Амперы

noize

По закону Ома на такой ESC (45А) с липолькой (55А) мотор с характеристиками :
Maximum Constant Current 50 Amps
Maximum Constant Watts 555
Maximum Surge Current 70 Amps
Maximum Surge Watts 775 Watts
No Load Current 2.6 Amps
не пойдет?

boroda_de

От нагружки (пропеллера) зависит, сколько мотор сожрёт. А так регулятор маловат слегка.

Enigm

Правильно сказали все задает нагрузка )) так что рег и батарея могут быть хоть на 1000А главное чтоб не меньше, честных 25А при условии штатного режима работы двигателя , и 5 А на запас ))единственное чем больше Ампер может отдать батарея тем дольше будет работать двигатель

boroda_de
Enigm:

единственное чем больше Ампер может отдать батарея тем дольше будет работать двигатель

действительно?
пойду поставлю 1500 30С заместо 4000 10С, этож охренеть какая экономия выходит 😁

Syberian
noize:

не пойдет?

не пойдет, т.к.

noize:

Maximum Surge Current 70 Amps

а регуль всего на 45А. На полгаза сгорит регуль.
И не убеждай меня, что ты настолько суров, что ни разу в полете на максимум стик не двинешь 😁

Enigm
boroda_de:

действительно?
пойду поставлю 1500 30С заместо 4000 10С, этож охренеть какая экономия выходит 😁

😂
чет я про безграничный аккум написал 😁 заработался пора спать

Alexm12
noize:

А вот Great Planes утверждает что нормуль все (мотор 35-36-1500 и регуль SS-45)!

Странная у них табличка… На Вами облюбованый моторчик с максимальным током 50А (с кратковременной перегрузкой током в 70А) они рекомендуют ESC в 45А (с кратковременной перегрузкой током в 50А). Наверное им эти регуляторы распродать надо срочно 😃

flysnake

Я не специалист в регуляторах (говорят, в хороших куча защит стоит). Но я бы брал регулятор с приличным запасом (процентов на 30-50). Попробую обосновать. Имеем три элемента:
1 Двигатель.
2 Регулятор.
3 Аккумулятор.
И все три “элемента” имеют “номинальный ток” и “кратковременный”.
Вот только "кратковременность у них разная…
Про Акки я слышал, что кратковременность - 1мин (возможно, для современных супермощных - единицы секунд.) И мне кажется, что превышение “кратковременного тока” Акка в пару раз в течение 1с не приведет к катастрофе (по крайней мере, перегреться он не успеет).
Двигатель. Массивная железяка (даже медь в нем много весит). Если нет постоянной работы “на пределе”, то превышение “максимального” тока в пару раз в течение 1с тоже не сожжет движок.
А вот регулятор… Силовая часть состоит из кучки полевых транзисторов. И реально греются в них кристаллы, имеющие практически нулевую массу (правда они установлены на относительно массивные (доли- единицы граммов) подложки). И есть тепловое сопротивление. Так что, если “кратковременную мощность” превысить в пару раз, то эти транзисторы сгорят за доли секунды (и защита по температуре не сработает, так как тепло до нее просто не успеет дойти).

Syberian
flysnake:

превышение “максимального” тока в пару раз в течение 1с тоже не сожжет движок

Вам слово “предохранитель” ни о чем не говорит? Промышленные 100-амперные имеют плавкий участок как раз толщиной с выводы наших движков 😁
Здесь “предохранителем” станет участок провода обмотки. За долю секунды перегорит с громким щелчком, и все забрызгает шариками меди.

Панкратов_Сергей
Syberian:

Вам слово “предохранитель” ни о чем не говорит? Промышленные 100-амперные имеют плавкий участок как раз толщиной с выводы наших движков 😁
Здесь “предохранителем” станет участок провода обмотки. За долю секунды перегорит с громким щелчком, и все забрызгает шариками меди.

Некорректное сравнение.
Абсолютно.
Слишком разные длинны и условия теплоотвода от проводника.
Потому совершенно разные тепловые инерционности.

boroda_de
Syberian:

Здесь “предохранителем” станет участок провода обмотки

Не болтайте ерундой.
Горят полевики а провода даже не успевают сильно нагреться.

flysnake
Syberian:

Здесь “предохранителем” станет участок провода обмотки. За долю секунды перегорит с громким щелчком, и все забрызгает шариками меди.

Ответ с числами.
У меня есть движок D1811-1800; Сопротивление обмотки 1.0 Ом. Вес двигателя 10г, рабочий ток (по данным магазина) 2.6А
Его даже этим рабочим током довольно легко сжечь - достаточно обеспечить отсутствие охлаждения. Легко посчитать тепловую мощность на обмотке W=I*I*R=6.5 Вт Такой мощности хватит, чтобы минут за 10 (без охлажднения!!) он сгорел. А теперь попробуем “сжечь” обмотку за одну секунду током 7А!!!.
Считаем:
Вес меди (не взвешивал) - 2г
Теплоемкость меди - 0.35 Дж/г/градус.
Считаем тепловую мощность W=7*7*1=50 Вт
За секунду выделится 50 Дж
Температура изменится на 50/0.35/2=71 градус.
Провод имеет неоднородность меньше 10% (5% по диамеру; реально - меньше).
Следовательно “тонкое место” нагреется на 71*1.1=81 градус.
Так что, до “шариков меди” очень далеко.
А вот если то же самое посчитать для 2.5А полевика, то получится очень хреново… Для простоты возьмите R=0.1 Ом и массу 0.01г. Теплоемкости кремния я не знаю, масса завышена (реально кристалл имеет размеры приблизительно 1мм*1мм*0.1мм и стоит на “медяшке” толщиной 0.3мм; будем ее считать такой же, как у меди)
W=7*7*0.1=5 Вт
Температура 5/0.35/0.01=1428. И это число сильно ЗАНИЖЕНО

8 days later
Кряк

Господа электрики! Объясните неучу следующее:
Вот купил и собрал себе такой самолёт:www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVEL2&P… Всё было хорошо пока я не дошёл до выбора винта и батарейки. В инстукции написано следующее: Для обычных полётов винт 13/8 акк 11.1 V, для 3D “выкрутасов” винт 12/6 акк 14.8V Тут я и задумался, зачем ставить меньше винт, какой тогда смысл от 4-х банночного акка.
Побежал к местным спецам, прошу что бы объяснили суть данного явления. Те говорят что всё правильно, при повышении напряжения сила тока тоже подскочит вверх ( I=U/R) и дабы не спалить двигатель уменьшают винт. Всё как бы ясно,но…
Предположим что движку на раскрутку винта 13/8 надо достичь мощности 400W, то есть из ( W=IU) получаем что I=36.4A Теперь поставим батарейку на14.4V. Из той же самой формулы получим что те же 400W мы сможем получить приложив всего 27.7А.
О какой перегрузке идёт речь?
Заранее прошу прошу меня извинить если говорю ерунду, но этот вопрос не даёт покоя. 😃😵
Буду всем очень признателен, если объясните мне “что и как”. 😒

boroda_de

Мотор захочет крутиться быстрее с батареей 4S, с большим винтом потребление резко возрастёт и 27А тут дело не кончится.

Кряк

Да, но и тяга от большого винта больше и вам не придётся крутить его до оборотов, когда сила тока станет критической. Кстати с маленьким винтом его ( двигателя) “желание” крутиться быстрее, будет ещё больше.

boroda_de

“Желание” мотора выражено напряжением питания (а его мы увеличили), от которого обороты зависят линейно. можно попытаться с большим винтом не давать газ, но хорошо это редко кончается.
Если хватит терпения, почитайте тут rcopen.com/blogs/4504?tag=210 , эта программа месяц работает без оплаты, потом не работает, но за меяц много можно посчитать

Кряк

Спасибо, почитаю.
А вообще получается какой-то “бардак”. Для 3D нужен большой пропеллер и обороты, но ни того ни другого мы себе позволить не можем, всё просто поплавится.
Может тогда ничего не мудрить, поставить винт 13/6 и акк 3S и гоняй себе ни о чём не думая.

boroda_de

Для 3д имхо ставят просто мотор с меньшими оборотами на вольт на 4S. Тогда будет и большой винт и статическая тяга. Заодно получим более высокий КПД при меньших токах (дольше летаем).

BelMik
Кряк:

Всё как бы ясно,но…
Предположим что движку на раскрутку винта 13/8 надо достичь мощности 400W, то есть из ( W=IU) получаем что I=36.4A Теперь поставим батарейку на14.4V. Из той же самой формулы получим что те же 400W мы сможем получить приложив всего 27.7А.
О какой перегрузке идёт речь?
😒

Мощность мотора это произведение момента на обороты. Момент развиваемый мотором зависит от тока, а обороты от напряжения. Т.е. если Вы увеличите напряжение применяя тот же винт, то ток потребления останется почти прежним, но увеличатся обороты, следовательно и мощность мотора (и мощность рассеивания тепла на нем), т.е. в Вашем случае для того, чтобы “приложить” уменьшить ток потребления до 27,7А, для этого необходимо уменьшить диаметр винта, что и рекомендует производитель.