Чем заизолировать железо БК?
Имел глупость полностью снять зелёную краску с набора.
Пробовал в качестве изолятора цапонлак, СА, смолу, акриловую грунтовку - результат один - рёбра железа не покрываются ни чем и соответственно протыкают лак обмоток.
Знаю, что в промышленности это делают поршковой краской в спецпечах.
Ну а мне-то как быть?😃 И тема-то перемотки оказалась весьма интересной…
Бумагой любой обмотайте… Каждый полюс!
Бумагой любой обмотайте… Каждый полюс!
В смысле зуб?
Можно фум-лентой, которая в сантехнике применяется
В смысле зуб?
Да…
ПВХ изолента пойдёт, скотч целлулоидный… Но вырезание ленточек из них - то ещё занятие…
Можно фум-лентой, которая в сантехнике применяется
Мне кажется самый подходящий материал. ПВХ, скотч - не любят нагрева.
Обматывать тонкой фумкой лучше в два слоя. Можно продавить проводом при намотке.
И еще, острые грани пакетов я бы не поленился хотя бы чуть сгладить.
Т.е. никакой краской/лаком в бытовых условиях как надо не покарасить?
Посмотри как человек делает, кстати очень толково (лакоткань) www.powercroco.de/navigation.html
Посмотри как человек делает, кстати очень толково (лакоткань) www.powercroco.de/navigation.html
Спасибо.
Я ПОКРЫВАЛ эпоксидкой, разведённой любым нитрорастворителем.Ну и конечно предварительно закруглить острые грани.
Решил дунуть алкидным грунтом из баллончика - получилось очень даже. По крайней мере, внешне и на прозвон. Покрытие выглядит, как глазурь.
Ребра скруглил сначала надфилем, затем шкуркой.
Как будет на прочность и температуру, посмотрю.
Эпоксидкой не получилось. Экспериментировать с консистенцией и способом покрытия не стал.
Здесь можно использовать краски, грунты на алкидной/эпоксидной основе. Алкидные или из баллона, или из банки-но в обеих случаях чтобы покрытие обрело прочность, после застывания на отлип-досушить либо в духовке, либо термофеном, тогда полученному покрытию ничто не страшно будет.
Эпоксидные краски/грунтовки применяются для грунтовки/окраски алюминия, подойдут и для изоляционных целей. В любом случае, подготовленный к окраске пакет (его острые кромки, углы и проч) должны быть хорошо обработаны: во-первых- краска не будет с них скатываться и ровно закроет металл, во-вторых- время на обработку будет сэкономленоB-)тк не нужно будет 3-4 раза обрабатывать одно и то же место.
Здесь можно использовать краски, грунты на алкидной/эпоксидной основе.
Так и знал, что есть более простой способ бытовой изоляции. Рад, что ты подтвердил мои экспиременты.
а я вот скотчем бумажным… вроде нормально…
а я вот скотчем бумажным… вроде нормально…
Одной полоской весь статор?
Экспиремент подошёл к своему удачному завершению.
Статор был заизолирован тиккуриловским Термалом. Баночка стоит недёшего, но результат превзошёл все ожидания - покрытие прочное, твёрдое и термоустойчивое.
Моя технология:
- Шкуркой или бормашинкой завалить острые грани.
- Прочистить в ацетоне зубной щёткой (з/щ).
- Промыть з/щ с Фейри.
- Высушить ( над плитой, к примеру).
- Нанести кисточкой пять слоёв Термала. Перерыв между слоями 15 минут. Между слоями можно протереть з/щ с зубным порошком, потом промыть с Фейри и высушить.
- Пропечь в духовке. Сначала пол часа на треть газа. И ещё час в полный газ (~250 оС).
- Если появяться пупырышки, то можно их слегка подшкурить и снова подкрасить с последущим запеканием.
После намотки и проверки мотора, обмотки пролил этим же Термалом в несколько слоёв, так чтобы просветов не осталось.
P.S. Мотал под звезду - мотается сильно легче, а эксплуатационной разницы не заметно.
Р.Р. Могу поделиться Термалом и Хаммерайтом. Краска дорогая, а на мотор надо не более 5мл.
Кстати, я тоже попробовал термокраску,сначала покрасил ей картера, недавно приспичило перемотать микро 2 гр БК и вставить ему подшипники. Эту краску нанес всего в два слоя, тк места обмоткам там и так мало. После горячей сушки - тонкий прочный слой. Краска Motip 650C в баллоне. А Hummerit’ом покрасил дома наружные подоконники…
Померял сегодня перемотанный и новый моторы:
- Оба мотора выдают совершенно одинаковое количество оборотов при одинаковой подводимой мощности. Т.е. КПД одинаковый.
- Максимальный кратковременный ток стал не менее 36А. Был 30А.
- Перемотанный мотор заметно больше греется на тойже мощности. Т.е. новые обмотки охотнее отдают своё тепло, что и отразилось на повышении максимального тока.
- Перемотанный мотор тяжелее на 3 грамма. Т.к. краска статора не могла дать такую разницу, значит эти граммы потрачены на уменьшение сопротивления обмоток и новый КПД, хоть и на не много, но должен быть выше.
Резюме:
- Прилично заизолировать статор в домашних условиях можно.
- Замена дельты на звезду является совершенно нормальным ходом, при котором мотор мотается всё же легче.
- Летать на собственноручно перемотанном моторе приятнее 😃
Померял сегодня перемотанный и новый моторы:
- Оба мотора выдают совершенно одинаковое количество оборотов при одинаковой подводимой мощности. Т.е. КПД одинаковый.
- Максимальный кратковременный ток стал не менее 36А. Был 30А.
Объясните, что вы понимаете под “Максимальный кратковременный ток” и как вы его измеряете
Объясните, что вы понимаете под “Максимальный кратковременный ток” и как вы его измеряете
До того как сгореть, мотор летал на 20-26А(винт 11х3,8, полный газ в постоянку) с кратковременными нагрузками до 30А(винт 11х4,7СФ, полный газ на 10-20сек). На винте 11х4,7, после 60 сек полного газа мотор сгорел. Значит 30А - кратковременный максимальный ток.
Перемотанный на звезду отработал на 30А спокойно 4 минуты. Далее был установлен винт 11х7 и получен ток в 36А на 10сек. Дольше жарить мотор этим током смысла не свижу, т.к. цели снова его поджечь не ставлю.
Но недвно, на стендовых испытаниях, в мотор попала занавеска, которую тот жевал пару/тройку секунд. Из мотора пошёл дымок, а ваттметр показал 52А. Мотор остался жив.
Все измерения проводились с винтами АПС СФ на сборке 1750-3S2P-20C.
Если интересно, то готов отвечать дальше.
Если интересно, то готов отвечать дальше.
Нет, спасибо, если определение максимального тока проводилось экспериментальным методом на предельных режимах, то нет вопросов.