Стоит ли перематывать перегретый б/к?

EVIL
hivolt:

…Хотя бы добавили типа что нибудь "вот по моему мнению "
Бк моторы НЕ ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ ТЕХНИКА
частота переменного тока в них -частота вращения поля, а что касается частоты шима и ее величины то они определяют ток подмагничивания (постоянный) для еденичного полупериода синусоиды…

То есть вы хотите сказать, что если на БК мотор подать 3-х фазный ток с нужной частотой (к примеру 400Гц), раскрутить его до кратных этой частоте оборотов, т он будет нормально работать и держать заявленную мощность?

джиггер

А вот у моего знакомого моделиста есть Аксишки, отлетавшие пару лет… Обмотки родные, подшипники регулярно смазывались, и он тоже жалуется на потерю мощности моторов на 10-15 %. Может все-таки магниты теряют свою силу? Ну ведь не бывает ничего вечного…

hivolt
EVIL:

То есть вы хотите сказать, что если на БК мотор подать 3-х фазный ток с нужной частотой (к примеру 400Гц), раскрутить его до кратных этой частоте оборотов, т он будет нормально работать и держать заявленную мощность?

Да, бк мотор питается именно 3 фазной синусоидой с ограничением коэффициента заполнения величиной шим. Что же касается частоты подаваемой на обмотки то ее в кажый конкретный момент времени считывает контроллер и одновременно в зависимости от входного сигнала и нагрузки изменяет в большую либо в меньшую стороны. Для наиболее быстрых оутраннеров типа вертолетных моторов эта частота составляет 180000-200000 оборотов по полю в минуту, что для 10 магнитной схемы составляет 5 пар полюсов или 200000/5/60= поряка 660 гц.
До какой же интересно температуры надо нагреть железо чтобы оксидно фосфатная
пленка изоляции потеряла свои свойства ? 😁
Что касается

Желательно с рисунками, графиками и пояснениями

Я Вам что, бесплатный учитель по основам электротехники ?
Не понимаете того что происходит на самом деле так не учите других, или хотя бы добавляйте Что это Именно Ваше Частное мнение.
Чтобы Вы немножко усомнились таки в своей теории относительно высоких частот и переменки (в смысле где переменка а где не очень) , загляните в нутро своего компутера и осмотрите систему питания вокруг процессора на материнской плате. Там стоят несколько дросселей понижающих преобразователей. Через каждый из которых течет ток около 20А, да и частота килогерц эдак 300, а намотаны толстым проводом как ни странно. Когда (Если) разберетесь почему, можно продолжить дискуссию.

джиггер:

А вот у моего знакомого моделиста есть Аксишки, отлетавшие пару лет… Обмотки родные, подшипники регулярно смазывались, и он тоже жалуется на потерю мощности моторов на 10-15 %. Может все-таки магниты теряют свою силу? Ну ведь не бывает ничего вечного…

Сложно сказать. Чтобы оно реально поплыло нужно греть ну очень прилично.
хотя все возможно

mvs
EVIL:

Тогда объясните человеку, с вашей точки зрения, в чем у него проблема. Желательно с рисунками, графиками и пояснениями.

Извините, что вмешиваюсь, но с моей точки зрения, проблема - в образовании. Нарисовать, извините, не смогу.

JAN_U

джиггер вы правильно думаете, неодимовые магниты при нагреве размагничиваются. Мне иногда попадались такие экземпляры, что уже при нагреве до 130 градусов теряли намагниченность почти вдвое.

джиггер
JAN_U:

джиггер вы правильно думаете, неодимовые магниты при нагреве размагничиваются. Мне иногда попадались такие экземпляры, что уже при нагреве до 130 градусов теряли намагниченность почти вдвое.

Это было необратимое размагничевание или с остыванием магнитов коэрц. сила восстанавливалась? И еще. У моторов (пусть АХI) в полете при разных температурных режимах (зима-лето) разная мощность? Ведь летом на бойцовках (газ до пола) они греются хорошо, а зимой тепленькие…

Anike
джиггер:

У моторов (пусть АХI) в полете при разных температурных режимах (зима-лето) разная мощность?

При низкой Т сопротивление меньше, зничит ток может быть больше. Но дадут ли зимой ЛиПо этот ток?

vol13
Anike:

При низкой Т сопротивление меньше, зничит ток может быть больше. Но дадут ли зимой ЛиПо этот ток?

не давай им остывать до полета (носи за пазухой), а в полете они сами греются. при -15 -20 по С. проверено. а при более низких Т. руки мерзнут… 😃

Anike
vol13:

не давай им остывать до полета (носи за пазухой), а в полете они сами греются. при -15 -20 по С. проверено. а при более низких Т. руки мерзнут… 😃

Мы, знаете ли, носим их в термосе, что б на шахида не походить. И всё равно они, поганцы, токов не додают.
А для рук муфта есть.

JAN_U
джиггер:

Это было необратимое размагничевание или с остыванием магнитов коэрц. сила восстанавливалась? И еще. У моторов (пусть АХI) в полете при разных температурных режимах (зима-лето) разная мощность? Ведь летом на бойцовках (газ до пола) они греются хорошо, а зимой тепленькие…

Размагничивание необратимое, конечно можно потом их намагнитить, но я себе с трудом представляю как это можно сделать не выколупывая магниты из ротора.
По поводу летних и зимних различий в мощности, думаю не магниты имеют решающее значение, скорее действительно аккумуляторы.
Но шанс перегреть магниты летом явно больше чем зимой. 😉

джиггер

Вы не поняли. Я говорю не о необрабратимом размагничевании, а о изменении коэрц. силы магнита при разных температурах. В ссылке, которую дал Hivolt приведены параметры магнитов при разных температурах. Они прилично отличаются на 60,80 и 100 град. Значит и мощность мотора будет разной при разных температурах!