Оба мотора выдают совершенно одинаковое количество оборотов при одинаковой подводимой мощности. Т.е. КПД одинаковый.
Максимальный кратковременный ток стал не менее 36А. Был 30А.
Перемотанный мотор заметно больше греется на тойже мощности. Т.е. новые обмотки охотнее отдают своё тепло, что и отразилось на повышении максимального тока.
Перемотанный мотор тяжелее на 3 грамма. Т.к. краска статора не могла дать такую разницу, значит эти граммы потрачены на уменьшение сопротивления обмоток и новый КПД, хоть и на не много, но должен быть выше.
Резюме:
Прилично заизолировать статор в домашних условиях можно.
Замена дельты на звезду является совершенно нормальным ходом, при котором мотор мотается всё же легче.
Летать на собственноручно перемотанном моторе приятнее 😃
Померял сегодня перемотанный и новый моторы:
Оба мотора выдают совершенно одинаковое количество оборотов при одинаковой подводимой мощности. Т.е. КПД одинаковый.
Максимальный кратковременный ток стал не менее 36А. Был 30А.
Объясните, что вы понимаете под “Максимальный кратковременный ток” и как вы его измеряете
Объясните, что вы понимаете под “Максимальный кратковременный ток” и как вы его измеряете
До того как сгореть, мотор летал на 20-26А(винт 11х3,8, полный газ в постоянку) с кратковременными нагрузками до 30А(винт 11х4,7СФ, полный газ на 10-20сек). На винте 11х4,7, после 60 сек полного газа мотор сгорел. Значит 30А - кратковременный максимальный ток.
Перемотанный на звезду отработал на 30А спокойно 4 минуты. Далее был установлен винт 11х7 и получен ток в 36А на 10сек. Дольше жарить мотор этим током смысла не свижу, т.к. цели снова его поджечь не ставлю.
Но недвно, на стендовых испытаниях, в мотор попала занавеска, которую тот жевал пару/тройку секунд. Из мотора пошёл дымок, а ваттметр показал 52А. Мотор остался жив.
Все измерения проводились с винтами АПС СФ на сборке 1750-3S2P-20C.
Если интересно, то готов отвечать дальше.
Если интересно, то готов отвечать дальше.
Нет, спасибо, если определение максимального тока проводилось экспериментальным методом на предельных режимах, то нет вопросов.
Разобрал сегодня что бы осмотреть после полётов, заодно сфотографировал.
На фото видно, что переходы между двумя парами зубов одной фазы сделаны не со стороны выводов - так мне посчиталось, что число витков на всех зубьях будет одинаковым.
При ремонте “настоящих” моторов в качестве изолятора для роторов широко использовался прессшпан (электрокартон). Тонкий, плотный, с пропиткой. Складывается П-образная полоска и закладывалась в статор по всей лине паза, и обрезалась так, чтобы она высовывалась на 1мм с каждого края. Выступала за поверхность ротора, края разводились в стороны - как направляющая/ловушка для наматываемого провода. Потом они обрезались и заправлялась внутрь паза.
Для нас и тонкий прессшпан толстоват, но идея и технология - вполне применимые, КМК. Думаю, можно обернуть зубы парой слоев папиросной бумаги, и хорошо бы на термостойком лаке.
Может хорошо получиться с тонкой лакотканью, а еще лучше - тонкой стеклотканью на клеевой основе.
а я делал обматывал пленкой для запекания в духовке - и прочно и термостойко 😉
Могу предложить трудоемкий , но “вечный” метод . Опробован десятилетиями . К торцам набранного пакета железа приклеиваем на смоле стеклотекстолит такого же диаметра и толщиной около 0.3мм . Аккуратненько , надфилечком протачиваем в текстолите форму зубчиков . Все , теперь железо между текстолитом достаточно прокрасить любой нитрокраской для самоуспокоения .
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f845b5b3df9550077795bdd":{"_id":"3f845b5b3df9550077795bdd","hid":2282,"name":"BORMA","nick":"BORMA","avatar_id":null,"css":""},"452fdc8b3df955007778889e":{"_id":"452fdc8b3df955007778889e","hid":17504,"name":"Anike","nick":"Anike","avatar_id":null,"css":""},"4808411e3df955007777bcb9":{"_id":"4808411e3df955007777bcb9","hid":33645,"name":"mvs","nick":"mvs","avatar_id":null,"css":""},"490c45383df9550077775fea":{"_id":"490c45383df9550077775fea","hid":40119,"name":"cracen","nick":"cracen","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4a0d4e083df955007776e245":{"_id":"4a0d4e083df955007776e245","hid":48177,"name":"EagleB3","nick":"EagleB3","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d8","hid":20,"title":"Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Коллекторные, бесколлекторные двигатели и регуляторы скорости.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3531,"post_count":36024,"last_post":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a94","last_topic":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a93","last_topic_hid":572534,"last_topic_title":"Вдруг кому-то пригодится с регулем.","last_ts":"2024-08-28T05:29:31.813Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"4951d71c3df9550077a35eb6","hid":125866,"title":"Чем заизолировать железо БК?","views_count":3664,"last_post_counter":25,"cache":{"post_count":25,"first_post":"4951d71c3df9550077a366e9","first_ts":"2008-12-24T06:30:52.000Z","first_user":"452fdc8b3df955007778889e","last_post":"4aaeb30a3df9550077a36719","last_post_hid":25,"last_ts":"2009-09-14T21:18:02.000Z","last_user":"3f845b5b3df9550077795bdd"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d8"},"subscription":null,"pagination":{"total":25,"per_page":25,"chunk_offset":17},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}