Амперы
И что тут?
А то, что основным потребителем (тем самым “участком цепи”) является мотор, и максимальный ток во всей цепи задает именно он. На нем ток в цепи и “написан”. А на регуле и батарее указывают макс. ток мотора, который они пропустят через себя без фейерверка.
По закону Ома на такой ESC (45А) с липолькой (55А) мотор с характеристиками :
Maximum Constant Current 50 Amps
Maximum Constant Watts 555
Maximum Surge Current 70 Amps
Maximum Surge Watts 775 Watts
No Load Current 2.6 Amps
не пойдет?
От нагружки (пропеллера) зависит, сколько мотор сожрёт. А так регулятор маловат слегка.
Правильно сказали все задает нагрузка )) так что рег и батарея могут быть хоть на 1000А главное чтоб не меньше, честных 25А при условии штатного режима работы двигателя , и 5 А на запас ))единственное чем больше Ампер может отдать батарея тем дольше будет работать двигатель
единственное чем больше Ампер может отдать батарея тем дольше будет работать двигатель
действительно?
пойду поставлю 1500 30С заместо 4000 10С, этож охренеть какая экономия выходит 😁
не пойдет?
не пойдет, т.к.
Maximum Surge Current 70 Amps
а регуль всего на 45А. На полгаза сгорит регуль.
И не убеждай меня, что ты настолько суров, что ни разу в полете на максимум стик не двинешь 😁
действительно?
пойду поставлю 1500 30С заместо 4000 10С, этож охренеть какая экономия выходит 😁
😂
чет я про безграничный аккум написал 😁 заработался пора спать
А вот Great Planes утверждает что нормуль все (мотор 35-36-1500 и регуль SS-45)!
А вот Great Planes утверждает что нормуль все (мотор 35-36-1500 и регуль SS-45)!
Странная у них табличка… На Вами облюбованый моторчик с максимальным током 50А (с кратковременной перегрузкой током в 70А) они рекомендуют ESC в 45А (с кратковременной перегрузкой током в 50А). Наверное им эти регуляторы распродать надо срочно 😃
Я не специалист в регуляторах (говорят, в хороших куча защит стоит). Но я бы брал регулятор с приличным запасом (процентов на 30-50). Попробую обосновать. Имеем три элемента:
1 Двигатель.
2 Регулятор.
3 Аккумулятор.
И все три “элемента” имеют “номинальный ток” и “кратковременный”.
Вот только "кратковременность у них разная…
Про Акки я слышал, что кратковременность - 1мин (возможно, для современных супермощных - единицы секунд.) И мне кажется, что превышение “кратковременного тока” Акка в пару раз в течение 1с не приведет к катастрофе (по крайней мере, перегреться он не успеет).
Двигатель. Массивная железяка (даже медь в нем много весит). Если нет постоянной работы “на пределе”, то превышение “максимального” тока в пару раз в течение 1с тоже не сожжет движок.
А вот регулятор… Силовая часть состоит из кучки полевых транзисторов. И реально греются в них кристаллы, имеющие практически нулевую массу (правда они установлены на относительно массивные (доли- единицы граммов) подложки). И есть тепловое сопротивление. Так что, если “кратковременную мощность” превысить в пару раз, то эти транзисторы сгорят за доли секунды (и защита по температуре не сработает, так как тепло до нее просто не успеет дойти).
превышение “максимального” тока в пару раз в течение 1с тоже не сожжет движок
Вам слово “предохранитель” ни о чем не говорит? Промышленные 100-амперные имеют плавкий участок как раз толщиной с выводы наших движков 😁
Здесь “предохранителем” станет участок провода обмотки. За долю секунды перегорит с громким щелчком, и все забрызгает шариками меди.
Вам слово “предохранитель” ни о чем не говорит? Промышленные 100-амперные имеют плавкий участок как раз толщиной с выводы наших движков 😁
Здесь “предохранителем” станет участок провода обмотки. За долю секунды перегорит с громким щелчком, и все забрызгает шариками меди.
Некорректное сравнение.
Абсолютно.
Слишком разные длинны и условия теплоотвода от проводника.
Потому совершенно разные тепловые инерционности.
Здесь “предохранителем” станет участок провода обмотки
Не болтайте ерундой.
Горят полевики а провода даже не успевают сильно нагреться.
Здесь “предохранителем” станет участок провода обмотки. За долю секунды перегорит с громким щелчком, и все забрызгает шариками меди.
Ответ с числами.
У меня есть движок D1811-1800; Сопротивление обмотки 1.0 Ом. Вес двигателя 10г, рабочий ток (по данным магазина) 2.6А
Его даже этим рабочим током довольно легко сжечь - достаточно обеспечить отсутствие охлаждения. Легко посчитать тепловую мощность на обмотке W=I*I*R=6.5 Вт Такой мощности хватит, чтобы минут за 10 (без охлажднения!!) он сгорел. А теперь попробуем “сжечь” обмотку за одну секунду током 7А!!!.
Считаем:
Вес меди (не взвешивал) - 2г
Теплоемкость меди - 0.35 Дж/г/градус.
Считаем тепловую мощность W=7*7*1=50 Вт
За секунду выделится 50 Дж
Температура изменится на 50/0.35/2=71 градус.
Провод имеет неоднородность меньше 10% (5% по диамеру; реально - меньше).
Следовательно “тонкое место” нагреется на 71*1.1=81 градус.
Так что, до “шариков меди” очень далеко.
А вот если то же самое посчитать для 2.5А полевика, то получится очень хреново… Для простоты возьмите R=0.1 Ом и массу 0.01г. Теплоемкости кремния я не знаю, масса завышена (реально кристалл имеет размеры приблизительно 1мм*1мм*0.1мм и стоит на “медяшке” толщиной 0.3мм; будем ее считать такой же, как у меди)
W=7*7*0.1=5 Вт
Температура 5/0.35/0.01=1428. И это число сильно ЗАНИЖЕНО
Господа электрики! Объясните неучу следующее:
Вот купил и собрал себе такой самолёт:www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVEL2&P… Всё было хорошо пока я не дошёл до выбора винта и батарейки. В инстукции написано следующее: Для обычных полётов винт 13/8 акк 11.1 V, для 3D “выкрутасов” винт 12/6 акк 14.8V Тут я и задумался, зачем ставить меньше винт, какой тогда смысл от 4-х банночного акка.
Побежал к местным спецам, прошу что бы объяснили суть данного явления. Те говорят что всё правильно, при повышении напряжения сила тока тоже подскочит вверх ( I=U/R) и дабы не спалить двигатель уменьшают винт. Всё как бы ясно,но…
Предположим что движку на раскрутку винта 13/8 надо достичь мощности 400W, то есть из ( W=IU) получаем что I=36.4A Теперь поставим батарейку на14.4V. Из той же самой формулы получим что те же 400W мы сможем получить приложив всего 27.7А.
О какой перегрузке идёт речь?
Заранее прошу прошу меня извинить если говорю ерунду, но этот вопрос не даёт покоя. 😃😵
Буду всем очень признателен, если объясните мне “что и как”. 😒
Мотор захочет крутиться быстрее с батареей 4S, с большим винтом потребление резко возрастёт и 27А тут дело не кончится.
Да, но и тяга от большого винта больше и вам не придётся крутить его до оборотов, когда сила тока станет критической. Кстати с маленьким винтом его ( двигателя) “желание” крутиться быстрее, будет ещё больше.
“Желание” мотора выражено напряжением питания (а его мы увеличили), от которого обороты зависят линейно. можно попытаться с большим винтом не давать газ, но хорошо это редко кончается.
Если хватит терпения, почитайте тут rcopen.com/blogs/4504?tag=210 , эта программа месяц работает без оплаты, потом не работает, но за меяц много можно посчитать
Спасибо, почитаю.
А вообще получается какой-то “бардак”. Для 3D нужен большой пропеллер и обороты, но ни того ни другого мы себе позволить не можем, всё просто поплавится.
Может тогда ничего не мудрить, поставить винт 13/6 и акк 3S и гоняй себе ни о чём не думая.
Для 3д имхо ставят просто мотор с меньшими оборотами на вольт на 4S. Тогда будет и большой винт и статическая тяга. Заодно получим более высокий КПД при меньших токах (дольше летаем).
Всё как бы ясно,но…
Предположим что движку на раскрутку винта 13/8 надо достичь мощности 400W, то есть из ( W=IU) получаем что I=36.4A Теперь поставим батарейку на14.4V. Из той же самой формулы получим что те же 400W мы сможем получить приложив всего 27.7А.
О какой перегрузке идёт речь?
😒
Мощность мотора это произведение момента на обороты. Момент развиваемый мотором зависит от тока, а обороты от напряжения. Т.е. если Вы увеличите напряжение применяя тот же винт, то ток потребления останется почти прежним, но увеличатся обороты, следовательно и мощность мотора (и мощность рассеивания тепла на нем), т.е. в Вашем случае для того, чтобы “приложить” уменьшить ток потребления до 27,7А, для этого необходимо уменьшить диаметр винта, что и рекомендует производитель.