Ничего не понимаю, помогите и объясните, плиз!

ugh

Итак приобрел мотор Turnigy 35-30A 1700kv.
Пробую его с винтом 10х4.7, батарея LiPo 3S 2200mAh, регулятор TowerPro L40 Acro на40А.
В статике, на 50% газа мотор кушает 40А, греется очень (после минуты на 50% газа пальцем больно прикоснуться), понять не могу почему. Может при полете нагрузка меньше будет и соответственно полегче будет мотору?
В регуляторе настроил тайминг на минимум, частоту поставил 32KHz.

Подскажите, что перенастроить или что сделать, что-бы не спалить мотор.
Может винт менять?

Хочу поставить на биплан (Rogue 3d) полетный вес 850гр, размах 90см.

Заранее спасибо!

111

винтик великоват
если сходите по указанной Вами ссылке, то внизу, в самом первом сообщении видим:

“TR 35-30A
Andrew Horsman
More static WOT data (taken at 10 secs with UH 2200 20-30c 3 cell lipo & 40 amp ESC) for APC thin electric props
6 x 4 14.5 amps 160 watts
7 x 5 24 amps 252 watts
7 x 6 27 amps 278 watts
8 x 4 29 amps 297 watts
8 x 6 35 amps 350 watts”

последний вариант еще можно применять, так как двигатели обычно имеют кое-какой запас по току и в полете винт будет несколько разгружаться, за исключения висения.

foxfly
ugh:

Заранее спасибо!

Если посчитать мощность, потребляемую мотором 40Ах 12 В=480 ватт?
И это-на 50 % газа?
Где то что то отгорело, ибо такого быть не может.
Скорее всего-КЗ в обмотке.
У меня мотор EMP-3536 (400вт) дивно работает с таким винтом, тяга-1200гр и все-холодное.
hobbyforyou.ru/catalog/1504-30303.html

111

у Вас более низкооборотный двигатель и мощнее.

ADF
ugh:

…частоту поставил 32KHz.

А зачем такая высокая частота??

Я конечно незнаю, насколько это влияние значительно - но скин эффект уменьшает эффективное сечение проводов обмоток и увеличивает нагрев. Недаром у многих регуляторов частота ШИМ в районе лишь 8-10 КГц.

AlexN
ADF:

Недаром у многих регуляторов частота ШИМ в районе лишь 8-10 КГц.

Это не из-за скин-эффекта. На таких частотах о нем и речи не идет.
Занижают частоту только ради экономии на схемотехнике - понижают этим потери на полевых транзисторах при их переключении.

samodelkin79

У меня такой же. Для этого двигла винт 9х5 максимум на 3 банках (иначе спалите мотор), тяга около 950 грам в статике. Прбовал ещё ставить 10х3.8СФ , греется сильно но когда на улице не более +10 летать можно, тягу с этим винтом не мерил. Вообще по моему мнению этот мотор больше подходит для чего то типа истребителя 12-ого масштаба, но не для пилотажек.

boroda_de

Никто не заставляет ставить 3s. Можно и две банки для повисеть

ugh

Понятно, спасибо. Я купился на отзыв про этот мотор:

I put this motor into a United Hobbies Ultimate 800g Bi-Plane and it give even better performance over the original motor that came with it.

Using a 10x4.7 Prop, 3S 2200mah Lipo, 40A ESC. Great Motor, Highly recommend it for a 3D plane between 600-800g.

Поверил… 😦

Никто не заставляет ставить 3s. Можно и две банки для повисеть

2 банки у меня только маленького объема имеются - 1250 мАч. Легкие они, да и могут ток не потянуть.

А если я газ ограничу кривой газа (аппаратура позволяет), то это не поможет?

boroda_de

Не очень элегантное решение. Дешевле imho будет взять мотор более подходящий для 3д а этот продать/на истребитель поставить

samodelkin79
ugh:

Понятно, спасибо. Я купился на отзыв про этот мотор:

Поверил… 😦

2 банки у меня только маленького объема имеются - 1250 мАч. Легкие они, да и могут ток не потянуть.

А если я газ ограничу кривой газа (аппаратура позволяет), то это не поможет?

Я тоже попался на этих коментариях с подобным мотором только на 1450об\в, покупал правда мотор у нас, в итоге мотор уже без дела лежит почти год, да и этот мотор который у Вас, у меня тоже пока лежит мёртвым грузом. Я наверно как и Вы покупал моторы к своим аккумуляторам, которые у менЕ уже были (так сказать “на заре”, когда ещё совсем в этом не чего не понимал)

“Кривая” не поможет, тяги не будет, хотя конечно зависит от того сколько Вы с него “поиметь” хотите.

2 банки 1250 мАч, а ток отдачи какой, тут надо где то хотя бы 25С и можно попробывать винтик 11х3.8 или 11х 4.7, кушать где то будет 28-30 ампер, я сам не пробывал, так что тут советовать особо не могу, да и не буду. Можно в МотоКальке посчитать, но у меня он уже два раза закончился (Демо 30 дней), Вы выложите все ТТХ мотора, может кто и подсчитает (тонкий намёк на толстые обстоятельства).

Пы.Сы. Время полёта кстати с таким акумом будет гдето 4-6 минут не больше.

ugh

Да ладно, откладываю движек в сторону…

По поводу ТТХ, я слегка в шоке, движек пришел аккуратно упакованным, но никаких инструкций или прочих бумажек к нему нема, только то что у них на сайте. Так что мотокальк мне не поможет (сам хотел посчитать что к чему)…

lelik
boroda_de:

взять мотор более подходящий для 3д

Да-да, с Кв в районе 1000-1100, не больше, под винт 11"

boroda_de
ugh:

Так что мотокальк мне не поможет (сам хотел посчитать что к чему)…

Элементарно. Нужен амперметр, вольтметр, тахометр. В мотокальке в окне мотора создаём новый (или берём подходящий по весу), меряем на холостых (холостые обороты меряю, надев на вал короткий капроновый зажимчик, которым кабеля или руки демонстрантам вяжут) и под нагрузкой с хорошим питанием. Забиваем данные в окошке “Tests”. Сохраняем под именем мотора. Будет очень похоже на правду.

ugh

Понял. У меня лазерный тахометр есть и WatsUp-метр модельный, т.ч. смогу попробовать это провернуть…
Спасибо за советы!
Эту мотоустановку снял. Интересно, а на Mustang 800-граммовый с винтиком поменьше (8х6 например) такой мотор пойдет?

На бип поставил Хайвольт 2312/8 с регом CC 35A. Должно быть нормально. Летные испытания на подходе… 😃

А этот Turnigy протестирую на “стенде” и посмотрю что к чему…

boroda_de
ugh:

Mustang 800-граммовый с винтиком поменьше (8х6 например) такой мотор пойдет?

8х4 имхо будет достаточно (с 8х6 порезвее будет, но это уже ~400ватт на кг, можно в электробой идти, если мустанга не порвёт)

foxfly
ugh:

Понял. У меня лазерный тахометр есть и WatsUp-метр модельный, т.ч. смогу попробовать это провернуть…

А вопрос можно: что такое лазерный тахометр?

ugh

Понял, иду в магазин за 8х4. Надо больше мотокальком пользоваться… А я в нем путаюсь постоянно… 😦
Статьи перечитать, что-ли? 😃

boroda_de
foxfly:

А вопрос можно: что такое лазерный тахометр?

Тахометр, как оптический, только со своей лазерной подсветкой: ссылка на девайс
Достоинства: работает и при плохом и при искуственном освещении, можно пользовать, как лазерную указку 😁
Недостатки: винт или вал должен хорошо отражать в спектре этого лазера (желательно клеить рефлектирующую наклейку, например кусочек красной самоклеящейся катафотной наклейки из автомагазина)

ugh

Еще один недостаток - не умеет лопасти считать. Т.е. при 2х и более лопастных винтах, и при условии что все лопасти отражают, придется делить потом результат на кол-во лопастей.
И главный недостаток - надо им “попасть” в отражающий маркер. Т.е. на летящей модели неприменим (разве что какой-нибудь каскадер согласится постоять под висящей моделью 😃 ).