждачкой, его можно изготовить из ровного куска ЛДСП и двустороннего скотча.
Далее, чтобы шаблон не скользил при обработке мы вклеим иголки для зацепа с заготовкой:


Для этого 1мм сверлом просверлим заготовку в нескольких местах недалеко от края (я сверлю во всех углах) и вклеим обычные швейные иголки на циакрин. После засыхания они легко отламываются и не мешают в работе:


Для примера фотографировал другой шаблон.

avikanov
pavel_ps:

Александр Николаевич, привет. 12х8 нормально работают, их не гнет. А вот со стенкой 1мм уже не подходят, даже из хорошего алюминия.

Паша , привет. С увеличением толщины стенки с 1 до 2 мм. , жесткость трубы почти не изменится, а вот весить она будет в два раза больше.

Я бы поставил траверсу 16х14 . Она будет чуть легче и наверное немного дешевле , чем 12х8 , а жесткость будет значительно выше. На жесткость трубы больше влияет ее сечение , а не толщина стенки.

pavel_ps
avikanov:

Паша , привет. С увеличением толщины стенки с 1 до 2 мм. , жесткость трубы почти не изменится, а вот весить она будет в два раза больше.

Я бы поставил траверсу 16х1 . Она будет чуть легче и наверное немного дешевле , чем 12х8 , а жесткость будет значительно выше. На жесткость трубы больше влияет ее сечение , а не толщина стенки.

Спасибо за информацию, я подумаю над этим. Выше я описал свой опыт, но он начался с модели с трубками на 450мм. Там хватало 12х10. В следующей модели пошел по накатанной дорожке, но поскольку ширина поплавков увеличилась до 650мм решил поставить со стенкой 2. В общем, время еще есть, чтобы принять решение

22 days later
pavel_ps

Пришел мотор и принес небольшое разочарование :

Щека коленвала немного заржавела. Причем коробка в идеальном состоянии, мотор сам в пакете запаянном. Видимо косяк на производстве.


Причем ржавчина на обеих щеках. Товарищ предположил, что это произошло в следствие использования китайцами в качестве заводской смазки минерального масла, а оно набрало воды.

Но есть и плюсы:

  1. поршень теперь протачивают в районе кольца во избежание залипания при высокой температуре
  2. На половинках картера с завода тюнинг в месте перехода в цилиндр (на фото видно) для снижения турбуленстности
Токсик

Привет всем!

Может даже и не масло виновато, а сам металл.
Перед сборкой плохо вытерли и собрали , а есть марки стали очень ржу любят и хватают её на лету.
Может помещение в котором собирали мотор имеет повышенную влажность, а после сборки как написал запаяли в пакет.
Мотор хранился и ехал не один день, перепады температуры. Вот и получите конденсат.
Так что причин много для поимения ржи.

Всем пока, пока, пока.

16 days later
blr_90

Как тигра не промывай, всегда ржа между валом и подшипниками.