Хочу построить "Моно". Куча вопросов...
Нннда?.. Ну тогда поехали…
бюджетный “суповой” набор…
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, размеры пера руля. Под мой корпус 820х290мм пойдет?
примерно так,приблизительно 😉
длинна с кронштейном 100мм,ширина 20мм,толщина 7мм
длинна пера руля 110мм,ширина 25мм,толшина 3-4мм
подкоректируйти размеры если надо
Подскажите, пожалуйста, размеры пера руля. Под мой корпус 820х290мм пойдет?
жАлезо под корпуса 800-1000 мм.
В данном случае масленка - не решение, она даст повод наводить грязь в моторном отсеке и на транце - смазка вылетает и пачкает жутко все вокруг.
На мой взгляд:
- Усложнено снятие и установка вала из-за отсутствия зазора между цангой и втулкой, вал в сборе должен гулять 2-3 мм для нормальной работы подвески мотора и кардана.
- рекомендую добавить тонкий демпфер из фторопласта в это место, орегулировать осевой ход им.
- в области мотора на рельсах оставлено напрасно много “мяса” - вытирать не удобно, там скапливается грязь.
- не могу понять угол выхода дейдвуда с транца - он смотрит вниз - это не самое хорошее решение, но может повезти. Может есть фото ровно сбоку?
- все-таки втулки из латуни могут явиться неприятным источником помех и коррозии - было бы идеально ставить втулки из Ф4К20, АФГМ.
В целом все нормалек. 😉
В данном случае масленка - не решение, она даст повод наводить грязь в моторном отсеке и на транце - смазка вылетает и пачкает жутко все вокруг.
///
В целом все нормалек. 😉
Ок. Масленка отменяется.
Про зазор. Думал туда поставить втулочку (фторопласт?) с фиксирующим винтом. Понимаю, что что-то должно ограничивать продольное перемещение вала.
Вал смотрит вниз. Вот фотка. “Горизонтальнее” его сделать не могу - некуда девать мотор. 😃
Кстати, максимально какой угол “излома” может быть у кардана? Что-бы он нормально функционировал? Впринципе, могу немного уменьшить угол между валом и килем, опустив носик мотора…
- не могу понять угол выхода дейдвуда с транца - он смотрит вниз - это не самое хорошее решение, но может повезти. Может есть фото ровно сбоку?
Вот в вашем понимании “струтов” не видел ни у одного , кто катал на моно в электро
на 7-12-20 банках акку на ЧЕ, в прочем как и гибких валов , и ничего - все валят… 😁
- все-таки втулки из латуни могут явиться неприятным источником помех и коррозии - было бы идеально ставить втулки из Ф4К20, АФГМ.
Oй…, срочно перехожу с бронзы на фторопласт… 😊
Кстати, максимально какой угол “излома” может быть у кардана? Что-бы он нормально функционировал?
Лучше никакого…
А трубку дейдвуда я ваабще-бы укоротил до шпангоута и дал свободу валу спокойно гнуться от вибрации
мотора на мотораме. В этом случае и 2х втулок достаточно.
Удачи!
PS имхо ещё мал вынос винта за транец - долго вылезать будет, а на некоторых винтах
так может и не вылезти… нужно не менее 50-60 мм от винта до транца.
и ничего - все валят…
Вооооо…, первый вираж это и покажет, ежили канешно всплывёт. 😉
Вооооо…, первый вираж это и покажет, ежили канешно всплывёт. 😉
Я просто даю информацию, собственно где чего и как делают … 😊
А на моно 3 на больше киловата мощщи у одних ребят стоял через
весь корпус валик 2мм диаметром и работал как торсион (на 3х промежуточных опорах).
Всякое бывает , но ведь они и в финал попали 😃
у одних ребят
они и в финал попали 😃
Ключевая фраза «Не для спорта», ведь ВСЁ апсалютно «от балды», от обводов корпуса и т.д., нет она конечно поплывёт, но что с ней будет на скорости км. 40?, на “какой борт” её положит на максимуме, если конечно сможет, успеет или еще чего, нафига ласипед мутить.
собственно где чего и как делают …
Ведь “это” не просто так!? 😎
Ключевая фраза «Не для спорта
OK! 😃
Удачи!
PS имхо ещё мал вынос винта за транец - долго вылезать будет, а на некоторых винтах
так может и не вылезти… нужно не менее 50-60 мм от винта до транца.
Спасибо за конструктивные советы!
Надеюсь, я ее, таки, дострою… 😃
Расстояние от транца до середины втулки винта 55мм.
Еще спрошу про перо руля. Чем обусловлена его толщина в 6мм у задней кромки? Только из-за наличия в нем канала под воду? А, если, я поставлю трубочку забора воды на транец (видел такое на фотках)? Можно ли ужаться до 3мм? Нету под рукой дюральки на 6мм… 😦
Ведь “это” не просто так!? 😎
Эх! Что-ж вы раньше молчали? 😃 Я уже дырку в транце прокрутил… Строго по центру 😦 Действительно нужен “выкос” вала?
Расстояние от транца до середины втулки винта 55мм.
Эти 55-60-70мм должно быть от упорной втулки (подшипника)!
Некоторые продвинутые паяли на серебро к дейдвуду треугольники и затем на отогнутом фланце
(нержа) - крепили их к транцу (под 90 гр продольно от ДП). Думаю, что вам и без них - жесткости по началу хватит.
Лодка моно3 - метр. 😃
Ведь “это” не просто так!? 😎
Да тут в общем и не актуально… 😃
PS - во , нарисовал к верхним словам…
Строго по центру :
А не кто и не говорил что тут он нужен обязательно, ведь днища мы и не видели, общей компоновки тоже. Кстати некоторые корпуса асимметричны на 2-4мм. по фото и не увидишь, ну и пр. штучки дрючки. Вощем, вода покажет.
Эти 55-60-70мм должно быть от упорной втулки (подшипника)!
Некоторые продвинутые паяли на серебро к дейдвуду треугольники и затем на отогнутом фланце
(нержа) - крепили их к транцу (под 90 гр продольно от миделя). Думаю, что вам и без них - жесткости по началу хватит.Лодка моно3 - метр. 😃
Да тут в общем и не актуально… 😃PS - во , нарисовал к верхним словам…
Понятно! Выдвинем слегонца дейдвуд за корму. Жесткости, имхо, и без косынок хватих. Труба дейдвуда 10х1.
Что есть “моно3”? Прототип, с которого я делал корпус, имел длину 120мм. Но, при этом, на нем стоял бензиновый движек. У МДСа мощщи поменьше будет, вот я и уменьшил пропорционально 😃
Еще в МК видел чертежи лодки под 10см3 МДС. У нее тоже был габарит 850мм.
Но несмотря на все это, что-то мне подсказывает, что я дал косяка с размерами 😃 Надо было размахиваться на корпусок покрупнее… Но! По-моему, мощщи лучше больше, чем меньше 😉
Что есть "моно3
Ну в обшем… это к вам отношения не имеет… 😃
Лодочки длинной метр на батарейках, которые должны пройти гонку по овалу в течении 6и минут.
Максималка мощности на прямой 1.2-1.5 квт и при массе примерно 2.5- 2.7 кг.
Чертижи случайно ни эти?
и еще насчет забора давления в бак можно сделать из картера!
Чертижи случайно ни эти?
и еще насчет забора давления в бак можно сделать из картера!
И эти тоже 😃
Поздно! Уже сделал из дудки… 😃
Все-таки, где должен располагаться руль относительно винта? Позади? Сбоку? Насколько его надо выносить за транец (если сбоку)?
Все-таки, где должен располагаться руль относительно винта? Позади? Сбоку? Насколько его надо выносить за транец (если сбоку)?
Дык Сергей уже отвечал, ну поставте в 100 мм. от транца, фристаил однака…
И эти тоже 😃
Поздно! Уже сделал из дудки… 😃
Прааально!
Только смотрите, дабы силикон на “работающей” трубе не "потёк"на том штуццере.
Я туда ставил красную трубочку(почти коричневую) на 350 гр. на пару гонок хватало.
Или нужно забор удлиннять, чтоб небыло прямой теплопередачи.