Стоит ли перематывать перегретый б/к?

джиггер

Неоднократно сталкивался с такой проблемой: на бойцовке лента противника наматывалась на вал, мотор клинил и сгорал, имея сильный перегрев. Почему-то перемотанные моторы (правильно перемотанные,в 1 провод, сечение даже больше чем в сумме изначальных) не дают первоначальной мощности… Вот я и задумался,- а не подсели-ли магниты из-за перегрева? Моторы - Акси и Меги. Ну вот чувствуется по полету одного и того-же самолета, что процентов так 10 мощности упало… Может есть смысл попробовать вклеить новые магниты? На соревнования наверное прийдется новые моторы закупать… 10 % потери мощности уже ощутимо…

EVIL

Потеря мощности происходит от применения толстого одножильного провода. БК моторы - это высокочастотная техника. Вспомните, курс физики 10-й класс. Раздел “индуктивность”. В общем если опустить теоретические изыскания, суть вашей проблемы сводится к следующему:

1)Ток высокой частоты в проводе большого сечения, концентрируется по периметру поперечного сечения провода. Т.е средняя часть провода выпадает из работы из-за противоиндукционных токов.
Значит возрастают потери и увеличивается потребляемая мощность (или падает мощность на валу) - ведь надо как-то преодолевать свои же силы, направленные в обратную сторону…

2)Возможно, железо частично потеряло свои свойства. Это можно проверить, намотав мотор таким же или подобным проводом в такое же количество слоёв ( кстати, вы можете ошибиться в +/- 1 виток без каких-либо потерь в качестве работы мотора). Магниты своих свойств не теряют. Косвенный признак поджаренного железа заключается в трудном старте двигателя. К примеру другой движок стартует легко, без проблем, а этот дёргается, пищит и как будто не может “схватить”, когда “схватит”, работает нормально.

Barin
EVIL:

… Магниты своих свойств не теряют. …

Я так понял, вы утверждаете, что магниты не боятся перегрева? Спорное мнение…😁
Редкоземельные магниты очень боятся перегрева. На вскидку: www.valtar.ru/Magnets/mag_faq7.htm

Anike
EVIL:

Ток высокой частоты в проводе большого сечения, концентрируется по периметру поперечного сечения провода.

Т.е. Вы утверждаете, что на частотах порядка десяти килогерц в медном проводе 0.5мм проявление скинэффекта существенно?

EVIL:

Возможно, железо частично потеряло свои свойства.

Железо это статор. Статор д.б. с хорошей магнитной проницаемостью. Нагрев меняет магнитную проницаемость?

джиггер:

Почему-то перемотанные моторы (правильно перемотанные,в 1 провод, сечение даже больше чем в сумме изначальных) не дают первоначальной мощности.

Скоро смогу сравнить на стенде два изначально одинаковых мотора, но один из них перемотан в одну жилу и звезду.

hivolt
EVIL:

Потеря мощности происходит от применения толстого одножильного провода. БК моторы - это высокочастотная техника. Вспомните, курс физики 10-й класс. Раздел “индуктивность”. В общем если опустить теоретические изыскания, суть вашей проблемы сводится к следующему:

1)Ток высокой частоты в проводе большого сечения, концентрируется по периметру поперечного сечения провода. Т.е средняя часть провода выпадает из работы из-за противоиндукционных токов.
Значит возрастают потери и увеличивается потребляемая мощность (или падает мощность на валу) - ведь надо как-то преодолевать свои же силы, направленные в обратную сторону…

2)Возможно, железо частично потеряло свои свойства. Это можно проверить, намотав мотор таким же или подобным проводом в такое же количество слоёв ( кстати, вы можете ошибиться в +/- 1 виток без каких-либо потерь в качестве работы мотора). Магниты своих свойств не теряют. Косвенный признак поджаренного железа заключается в трудном старте двигателя. К примеру другой движок стартует легко, без проблем, а этот дёргается, пищит и как будто не может “схватить”, когда “схватит”, работает нормально.

Вот просто поразительно такое читать
Что называется верхушек нахватались и победно декларируете что вот она истина 😃

Хотя бы добавили типа что нибудь "вот по моему мнению "
Бк моторы НЕ ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ ТЕХНИКА
частота переменного тока в них -частота вращения поля, а что касается частоты шима и ее величины то они определяют ток подмагничивания (постоянный) для еденичного полупериода синусоиды.

А насчет того чтобы железо потеряло свои свойства , эт вооще непонятно
как может изотропное железо потерять свойства и главное какие именно свойства

EVIL
Anike:

1)Т.е. Вы утверждаете, что на частотах порядка десяти килогерц в медном проводе 0.5мм проявление скинэффекта существенно?

2)Железо это статор. Статор д.б. с хорошей магнитной проницаемостью. Нагрев меняет магнитную проницаемость?

  1. Я предполагаю, что диаметр применённого провода=0,7…1мм. При 0,5мм уже на 10кГц начинается скинэффект, но его влияние на отдаваемую мощность невелико, более значительный вклад в потери мощности вносят, вихревые токи Фуко в обмотке.
    Короткая справка: ВСЕ маленькие моторы (размер по железу диам.22мм; толщ. набора до 13мм) мотаются проводом диам. 0,14…0,2мм.

  2. Статор состоит из большого количества тонких пластинок, электрически изолированными друг от друга тонким слоем лака на каждой пластине. При перегреве, лак плавится (не обязательно довести его до кипения:)) и некоторые соседние пластинки местами (бывает полностью) теряют электрическую изоляцию:o. Образуются короткозамкнутые контуры😠. Благо этот контур лежит в том же направлении, что и обмотка, только его площадь в сотни раз меньше площади обмоток и во столько же раз меньшая наводимая ЭДС:). Но сопротивление этого контура очень маленькое… Сила токов в этих контурах достаточная, на них расходуется существенная часть электроэнергии + сила токов Фуко увеличивается (в нормальном состоянии двигателя, в железе они тоже присутствуют, но в очень малом количестве). А берётся эта хрень из-за трансформаторной связи между обмотками, железом и пр. проводниковыми конструкциями двигателя😵.

hivolt:

Вот просто поразительно такое читать
Что называется верхушек нахватались и победно декларируете что вот она истина 😃

Тогда объясните человеку, с вашей точки зрения, в чем у него проблема. Желательно с рисунками, графиками и пояснениями.

А насчёт верхушек… Я хочу посмотреть, как вы технически обоснуете свои утверждения😈.

mvs
джиггер:

Вот я и задумался,- а не подсели-ли магниты из-за перегрева? Моторы - Акси и Меги.

Измерить м.индукцию в домашних условиях довольно сложно, а вот грубо сравнить два образца (ротора) можно при помощи железного предмета (напр.гвоздь) и весов типа безмен, сравнивая усилия отрыва гвоздя от магнитов ротора.

EVIL
hivolt:

…Хотя бы добавили типа что нибудь "вот по моему мнению "
Бк моторы НЕ ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ ТЕХНИКА
частота переменного тока в них -частота вращения поля, а что касается частоты шима и ее величины то они определяют ток подмагничивания (постоянный) для еденичного полупериода синусоиды…

То есть вы хотите сказать, что если на БК мотор подать 3-х фазный ток с нужной частотой (к примеру 400Гц), раскрутить его до кратных этой частоте оборотов, т он будет нормально работать и держать заявленную мощность?

джиггер

А вот у моего знакомого моделиста есть Аксишки, отлетавшие пару лет… Обмотки родные, подшипники регулярно смазывались, и он тоже жалуется на потерю мощности моторов на 10-15 %. Может все-таки магниты теряют свою силу? Ну ведь не бывает ничего вечного…

hivolt
EVIL:

То есть вы хотите сказать, что если на БК мотор подать 3-х фазный ток с нужной частотой (к примеру 400Гц), раскрутить его до кратных этой частоте оборотов, т он будет нормально работать и держать заявленную мощность?

Да, бк мотор питается именно 3 фазной синусоидой с ограничением коэффициента заполнения величиной шим. Что же касается частоты подаваемой на обмотки то ее в кажый конкретный момент времени считывает контроллер и одновременно в зависимости от входного сигнала и нагрузки изменяет в большую либо в меньшую стороны. Для наиболее быстрых оутраннеров типа вертолетных моторов эта частота составляет 180000-200000 оборотов по полю в минуту, что для 10 магнитной схемы составляет 5 пар полюсов или 200000/5/60= поряка 660 гц.
До какой же интересно температуры надо нагреть железо чтобы оксидно фосфатная
пленка изоляции потеряла свои свойства ? 😁
Что касается

Желательно с рисунками, графиками и пояснениями

Я Вам что, бесплатный учитель по основам электротехники ?
Не понимаете того что происходит на самом деле так не учите других, или хотя бы добавляйте Что это Именно Ваше Частное мнение.
Чтобы Вы немножко усомнились таки в своей теории относительно высоких частот и переменки (в смысле где переменка а где не очень) , загляните в нутро своего компутера и осмотрите систему питания вокруг процессора на материнской плате. Там стоят несколько дросселей понижающих преобразователей. Через каждый из которых течет ток около 20А, да и частота килогерц эдак 300, а намотаны толстым проводом как ни странно. Когда (Если) разберетесь почему, можно продолжить дискуссию.

джиггер:

А вот у моего знакомого моделиста есть Аксишки, отлетавшие пару лет… Обмотки родные, подшипники регулярно смазывались, и он тоже жалуется на потерю мощности моторов на 10-15 %. Может все-таки магниты теряют свою силу? Ну ведь не бывает ничего вечного…

Сложно сказать. Чтобы оно реально поплыло нужно греть ну очень прилично.
хотя все возможно

mvs
EVIL:

Тогда объясните человеку, с вашей точки зрения, в чем у него проблема. Желательно с рисунками, графиками и пояснениями.

Извините, что вмешиваюсь, но с моей точки зрения, проблема - в образовании. Нарисовать, извините, не смогу.

JAN_U

джиггер вы правильно думаете, неодимовые магниты при нагреве размагничиваются. Мне иногда попадались такие экземпляры, что уже при нагреве до 130 градусов теряли намагниченность почти вдвое.

джиггер
JAN_U:

джиггер вы правильно думаете, неодимовые магниты при нагреве размагничиваются. Мне иногда попадались такие экземпляры, что уже при нагреве до 130 градусов теряли намагниченность почти вдвое.

Это было необратимое размагничевание или с остыванием магнитов коэрц. сила восстанавливалась? И еще. У моторов (пусть АХI) в полете при разных температурных режимах (зима-лето) разная мощность? Ведь летом на бойцовках (газ до пола) они греются хорошо, а зимой тепленькие…

Anike
джиггер:

У моторов (пусть АХI) в полете при разных температурных режимах (зима-лето) разная мощность?

При низкой Т сопротивление меньше, зничит ток может быть больше. Но дадут ли зимой ЛиПо этот ток?

vol13
Anike:

При низкой Т сопротивление меньше, зничит ток может быть больше. Но дадут ли зимой ЛиПо этот ток?

не давай им остывать до полета (носи за пазухой), а в полете они сами греются. при -15 -20 по С. проверено. а при более низких Т. руки мерзнут… 😃

Anike
vol13:

не давай им остывать до полета (носи за пазухой), а в полете они сами греются. при -15 -20 по С. проверено. а при более низких Т. руки мерзнут… 😃

Мы, знаете ли, носим их в термосе, что б на шахида не походить. И всё равно они, поганцы, токов не додают.
А для рук муфта есть.

JAN_U
джиггер:

Это было необратимое размагничевание или с остыванием магнитов коэрц. сила восстанавливалась? И еще. У моторов (пусть АХI) в полете при разных температурных режимах (зима-лето) разная мощность? Ведь летом на бойцовках (газ до пола) они греются хорошо, а зимой тепленькие…

Размагничивание необратимое, конечно можно потом их намагнитить, но я себе с трудом представляю как это можно сделать не выколупывая магниты из ротора.
По поводу летних и зимних различий в мощности, думаю не магниты имеют решающее значение, скорее действительно аккумуляторы.
Но шанс перегреть магниты летом явно больше чем зимой. 😉

джиггер

Вы не поняли. Я говорю не о необрабратимом размагничевании, а о изменении коэрц. силы магнита при разных температурах. В ссылке, которую дал Hivolt приведены параметры магнитов при разных температурах. Они прилично отличаются на 60,80 и 100 град. Значит и мощность мотора будет разной при разных температурах!