Хочу построить "Моно". Куча вопросов...

FSR-V

забор воздуха на резонансной трубе ставят в самом широком месте!!!

Сергей-Zitch

Специалист уже ответил правильно 😊 , а от себя добавлю, что именно в широком месте у этой МДС-ной алюминиево-магниевой трубы есть шов, так в этот шов можно засадить штуцер, попросту говоря, там есть “мясо” куда можно боле-менее надежно ввернуть по резьбе штуцер.

НО…

резьба очень быстро разбивается, малейший удар и штуцер выпадет. Поэтому рекомендую его сажать на очень сильный фиксатор резьбы или эпокси-компаунд с металлической стружкой (проходили, вроде “держит”).
А уж полный фэшн, это закладной штуцер со шляпкой “оттуда”. Тут уже будут не помеха и прямые удары молотком.

Удачи.

V_N
aquarius:

Как минимум дейдвуд+вал+“собачка”. Сам винт - пока не знаю. По крайней мере опытаюсь. "Попытка
Очередной возник…

“Сколько это в граммах?” Или +/-…

Станки есть, можно делать по любому (вал, драйвдог, тросик паять, клеить.)

В трубу “обратный” штуц. ставят на клей.

aquarius
V_N:

Станки есть, можно делать по любому (вал, драйвдог, тросик паять, клеить.)

В трубу “обратный” штуц. ставят на клей.

Вот, кое-чего понаточил.

В “собачке” винт диаметру ближе к М3 или М4? Где такие винты (каленые?) под шестигранник берут?

aquarius
V_N:

Нннда?.. Ну тогда поехали…
бюджетный “суповой” набор…

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, размеры пера руля. Под мой корпус 820х290мм пойдет?

FSR-V

примерно так,приблизительно 😉
длинна с кронштейном 100мм,ширина 20мм,толщина 7мм
длинна пера руля 110мм,ширина 25мм,толшина 3-4мм
подкоректируйти размеры если надо

V_N
aquarius:

Подскажите, пожалуйста, размеры пера руля. Под мой корпус 820х290мм пойдет?

жАлезо под корпуса 800-1000 мм.

aquarius
V_N:

жАлезо под корпуса 800-1000 мм.

Здравствуйте!

СПАСИБО!

Пока складывается вот такая конструкция: см. фотки.

В дейдвуде 3 втулки: две по торцам и одна в середине. Набил его литолом. Надо ли ставить “масленки” для добавки масла?

Сергей-Zitch

В данном случае масленка - не решение, она даст повод наводить грязь в моторном отсеке и на транце - смазка вылетает и пачкает жутко все вокруг.

На мой взгляд:

  • Усложнено снятие и установка вала из-за отсутствия зазора между цангой и втулкой, вал в сборе должен гулять 2-3 мм для нормальной работы подвески мотора и кардана.
  • рекомендую добавить тонкий демпфер из фторопласта в это место, орегулировать осевой ход им.
  • в области мотора на рельсах оставлено напрасно много “мяса” - вытирать не удобно, там скапливается грязь.
  • не могу понять угол выхода дейдвуда с транца - он смотрит вниз - это не самое хорошее решение, но может повезти. Может есть фото ровно сбоку?
  • все-таки втулки из латуни могут явиться неприятным источником помех и коррозии - было бы идеально ставить втулки из Ф4К20, АФГМ.

В целом все нормалек. 😉

aquarius
Сергей-Zitch:

В данном случае масленка - не решение, она даст повод наводить грязь в моторном отсеке и на транце - смазка вылетает и пачкает жутко все вокруг.

///

В целом все нормалек. 😉

Ок. Масленка отменяется.

Про зазор. Думал туда поставить втулочку (фторопласт?) с фиксирующим винтом. Понимаю, что что-то должно ограничивать продольное перемещение вала.

Вал смотрит вниз. Вот фотка. “Горизонтальнее” его сделать не могу - некуда девать мотор. 😃
Кстати, максимально какой угол “излома” может быть у кардана? Что-бы он нормально функционировал? Впринципе, могу немного уменьшить угол между валом и килем, опустив носик мотора…

rrteam
Сергей-Zitch:
  • не могу понять угол выхода дейдвуда с транца - он смотрит вниз - это не самое хорошее решение, но может повезти. Может есть фото ровно сбоку?

Вот в вашем понимании “струтов” не видел ни у одного , кто катал на моно в электро
на 7-12-20 банках акку на ЧЕ, в прочем как и гибких валов , и ничего - все валят… 😁

Сергей-Zitch:
  • все-таки втулки из латуни могут явиться неприятным источником помех и коррозии - было бы идеально ставить втулки из Ф4К20, АФГМ.

Oй…, срочно перехожу с бронзы на фторопласт… 😊

aquarius:

Кстати, максимально какой угол “излома” может быть у кардана? Что-бы он нормально функционировал?

Лучше никакого…
А трубку дейдвуда я ваабще-бы укоротил до шпангоута и дал свободу валу спокойно гнуться от вибрации
мотора на мотораме. В этом случае и 2х втулок достаточно.
Удачи!

PS имхо ещё мал вынос винта за транец - долго вылезать будет, а на некоторых винтах
так может и не вылезти… нужно не менее 50-60 мм от винта до транца.

V_N
rrteam:

и ничего - все валят…

Вооооо…, первый вираж это и покажет, ежили канешно всплывёт. 😉

rrteam
V_N:

Вооооо…, первый вираж это и покажет, ежили канешно всплывёт. 😉

Я просто даю информацию, собственно где чего и как делают … 😊

А на моно 3 на больше киловата мощщи у одних ребят стоял через
весь корпус валик 2мм диаметром и работал как торсион (на 3х промежуточных опорах).
Всякое бывает , но ведь они и в финал попали 😃

V_N
rrteam:

у одних ребят
они и в финал попали 😃

Ключевая фраза «Не для спорта», ведь ВСЁ апсалютно «от балды», от обводов корпуса и т.д., нет она конечно поплывёт, но что с ней будет на скорости км. 40?, на “какой борт” её положит на максимуме, если конечно сможет, успеет или еще чего, нафига ласипед мутить.

V_N
rrteam:

собственно где чего и как делают …

Ведь “это” не просто так!? 😎

rrteam
V_N:

Ключевая фраза «Не для спорта

OK! 😃

aquarius
rrteam:

Удачи!

PS имхо ещё мал вынос винта за транец - долго вылезать будет, а на некоторых винтах
так может и не вылезти… нужно не менее 50-60 мм от винта до транца.

Спасибо за конструктивные советы!
Надеюсь, я ее, таки, дострою… 😃

Расстояние от транца до середины втулки винта 55мм.

Еще спрошу про перо руля. Чем обусловлена его толщина в 6мм у задней кромки? Только из-за наличия в нем канала под воду? А, если, я поставлю трубочку забора воды на транец (видел такое на фотках)? Можно ли ужаться до 3мм? Нету под рукой дюральки на 6мм… 😦

V_N:

Ведь “это” не просто так!? 😎

Эх! Что-ж вы раньше молчали? 😃 Я уже дырку в транце прокрутил… Строго по центру 😦 Действительно нужен “выкос” вала?

rrteam
aquarius:

Расстояние от транца до середины втулки винта 55мм.

Эти 55-60-70мм должно быть от упорной втулки (подшипника)!
Некоторые продвинутые паяли на серебро к дейдвуду треугольники и затем на отогнутом фланце
(нержа) - крепили их к транцу (под 90 гр продольно от ДП). Думаю, что вам и без них - жесткости по началу хватит.

Лодка моно3 - метр. 😃

V_N:

Ведь “это” не просто так!? 😎

Да тут в общем и не актуально… 😃

PS - во , нарисовал к верхним словам…

V_N
aquarius:

Строго по центру :

А не кто и не говорил что тут он нужен обязательно, ведь днища мы и не видели, общей компоновки тоже. Кстати некоторые корпуса асимметричны на 2-4мм. по фото и не увидишь, ну и пр. штучки дрючки. Вощем, вода покажет.

aquarius
rrteam:

Эти 55-60-70мм должно быть от упорной втулки (подшипника)!
Некоторые продвинутые паяли на серебро к дейдвуду треугольники и затем на отогнутом фланце
(нержа) - крепили их к транцу (под 90 гр продольно от миделя). Думаю, что вам и без них - жесткости по началу хватит.

Лодка моно3 - метр. 😃
Да тут в общем и не актуально… 😃

PS - во , нарисовал к верхним словам…

Понятно! Выдвинем слегонца дейдвуд за корму. Жесткости, имхо, и без косынок хватих. Труба дейдвуда 10х1.
Что есть “моно3”? Прототип, с которого я делал корпус, имел длину 120мм. Но, при этом, на нем стоял бензиновый движек. У МДСа мощщи поменьше будет, вот я и уменьшил пропорционально 😃
Еще в МК видел чертежи лодки под 10см3 МДС. У нее тоже был габарит 850мм.

Но несмотря на все это, что-то мне подсказывает, что я дал косяка с размерами 😃 Надо было размахиваться на корпусок покрупнее… Но! По-моему, мощщи лучше больше, чем меньше 😉