Хочу построить "Моно". Куча вопросов...
В данном случае масленка - не решение, она даст повод наводить грязь в моторном отсеке и на транце - смазка вылетает и пачкает жутко все вокруг.
На мой взгляд:
- Усложнено снятие и установка вала из-за отсутствия зазора между цангой и втулкой, вал в сборе должен гулять 2-3 мм для нормальной работы подвески мотора и кардана.
- рекомендую добавить тонкий демпфер из фторопласта в это место, орегулировать осевой ход им.
- в области мотора на рельсах оставлено напрасно много “мяса” - вытирать не удобно, там скапливается грязь.
- не могу понять угол выхода дейдвуда с транца - он смотрит вниз - это не самое хорошее решение, но может повезти. Может есть фото ровно сбоку?
- все-таки втулки из латуни могут явиться неприятным источником помех и коррозии - было бы идеально ставить втулки из Ф4К20, АФГМ.
В целом все нормалек. 😉
В данном случае масленка - не решение, она даст повод наводить грязь в моторном отсеке и на транце - смазка вылетает и пачкает жутко все вокруг.
///
В целом все нормалек. 😉
Ок. Масленка отменяется.
Про зазор. Думал туда поставить втулочку (фторопласт?) с фиксирующим винтом. Понимаю, что что-то должно ограничивать продольное перемещение вала.
Вал смотрит вниз. Вот фотка. “Горизонтальнее” его сделать не могу - некуда девать мотор. 😃
Кстати, максимально какой угол “излома” может быть у кардана? Что-бы он нормально функционировал? Впринципе, могу немного уменьшить угол между валом и килем, опустив носик мотора…
- не могу понять угол выхода дейдвуда с транца - он смотрит вниз - это не самое хорошее решение, но может повезти. Может есть фото ровно сбоку?
Вот в вашем понимании “струтов” не видел ни у одного , кто катал на моно в электро
на 7-12-20 банках акку на ЧЕ, в прочем как и гибких валов , и ничего - все валят… 😁
- все-таки втулки из латуни могут явиться неприятным источником помех и коррозии - было бы идеально ставить втулки из Ф4К20, АФГМ.
Oй…, срочно перехожу с бронзы на фторопласт… 😊
Кстати, максимально какой угол “излома” может быть у кардана? Что-бы он нормально функционировал?
Лучше никакого…
А трубку дейдвуда я ваабще-бы укоротил до шпангоута и дал свободу валу спокойно гнуться от вибрации
мотора на мотораме. В этом случае и 2х втулок достаточно.
Удачи!
PS имхо ещё мал вынос винта за транец - долго вылезать будет, а на некоторых винтах
так может и не вылезти… нужно не менее 50-60 мм от винта до транца.
и ничего - все валят…
Вооооо…, первый вираж это и покажет, ежили канешно всплывёт. 😉
Вооооо…, первый вираж это и покажет, ежили канешно всплывёт. 😉
Я просто даю информацию, собственно где чего и как делают … 😊
А на моно 3 на больше киловата мощщи у одних ребят стоял через
весь корпус валик 2мм диаметром и работал как торсион (на 3х промежуточных опорах).
Всякое бывает , но ведь они и в финал попали 😃
у одних ребят
они и в финал попали 😃
Ключевая фраза «Не для спорта», ведь ВСЁ апсалютно «от балды», от обводов корпуса и т.д., нет она конечно поплывёт, но что с ней будет на скорости км. 40?, на “какой борт” её положит на максимуме, если конечно сможет, успеет или еще чего, нафига ласипед мутить.
собственно где чего и как делают …
Ведь “это” не просто так!? 😎
Ключевая фраза «Не для спорта
OK! 😃
Удачи!
PS имхо ещё мал вынос винта за транец - долго вылезать будет, а на некоторых винтах
так может и не вылезти… нужно не менее 50-60 мм от винта до транца.
Спасибо за конструктивные советы!
Надеюсь, я ее, таки, дострою… 😃
Расстояние от транца до середины втулки винта 55мм.
Еще спрошу про перо руля. Чем обусловлена его толщина в 6мм у задней кромки? Только из-за наличия в нем канала под воду? А, если, я поставлю трубочку забора воды на транец (видел такое на фотках)? Можно ли ужаться до 3мм? Нету под рукой дюральки на 6мм… 😦
Ведь “это” не просто так!? 😎
Эх! Что-ж вы раньше молчали? 😃 Я уже дырку в транце прокрутил… Строго по центру 😦 Действительно нужен “выкос” вала?
Расстояние от транца до середины втулки винта 55мм.
Эти 55-60-70мм должно быть от упорной втулки (подшипника)!
Некоторые продвинутые паяли на серебро к дейдвуду треугольники и затем на отогнутом фланце
(нержа) - крепили их к транцу (под 90 гр продольно от ДП). Думаю, что вам и без них - жесткости по началу хватит.
Лодка моно3 - метр. 😃
Ведь “это” не просто так!? 😎
Да тут в общем и не актуально… 😃
PS - во , нарисовал к верхним словам…
Строго по центру :
А не кто и не говорил что тут он нужен обязательно, ведь днища мы и не видели, общей компоновки тоже. Кстати некоторые корпуса асимметричны на 2-4мм. по фото и не увидишь, ну и пр. штучки дрючки. Вощем, вода покажет.
Эти 55-60-70мм должно быть от упорной втулки (подшипника)!
Некоторые продвинутые паяли на серебро к дейдвуду треугольники и затем на отогнутом фланце
(нержа) - крепили их к транцу (под 90 гр продольно от миделя). Думаю, что вам и без них - жесткости по началу хватит.Лодка моно3 - метр. 😃
Да тут в общем и не актуально… 😃PS - во , нарисовал к верхним словам…
Понятно! Выдвинем слегонца дейдвуд за корму. Жесткости, имхо, и без косынок хватих. Труба дейдвуда 10х1.
Что есть “моно3”? Прототип, с которого я делал корпус, имел длину 120мм. Но, при этом, на нем стоял бензиновый движек. У МДСа мощщи поменьше будет, вот я и уменьшил пропорционально 😃
Еще в МК видел чертежи лодки под 10см3 МДС. У нее тоже был габарит 850мм.
Но несмотря на все это, что-то мне подсказывает, что я дал косяка с размерами 😃 Надо было размахиваться на корпусок покрупнее… Но! По-моему, мощщи лучше больше, чем меньше 😉
Что есть "моно3
Ну в обшем… это к вам отношения не имеет… 😃
Лодочки длинной метр на батарейках, которые должны пройти гонку по овалу в течении 6и минут.
Максималка мощности на прямой 1.2-1.5 квт и при массе примерно 2.5- 2.7 кг.
Чертижи случайно ни эти?
и еще насчет забора давления в бак можно сделать из картера!
Чертижи случайно ни эти?
и еще насчет забора давления в бак можно сделать из картера!
И эти тоже 😃
Поздно! Уже сделал из дудки… 😃
Все-таки, где должен располагаться руль относительно винта? Позади? Сбоку? Насколько его надо выносить за транец (если сбоку)?
Все-таки, где должен располагаться руль относительно винта? Позади? Сбоку? Насколько его надо выносить за транец (если сбоку)?
Дык Сергей уже отвечал, ну поставте в 100 мм. от транца, фристаил однака…
И эти тоже 😃
Поздно! Уже сделал из дудки… 😃
Прааально!
Только смотрите, дабы силикон на “работающей” трубе не "потёк"на том штуццере.
Я туда ставил красную трубочку(почти коричневую) на 350 гр. на пару гонок хватало.
Или нужно забор удлиннять, чтоб небыло прямой теплопередачи.
Прааально!
Только смотрите, дабы силикон на “работающей” трубе не "потёк"на том штуццере.
Я туда ставил красную трубочку(почти коричневую) на 350 гр. на пару гонок хватало.
Или нужно забор удлиннять, чтоб небыло прямой теплопередачи.
нужно силикон ставить настоящий, а не фуфло всякое тогда ничего не потечет…
Добрый день!
После долгих творческих потуг 😃 родился вот такой креатив (третий вариант уже)
Думаю вот, не много ли “мяса” оставил? Толщина 10мм. Высота 26. “Окна” диаметром 12мм. Может окошки развернуть еще побольше?
Кронштейн будет прикручиваться к основанию, которое, в свою очередь, прикрутится к транцу. Если не будет хватать жесткости, сверху и снизу положу косынки.
Под петлю в кронштейн вставлю латунные втулочки, на те, которые на фотке - сами петли.
Вес - 50гр.
нужно силикон ставить настоящий…
Совсем праавильно 😉
После долгих творческих потуг 😃
А крепить-то как к транцу собираетесь? изнутри?
А крепить-то как к транцу собираетесь? изнутри?
нее. кронштейн прикручивается “изнутри” к основанию, а оно “снаружи” к транцу.