Теория регуляторов бесколлекторников
Где можно почитать о теории регуляторов безколлекторных двигателей? Статью на сайте видел - довольно поверхностно. Желательно с диаграммами. Есть такая инфа?
это ссылка на страницу
www.microchip.com/stellent/idcplg?IdcService=SS_GE…
там рдф-ник
вот прямая ссылка на него
ww1.microchip.com/downloads/en/…/00857a.pdf
весит 500к, на английском, с диаграммами, со всем.
с софтом, со схемой, с алгоритмами для регулятора - бери и делай. че народ изобретает велосипед - не пойму… я сам пока не делал, но если буду делать регулятор по БК - начну с этого
?? Меня в институте пытались научить. Целый год. С примерами и диаграммами. Давно правда. Но все равно браться за постройку рега для бесколлекторника не буду. В основном по причине того что серьезных наработок и работающих регов у серьезных фирм не много а денег и времени они на это угробили массу. У меня их нет. А препод умный мужик - говорил не лезь в то что другие уже сделали дешево (хотя тут это относительно) и хорошо - все равно ресурсов нет… 😦
Хотя с другой стороны может у кого и получится…
Литература в основном старенькая 80-90 годов, для студентов ВУЗов, но в практически любой технической библиотеке разыскать можно. Одно из ключевых слов “вентильные двигатели”
Но все равно браться за постройку рега для бесколлекторника не буду. В основном по причине того что серьезных наработок и работающих регов у серьезных фирм не много а денег и времени они на это угробили массу.
А препод умный мужик - говорил не лезь в то что другие уже сделали дешево (хотя тут это относительно) и хорошо - все равно ресурсов нет… 😦
на счет дешевизны безколлекторников - это Вы сгоряча… 😛
наработок на самом деле значительно больше, чем кажется, многие уже сделали собственные варианты регуляторов, очень даже замечательно работающие.
К несчастью, это пока не китайцы 😃
это ссылка на страницу
www.microchip.com/stellent/idcplg?IdcService=SS_GE…
там рдф-никвот прямая ссылка на него
ww1.microchip.com/downloads/en/…/00857a.pdf
весит 500к, на английском, с диаграммами, со всем.
с софтом, со схемой, с алгоритмами для регулятора - бери и делай. че народ изобретает велосипед - не пойму… я сам пока не делал, но если буду делать регулятор по БК - начну с этого
Как учебник- очень хорошо. Но как прототип- не годится.
Эта тема уже обсуждалась.
на счет дешевизны безколлекторников - это Вы сгоряча… 😛
Я речь о регуляторах веду, собственно как и вопрос был, поэтому Вам тоже 😛 😋
Ведь стоимость собственно железа рега не более 8-10 уёв при оптовых закупках комплектующих, и машинном монтаже. Ну допустим софт столькоже стоит. А сделать в домашних условиях, или даже во всероссийских - дороже. Да и технология изготовления собственно мотора особыми технологическими операциями не пестрит…Вот. Подождем, годик быстро пролетит а там виднее будет.
это ссылка на страницу
www.microchip.com/stellent/idcplg?IdcService=SS_GE…
там рдф-никвот прямая ссылка на него
ww1.microchip.com/downloads/en/…/00857a.pdf
весит 500к, на английском, с диаграммами, со всем.
с софтом, со схемой, с алгоритмами для регулятора - бери и делай. че народ изобретает велосипед - не пойму… я сам пока не делал, но если буду делать регулятор по БК - начну с этого
Спасибо большое, буду читать.
Ну… я бы не стал писать софт для БК за 8-10 у.е. 😃 Вот если бы за столько же тысяч у.е., тогда да.
Ну… я бы не стал писать софт для БК за 8-10 у.е. 😃 Вот если бы за столько же тысяч у.е., тогда да.
Имеется в виду за копию. То есть с каждого регулятора по 8-10$.
Как учебник- очень хорошо. Но как прототип- не годится.
Эта тема уже обсуждалась.
Вполне толковая статья. Естественно, надо адаптировать под свои потребности. Главное, зерно есть )
Как учебник- очень хорошо. Но как прототип- не годится.
Эта тема уже обсуждалась.
Да и ктото лупанул не разобравшись очень критическую статью , а там к стати софт для варианта с датчиками и без датчиков есть
Ведь стоимость собственно железа рега не более 8-10 уёв при оптовых закупках комплектующих, и машинном монтаже.
Я бы так не горячился. Смотря какой регулятор. Если брать для просчётов
самый что ни на есть дохлый, ампер до 8-ми, с неправильно построенной
схемой управления ключами и с ненадёжной системой в целом (при управлении
только лишь от дешёвенького микроконтроллера), то вписаться в 10 usd и то
будет тяжело, даже при оптовых закупках. Грамотно построенный регулятор
на те же токи по себестоимости выйдет ~$25 (без оплаты работы программиста),
а далее, любое умощнение выхода влечёт за собой удорожание, как по
стоимости ключей, так и драйверов, размеров печатной платы или установки
дополнительной, монтажа добавляется. Только вот регуляторов таких
большинство не покупает, т.к. цены на них приличные -
www.schulze-elektronik-gmbh.de
в основном покупают Jeti и прочее, что подешевле.
Я бы так не горячился. Смотря какой регулятор. Если брать для просчётов
самый что ни на есть дохлый, ампер до 8-ми, с неправильно построенной
схемой управления ключами и с ненадёжной системой в целом (при управлении
только лишь от дешёвенького микроконтроллера), то вписаться в 10 usd и то
будет тяжело, даже при оптовых закупках. Грамотно построенный регулятор
на те же токи по себестоимости выйдет ~$25 (без оплаты работы программиста),
а далее, любое умощнение выхода влечёт за собой удорожание, как по
стоимости ключей, так и драйверов, размеров печатной платы или установки
дополнительной, монтажа добавляется. Только вот регуляторов таких
большинство не покупает, т.к. цены на них приличные -
www.schulze-elektronik-gmbh.de
в основном покупают Jeti и прочее, что подешевле.
Понимаю так, что схема управления ключами - вещь более-менее классическая (?), а вся грамотность упирается в софт, нет? И не слишком ли недоцениваете “дешевенькие мк” ? А они сейчас весьма неплохи 😃
Понимаю так, что схема управления ключами - вещь более-менее классическая (?), а вся грамотность упирается в софт, нет? И не слишком ли недоцениваете “дешевенькие мк” ? А они сейчас весьма неплохи 😃
Вся соль именно в качественном ПО. Здесь и кроются основные затраты времени и денег (сгоревшие полевики и моторы, угробленные в натурных испытаниях самолеты). А мк щас действительно хороши, даже дешевенькие.
К стати ктонибудь обяснит почему в моделизме используется именно бездатчиковый вариант?
Помоему поставить 3 датчика проше чем городить огород из операционников , сильно усложнять софт и получить ко всему этому массу недостатков , таких как сбои на высоких и низких оборотах , проблемы со стартом и
прочее (в обсуждаемой статье от микрочипа кажеся 4 пункта)
К стати ктонибудь обяснит почему в моделизме используется именно бездатчиковый вариант?
Помоему поставить 3 датчика проше чем городить огород из операционников , сильно усложнять софт и получить ко всему этому массу недостатков , таких как сбои на высоких и низких оборотах , проблемы со стартом и
прочее (в обсуждаемой статье от микрочипа кажеся 4 пункта)
С датчиками тоже проблемок хватает: в маленьких моторах и места тоже мало, дополнительные провода, снижение надежности из-за наличий дополнительных цепей конроля- этих самых датчиков. Поэтому используют компромисс - в середине работает и хорошо. Да и модели практически 80% времени проводят на пол-газа.
Проще сам двигатель, меньше соединительных проводов и мороки с ними, что проще для моделистов. Да?
Проще сам двигатель, меньше соединительных проводов и мороки с ними, что проще для моделистов. Да?
Если делать самому безколекторник и контролер то прочянуть 8 проводов вместо 3 не соизмеримо прощче чем написать 7 килобайт асемблернрго кода вместо 2.
С датчиками тоже проблемок хватает: в маленьких моторах и места тоже мало, дополнительные провода, снижение надежности из-за наличий дополнительных цепей конроля- этих самых датчиков. Поэтому используют компромисс - в середине работает и хорошо. Да и модели практически 80% времени проводят на пол-газа.
А что касается надёжности то, по моему, надежность операционника меньше чем датчика хола