Чем заизолировать железо БК?

collapse

а я вот скотчем бумажным… вроде нормально…

Anike
collapse:

а я вот скотчем бумажным… вроде нормально…

Одной полоской весь статор?

2 months later
Anike

Экспиремент подошёл к своему удачному завершению.

Статор был заизолирован тиккуриловским Термалом. Баночка стоит недёшего, но результат превзошёл все ожидания - покрытие прочное, твёрдое и термоустойчивое.

Моя технология:

  1. Шкуркой или бормашинкой завалить острые грани.
  2. Прочистить в ацетоне зубной щёткой (з/щ).
  3. Промыть з/щ с Фейри.
  4. Высушить ( над плитой, к примеру).
  5. Нанести кисточкой пять слоёв Термала. Перерыв между слоями 15 минут. Между слоями можно протереть з/щ с зубным порошком, потом промыть с Фейри и высушить.
  6. Пропечь в духовке. Сначала пол часа на треть газа. И ещё час в полный газ (~250 оС).
  7. Если появяться пупырышки, то можно их слегка подшкурить и снова подкрасить с последущим запеканием.

После намотки и проверки мотора, обмотки пролил этим же Термалом в несколько слоёв, так чтобы просветов не осталось.

P.S. Мотал под звезду - мотается сильно легче, а эксплуатационной разницы не заметно.
Р.Р. Могу поделиться Термалом и Хаммерайтом. Краска дорогая, а на мотор надо не более 5мл.

liisvi

Кстати, я тоже попробовал термокраску,сначала покрасил ей картера, недавно приспичило перемотать микро 2 гр БК и вставить ему подшипники. Эту краску нанес всего в два слоя, тк места обмоткам там и так мало. После горячей сушки - тонкий прочный слой. Краска Motip 650C в баллоне. А Hummerit’ом покрасил дома наружные подоконники…

12 days later
Anike

Померял сегодня перемотанный и новый моторы:

  1. Оба мотора выдают совершенно одинаковое количество оборотов при одинаковой подводимой мощности. Т.е. КПД одинаковый.
  2. Максимальный кратковременный ток стал не менее 36А. Был 30А.
  3. Перемотанный мотор заметно больше греется на тойже мощности. Т.е. новые обмотки охотнее отдают своё тепло, что и отразилось на повышении максимального тока.
  4. Перемотанный мотор тяжелее на 3 грамма. Т.к. краска статора не могла дать такую разницу, значит эти граммы потрачены на уменьшение сопротивления обмоток и новый КПД, хоть и на не много, но должен быть выше.

Резюме:

  1. Прилично заизолировать статор в домашних условиях можно.
  2. Замена дельты на звезду является совершенно нормальным ходом, при котором мотор мотается всё же легче.
  3. Летать на собственноручно перемотанном моторе приятнее 😃
mvs
Anike:

Померял сегодня перемотанный и новый моторы:

  1. Оба мотора выдают совершенно одинаковое количество оборотов при одинаковой подводимой мощности. Т.е. КПД одинаковый.
  2. Максимальный кратковременный ток стал не менее 36А. Был 30А.

Объясните, что вы понимаете под “Максимальный кратковременный ток” и как вы его измеряете

Anike
mvs:

Объясните, что вы понимаете под “Максимальный кратковременный ток” и как вы его измеряете

До того как сгореть, мотор летал на 20-26А(винт 11х3,8, полный газ в постоянку) с кратковременными нагрузками до 30А(винт 11х4,7СФ, полный газ на 10-20сек). На винте 11х4,7, после 60 сек полного газа мотор сгорел. Значит 30А - кратковременный максимальный ток.
Перемотанный на звезду отработал на 30А спокойно 4 минуты. Далее был установлен винт 11х7 и получен ток в 36А на 10сек. Дольше жарить мотор этим током смысла не свижу, т.к. цели снова его поджечь не ставлю.
Но недвно, на стендовых испытаниях, в мотор попала занавеска, которую тот жевал пару/тройку секунд. Из мотора пошёл дымок, а ваттметр показал 52А. Мотор остался жив.

Все измерения проводились с винтами АПС СФ на сборке 1750-3S2P-20C.

Если интересно, то готов отвечать дальше.

mvs
Anike:

Если интересно, то готов отвечать дальше.

Нет, спасибо, если определение максимального тока проводилось экспериментальным методом на предельных режимах, то нет вопросов.

Anike

Разобрал сегодня что бы осмотреть после полётов, заодно сфотографировал.
На фото видно, что переходы между двумя парами зубов одной фазы сделаны не со стороны выводов - так мне посчиталось, что число витков на всех зубьях будет одинаковым.

4 months later
EagleB3

При ремонте “настоящих” моторов в качестве изолятора для роторов широко использовался прессшпан (электрокартон). Тонкий, плотный, с пропиткой. Складывается П-образная полоска и закладывалась в статор по всей лине паза, и обрезалась так, чтобы она высовывалась на 1мм с каждого края. Выступала за поверхность ротора, края разводились в стороны - как направляющая/ловушка для наматываемого провода. Потом они обрезались и заправлялась внутрь паза.
Для нас и тонкий прессшпан толстоват, но идея и технология - вполне применимые, КМК. Думаю, можно обернуть зубы парой слоев папиросной бумаги, и хорошо бы на термостойком лаке.
Может хорошо получиться с тонкой лакотканью, а еще лучше - тонкой стеклотканью на клеевой основе.

cracen

а я делал обматывал пленкой для запекания в духовке - и прочно и термостойко 😉

BORMA

Могу предложить трудоемкий , но “вечный” метод . Опробован десятилетиями . К торцам набранного пакета железа приклеиваем на смоле стеклотекстолит такого же диаметра и толщиной около 0.3мм . Аккуратненько , надфилечком протачиваем в текстолите форму зубчиков . Все , теперь железо между текстолитом достаточно прокрасить любой нитрокраской для самоуспокоения .