Теория регуляторов бесколлекторников

romychs

Ну… я бы не стал писать софт для БК за 8-10 у.е. 😃 Вот если бы за столько же тысяч у.е., тогда да.

toxa
romychs

Ну… я бы не стал писать софт для БК за 8-10 у.е. 😃 Вот если бы за столько же тысяч у.е., тогда да.

Имеется в виду за копию. То есть с каждого регулятора по 8-10$.

atty
Yury_Nosov:

Как учебник- очень хорошо. Но как прототип- не годится.
Эта тема уже обсуждалась.

Вполне толковая статья. Естественно, надо адаптировать под свои потребности. Главное, зерно есть )

Игорь_Лынёв
Yury_Nosov:

Как учебник- очень хорошо. Но как прототип- не годится.
Эта тема уже обсуждалась.

Да и ктото лупанул не разобравшись очень критическую статью , а там к стати софт для варианта с датчиками и без датчиков есть

DjAndy
shda:

Ведь стоимость собственно железа рега не более 8-10 уёв при оптовых закупках комплектующих, и машинном монтаже.

Я бы так не горячился. Смотря какой регулятор. Если брать для просчётов
самый что ни на есть дохлый, ампер до 8-ми, с неправильно построенной
схемой управления ключами и с ненадёжной системой в целом (при управлении
только лишь от дешёвенького микроконтроллера), то вписаться в 10 usd и то
будет тяжело, даже при оптовых закупках. Грамотно построенный регулятор
на те же токи по себестоимости выйдет ~$25 (без оплаты работы программиста),
а далее, любое умощнение выхода влечёт за собой удорожание, как по
стоимости ключей, так и драйверов, размеров печатной платы или установки
дополнительной, монтажа добавляется. Только вот регуляторов таких
большинство не покупает, т.к. цены на них приличные -
www.schulze-elektronik-gmbh.de
в основном покупают Jeti и прочее, что подешевле.

atty
DjAndy:

Я бы так не горячился. Смотря какой регулятор. Если брать для просчётов
самый что ни на есть дохлый, ампер до 8-ми, с неправильно построенной
схемой управления ключами и с ненадёжной системой в целом (при управлении
только лишь от дешёвенького микроконтроллера), то вписаться в 10 usd и то
будет тяжело, даже при оптовых закупках. Грамотно построенный регулятор
на те же токи по себестоимости выйдет ~$25 (без оплаты работы программиста),
а далее, любое умощнение выхода влечёт за собой удорожание, как по
стоимости ключей, так и драйверов, размеров печатной платы или установки
дополнительной, монтажа добавляется.  Только вот регуляторов таких
большинство не покупает, т.к. цены на них приличные -
www.schulze-elektronik-gmbh.de
в основном покупают Jeti и прочее, что подешевле.

Понимаю так, что схема управления ключами - вещь более-менее классическая (?), а вся грамотность упирается в софт, нет? И не слишком ли недоцениваете “дешевенькие мк” ? А они сейчас весьма неплохи 😃

shda
atty:

Понимаю так, что схема управления ключами - вещь более-менее классическая (?), а вся грамотность упирается в софт, нет? И не слишком ли недоцениваете “дешевенькие мк” ? А они сейчас весьма неплохи 😃

Вся соль именно в качественном ПО. Здесь и кроются основные затраты времени и денег (сгоревшие полевики и моторы, угробленные в натурных испытаниях самолеты). А мк щас действительно хороши, даже дешевенькие.

Игорь_Лынёв

К стати ктонибудь обяснит почему в моделизме используется именно бездатчиковый вариант?
Помоему поставить 3 датчика проше чем городить огород из операционников , сильно усложнять софт и получить ко всему этому массу недостатков , таких как сбои на высоких и низких оборотах , проблемы со стартом и
прочее (в обсуждаемой статье от микрочипа кажеся 4 пункта)

shda
Игорь_Лынёв:

К стати ктонибудь обяснит почему в моделизме используется именно бездатчиковый вариант?
Помоему поставить 3 датчика проше чем городить огород из операционников , сильно усложнять софт и получить ко всему этому массу недостатков , таких как сбои на высоких и низких оборотах , проблемы со стартом и
прочее (в обсуждаемой статье от микрочипа кажеся 4 пункта)

С датчиками тоже проблемок хватает: в маленьких моторах и места тоже мало, дополнительные провода, снижение надежности из-за наличий дополнительных цепей конроля- этих самых датчиков. Поэтому используют компромисс - в середине работает и хорошо. Да и модели практически 80% времени проводят на пол-газа.

BALAL

Проще сам двигатель, меньше соединительных проводов и мороки с ними, что проще для моделистов. Да?

Игорь_Лынёв
BALAL:

Проще сам двигатель, меньше соединительных проводов и мороки с ними, что проще для моделистов. Да?

Если делать самому безколекторник и контролер то прочянуть 8 проводов вместо 3 не соизмеримо прощче чем написать 7 килобайт асемблернрго кода вместо 2.

shda:

С датчиками тоже проблемок хватает: в маленьких моторах и места тоже мало, дополнительные провода, снижение надежности из-за наличий дополнительных цепей конроля- этих самых датчиков. Поэтому используют компромисс - в середине работает и хорошо. Да и модели практически 80% времени проводят на пол-газа.

А что касается надёжности то, по моему, надежность операционника меньше чем датчика хола

Vitaly

Немного усложнить электронику мотоустановки (поставить компаратор) - намного дешевле чем немного усложнить механику (поставить 3 датчика и сделать 6 дополнительных отводов). Да и юзеру проще, паять меньше.

Это с точки зрения промышленного производства.

romychs

Датчик холла сам по себе не источник того, что нужно микроконтроллеру, к ему все равно операционник понадобится. И сколько я чинил наших мамгнитофонов “Вега”, датчики холла накрывались чаще, нежели их обвязка, исключая электролиты.

atty
romychs:

Датчик холла сам по себе не источник того, что нужно микроконтроллеру, к ему все  равно операционник понадобится. И сколько я чинил наших мамгнитофонов “Вега”, датчики холла накрывались чаще, нежели их обвязка, исключая электролиты.

Не совсем так. Бывает, можно прямо к мк подключать. Вот, к примеру

TLE 4905/35/35-2/45/45-2 L (Unipolar/Bipolar Magnetic Field Switches) have been
designed specifically for automotive and industrial applications. Reverse polarity
protection is incl*uded on-chip as is output protection against negative voltage transients.
Typical applications are position/proximity indicators, brushless DC motor commutation,
rotational indexing etc.

Features
• Temperature compensated magnetic performance
• Digital output signal
• For unipolar and alternating magnetic fields
• Large temperature range
• Protection against reversed polarity
• Output protection against electrical disturbances

  • это из его пдфа цитата. Выход у него - открытый коллектор. Если в Москве, то можно найти в Чипе-Дипе. Спидометр на нем как-то делал.
rrteam

Делать контроллер самому, равно как и писать под него софт можно и нужно только при одном условии -
ты хочешь того, чего тебе НИКТО не предложет или ты знаешь КАК это сделать лучше.
Похоже мне придётся всётаки доставать макет с полки и сдувать пыль… 😃

ksk
rrteam:

Делать контроллер самому, равно как и писать под него софт можно и нужно только при одном условии -
ты хочешь того, чего тебе НИКТО не предложет или ты знаешь КАК это сделать лучше.
Похоже мне придётся всётаки доставать макет с полки и сдувать пыль… 😃

По первому пункту есть зарубы ты знаешь… 😕 Один всем займешься или вместе чего сварганим? Я сегодня ключей на свою поджарку прикупил…

Virpil

2All
А в авто и судомоделях,разве не применяются брашлесы с датчиками,там ведь без них,IMHO,никак.
Нужен быстрый старт,а с бездатчиковым вариантом он вроде как не возможен…

Игорь_Лынёв
rrteam:

Делать контроллер самому, равно как и писать под него софт можно и нужно только при одном условии -
ты хочешь того, чего тебе НИКТО не предложет или ты знаешь КАК это сделать лучше.
Похоже мне придётся всётаки доставать макет с полки и сдувать пыль… 😃

Хороше россиянам и особенно Москвичам , а у меня есть еше оди вариант: фиг достанеш готовый.

BALAL
romychs:

Датчик холла сам по себе не источник того, что нужно микроконтроллеру, к ему все  равно операционник понадобится. И сколько я чинил наших мамгнитофонов “Вега”, датчики холла накрывались чаще, нежели их обвязка, исключая электролиты.

Совершенно согласен! Но из личного опыта:
Задался вопросом о возможности использования данного датчика на джойстиках RC! Собрал макетку, результаты ужасные 😈 : Чувствительность слабая, поэтому наводок больше, чем сигнала, сильное смещение средней точки, после компенсации начался ужасный дрейф… Короче, результат отрицательный…
Поменял датчик на импортный от двигателя CD - небо и земля! Чувствительность больше раз в 10, средняя точка в нуле, дрейфа не обнаружил.Результат -противоположный первому 😃 !

BALAL
Virpil:

2All
А в авто и судомоделях,разве не применяются брашлесы с датчиками,там ведь без них,IMHO,никак.
Нужен быстрый старт,а с бездатчиковым вариантом он вроде как не возможен…

По поводу быстрого старта на Авто: а не плохо ли было бы использовать сцепление, аналогичное ДВС - ному? А? 😉

Игорь_Лынёв
BALAL:

Совершенно согласен! Но из личного опыта:
Задался вопросом о возможности использования данного датчика на джойстиках RC! Собрал макетку, результаты ужасные 😈 : Чувствительность слабая, поэтому наводок больше, чем сигнала, сильное смещение средней точки, после компенсации начался ужасный дрейф… Короче, результат отрицательный…
Поменял датчик на импортный от двигателя CD - небо и земля! Чувствительность больше раз в 10, средняя точка в нуле, дрейфа не обнаружил.Результат -противоположный первому 😃 !

Про веговские датчики никто и не говорит , если уж народ делает движки из двигателей от CD логично и датчики от туда взять