Теория регуляторов бесколлекторников
Проще сам двигатель, меньше соединительных проводов и мороки с ними, что проще для моделистов. Да?
Если делать самому безколекторник и контролер то прочянуть 8 проводов вместо 3 не соизмеримо прощче чем написать 7 килобайт асемблернрго кода вместо 2.
С датчиками тоже проблемок хватает: в маленьких моторах и места тоже мало, дополнительные провода, снижение надежности из-за наличий дополнительных цепей конроля- этих самых датчиков. Поэтому используют компромисс - в середине работает и хорошо. Да и модели практически 80% времени проводят на пол-газа.
А что касается надёжности то, по моему, надежность операционника меньше чем датчика хола
Немного усложнить электронику мотоустановки (поставить компаратор) - намного дешевле чем немного усложнить механику (поставить 3 датчика и сделать 6 дополнительных отводов). Да и юзеру проще, паять меньше.
Это с точки зрения промышленного производства.
Датчик холла сам по себе не источник того, что нужно микроконтроллеру, к ему все равно операционник понадобится. И сколько я чинил наших мамгнитофонов “Вега”, датчики холла накрывались чаще, нежели их обвязка, исключая электролиты.
Датчик холла сам по себе не источник того, что нужно микроконтроллеру, к ему все равно операционник понадобится. И сколько я чинил наших мамгнитофонов “Вега”, датчики холла накрывались чаще, нежели их обвязка, исключая электролиты.
Не совсем так. Бывает, можно прямо к мк подключать. Вот, к примеру
TLE 4905/35/35-2/45/45-2 L (Unipolar/Bipolar Magnetic Field Switches) have been
designed specifically for automotive and industrial applications. Reverse polarity
protection is incl*uded on-chip as is output protection against negative voltage transients.
Typical applications are position/proximity indicators, brushless DC motor commutation,
rotational indexing etc.
Features
• Temperature compensated magnetic performance
• Digital output signal
• For unipolar and alternating magnetic fields
• Large temperature range
• Protection against reversed polarity
• Output protection against electrical disturbances
- это из его пдфа цитата. Выход у него - открытый коллектор. Если в Москве, то можно найти в Чипе-Дипе. Спидометр на нем как-то делал.
Делать контроллер самому, равно как и писать под него софт можно и нужно только при одном условии -
ты хочешь того, чего тебе НИКТО не предложет или ты знаешь КАК это сделать лучше.
Похоже мне придётся всётаки доставать макет с полки и сдувать пыль… 😃
Делать контроллер самому, равно как и писать под него софт можно и нужно только при одном условии -
ты хочешь того, чего тебе НИКТО не предложет или ты знаешь КАК это сделать лучше.
Похоже мне придётся всётаки доставать макет с полки и сдувать пыль… 😃
По первому пункту есть зарубы ты знаешь… 😕 Один всем займешься или вместе чего сварганим? Я сегодня ключей на свою поджарку прикупил…
2All
А в авто и судомоделях,разве не применяются брашлесы с датчиками,там ведь без них,IMHO,никак.
Нужен быстрый старт,а с бездатчиковым вариантом он вроде как не возможен…
Делать контроллер самому, равно как и писать под него софт можно и нужно только при одном условии -
ты хочешь того, чего тебе НИКТО не предложет или ты знаешь КАК это сделать лучше.
Похоже мне придётся всётаки доставать макет с полки и сдувать пыль… 😃
Хороше россиянам и особенно Москвичам , а у меня есть еше оди вариант: фиг достанеш готовый.
Датчик холла сам по себе не источник того, что нужно микроконтроллеру, к ему все равно операционник понадобится. И сколько я чинил наших мамгнитофонов “Вега”, датчики холла накрывались чаще, нежели их обвязка, исключая электролиты.
Совершенно согласен! Но из личного опыта:
Задался вопросом о возможности использования данного датчика на джойстиках RC! Собрал макетку, результаты ужасные 😈 : Чувствительность слабая, поэтому наводок больше, чем сигнала, сильное смещение средней точки, после компенсации начался ужасный дрейф… Короче, результат отрицательный…
Поменял датчик на импортный от двигателя CD - небо и земля! Чувствительность больше раз в 10, средняя точка в нуле, дрейфа не обнаружил.Результат -противоположный первому 😃 !
2All
А в авто и судомоделях,разве не применяются брашлесы с датчиками,там ведь без них,IMHO,никак.
Нужен быстрый старт,а с бездатчиковым вариантом он вроде как не возможен…
По поводу быстрого старта на Авто: а не плохо ли было бы использовать сцепление, аналогичное ДВС - ному? А? 😉
Совершенно согласен! Но из личного опыта:
Задался вопросом о возможности использования данного датчика на джойстиках RC! Собрал макетку, результаты ужасные 😈 : Чувствительность слабая, поэтому наводок больше, чем сигнала, сильное смещение средней точки, после компенсации начался ужасный дрейф… Короче, результат отрицательный…
Поменял датчик на импортный от двигателя CD - небо и земля! Чувствительность больше раз в 10, средняя точка в нуле, дрейфа не обнаружил.Результат -противоположный первому 😃 !
Про веговские датчики никто и не говорит , если уж народ делает движки из двигателей от CD логично и датчики от туда взять
Вот еше один довод в пользу регулятора с датчиками(имеется в виду самостоятельное изготовление).
Для рега с датчиками достаточно распростаненного PIC16f84 , для бездатчикового варианта придется применять чтото с гораздо болшим обьемом памяти
По первому пункту есть зарубы ты знаешь… 😕 Один всем займешься или вместе чего сварганим? Я сегодня ключей на свою поджарку прикупил…
Одному смысла большого нету.
Могу заслать кусочек кода по первому пункту- только линейно от ручки.
Есть ещё идейка по старту- проверять надо…
Могу заказать печать из под асселя.
Далее на мыло плиииз.
Совершенно согласен! Но из личного опыта:
Задался вопросом о возможности использования данного датчика на джойстиках RC! Собрал макетку, результаты ужасные 😈 : Чувствительность слабая, поэтому наводок больше, чем сигнала, сильное смещение средней точки, после компенсации начался ужасный дрейф… Короче, результат отрицательный…
Поменял датчик на импортный от двигателя CD - небо и земля! Чувствительность больше раз в 10, средняя точка в нуле, дрейфа не обнаружил.Результат -противоположный первому 😃 !
Т.е. ты джойстиковый резистор заменил датчиком Холла
и он работает у тебя в линейном режиме,т.е.
с изменением расстояния от магнита изменяется ЭДС датчика?
Я правильно понял?
По поводу быстрого старта на Авто: а не плохо ли было бы использовать сцепление, аналогичное ДВС - ному? А? 😉
Угу,но это усложнение и утяжеление модели…
Т.е. ты джойстиковый резистор заменил датчиком Холла
и он работает у тебя в линейном режиме,т.е.
с изменением расстояния от магнита изменяется ЭДС датчика?
Я правильно понял?
Нет, пока не работает,механника заброшенная валяется в течении месяца…
Линейный магнит с полюсами на концах (у меня длиной 1 см от старинной герконовой клавиатуры) должен перемещаться вдоль этого датчика, в исходном положении наиболее близко к датчикуу должна находиться его (магнита) середина. От перемещения на выходе должно формироваться пропорционально изменяющееся напряжение. Опыты показали, что это возможно. Вот!
A very active discussion on do-it-yourself brushless controllers, especially the ‘Quax’ controller:
home.versanet.de/~b-konze/
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=200567 (Please ignore my stupid remark in that discussion 😉 )
More d-i-y brushless controller designs:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=140454
Peter Rother on brushless controllers:
www.torcman.de/peterslrk/SPEEDY-BL_eng.html (English)
www.torcman.de/peterslrk/SPEEDY-BL.html (Deutsch)
Met vriendelijke groet 😉 Ron van Sommeren
Nijmegen, the Netherlands<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>
• do-it-yourself brushless motors
• int. electric fly-in, Nijmegen, the Netherlands</span>
Нет, пока не работает,механника заброшенная валяется в течении месяца…
Линейный магнит с полюсами на концах (у меня длиной 1 см от старинной герконовой клавиатуры) должен перемещаться вдоль этого датчика, в исходном положении наиболее близко к датчикуу должна находиться его (магнита) середина. От перемещения на выходе должно формироваться пропорционально изменяющееся напряжение. Опыты показали, что это возможно. Вот!
Ну,серауно интересно,т.к.я читал,что ДХ,что в ЦД-Ромах,etc,работают только как логические элементы,или 0 или 1.
Буду пробовать.
Хочу в пульте RC уйти от резисторов…
Ну,серауно интересно,т.к.я читал,что ДХ,что в ЦД-Ромах,etc,работают только как логические элементы,или 0 или 1.
Буду пробовать.
Хочу в пульте RC уйти от резисторов…
Нет, кривая зависимость, плавная, не 0-1. ДХ-действительно, как Веговские, только мельче и лучше по характеристикам многократно…
уйти от резисторов… - аналогично, сам хочу сделать аппаратуру с данным условием… Пока готова механника джойстиков, и макетка с операционником к ДХ…
Нет, кривая зависимость, плавная, не 0-1. ДХ-действительно, как Веговские, только мельче и лучше по характеристикам многократно…
уйти от резисторов… - аналогично, сам хочу сделать аппаратуру с данным условием… Пока готова механника джойстиков, и макетка с операционником к ДХ…
Аналоговые датчики (без триггера Шмидта на выходе) наверняка придется линеаризовать - тема для эксперимента.
Возникла мысль - а что если использовать не три сигнала в бездатчиковой схеме, а один, а промежуточные моменты переключения фаз вычислять интерполяцией. Это дает то, что можно воспользоваться встроенным в 16f628 компаратором (их там, к сожалению только два). Не думаю, что погрешность вычисления окажется существенной, поскольку измерение периода оборота можно делать на каждом обороте, а если очень надо, то и учитывать угловое ускорение. Зато какие преимущества! Не нужен лишний корпус (компаратор), а это лишний вес и возможные ошибки монтажа, удешевление и пр. Ну, понятно, софт немного усложняется.
Такая идея.
Возникла мысль - а что если использовать не три сигнала в бездатчиковой схеме, а один, а промежуточные моменты переключения фаз вычислять интерполяцией. Это дает то, что можно воспользоваться встроенным в 16f628 компаратором (их там, к сожалению только два). Не думаю, что погрешность вычисления окажется существенной, поскольку измерение периода оборота можно делать на каждом обороте, а если очень надо, то и учитывать угловое ускорение. Зато какие преимущества! Не нужен лишний корпус (компаратор), а это лишний вес и возможные ошибки монтажа, удешевление и пр. Ну, понятно, софт немного усложняется.
Такая идея.
Угу, и датчик оптический снаружи добавлять, если нет на двигателе!