Намотка или выбросить?
Всем доброго времени суток. Вот есть мотор 2212/6 от HiModel. Как думаете, возможно ли перемотать? Двигатель разобран. Намотан был проводом в 8 жил. Диаметр провода 0,25 мм по 6 витков на зуб. Причина перемотки - тупо палил контроллеры. Схема намотки странная, по крайней мере не смог однозначно ее иденцифицировать (см. рисунок). У кого какие мысли - подскажите. Хотелось бы получить 1000-1500 об/вольт (было 2200). Ну и использовать с трехбаночной липой на тренере. Фотки прилагаю, подскажите как все же его мотать, каким проводом, сколько витков на зуб? Или может просто выбросить? Опыта намотки не имею.
Искать, читать и мотать. Можно мотать другим сечением, изменив количество жил. Главное - правильно выбрать суммарное сечение. Поиск расскажет обо всем.
По теме перемотки вроде почитал. Попытался сейчас (правда снятым с этого же мотора проводом) мотать - ну для тренировки. Фигня получается - и как только китайцы умудрились эти 6 витков уложить, у меня 5 и то еле влезает… Беда((( Может есть какой “секрет” на этот счет? Ну и по схеме намотки - использовать то что было или все же взять другую схему. Может я повторяюсь, но та схема, по которой был намотан мотор не совпадает ни с тодной из представленных на пауэркроко(((
та схема, по которой был намотан мотор не совпадает ни с тодной из представленных на пауэркроко(((
Вот… два последовательно идущих полюса, намотанные в одинаковом направлении, логично приравнять к одному. Отсюда вывод - схема соответсвует схеме с в два раза меньшим числом полюсов - шести.
Всем доброго времени суток. Вот есть мотор 2212/6 от HiModel.
Судя по фото (качество желательно получше) намотка была в 4 провода. Обмотки соединены треугольником, поэтому на выходе 8 жил. Мотайте по такой схеме. Насчет диаметра провода- тут главное чтобы заполнение паза было максимальным и не было воздушных прослоек между витками (а для этого желательно провод не толще 0,3). Перед намоткой тщательно осмотрите качество покрытия статора зеленой эмалью иначе может быть замыкание.
К сожалению, в доме нет фотоаппарата, снимал на веб камеру - осюда низкое качество. Насчет старой обмотки замечу, что намотано 8(восемью)! жилами а не четырьмя. Сегодня подготовил к намаотке статор, очистил от остатков старой эпоксидки. Далее посчитал суммарное сечение старой обмотки (S=PiD*D/4*n где S - сечение в кв.мм, Pi - 3.14159, D - диаметр провода, n - число жил), получил 0,393 кв.мм. Рассуждаю так, если взять провод скажем сеченим потолще - ну например 0,44 (почему такой? - да потому что такой есть у меня) и намотать в 3 жилки, получу суммарное сечение 0,456 кв.мм. Намотать скажем 8 витков в фазе. Получиться ли уменьшение kV и увеличение мощности за счет большего сечения?
Ндя, дело дрянь 😦. В означенных 3 провода не выходит - не лезет он в окошко между зубьями (диаметр 0,44мм). Только 2 провода можно еще как то засунуть. Общее сечение при этом составляет 0,304 кв.мм, что на 0,089 кв.мм МЕНЬШЕ! того, что было при проводе диаметром 0,25 мм. НО 8 витков на зуб уложить сумел. Скажите - насколько это критично? И на какое значение kV можно рассчитывать, если намотать таким способом? Схема намотки вот такая.
при 8 витках получится 1650 об/вольт
мне кажется снижение площади не критично :
я так понимаю старый мотор - himodel.com/…/HiModel_2200KV_2-3S_Outrunner_Brushl…
аналогичный заводской мотор с меньшим KV - himodel.com/…/HiModel_1400KV_2-3S_Outrunner_Brushl…
так там токи почти в 2 раза ниже
на поверкроко - есть вся инфа по перемотке, вся-вся
Итак, двигатель перемотан! После долгих пробных намоток одной фазы, определения оптимального расположения витков на зубе, диаметра провода и прочей лабуды. К сожалению померить параметры “нового” двигателя не чем. Остановился на проводе диаметром 0,31 мм в три жилки, 8 витков на зуб, схема намотки 1278ссWM (с сайта поверкроко). Обмотки фаз соединил “дельтой”. Добавлю лишь, что намотанные витки пропитаны эпоксидной смолой, разведенной спиртом (для лучшего проникновения в витки). Провода в каждой фазе скручены и защищены термоусадкой по всей длине. Регулятор уверенно без “провалов” и “мертвых” зон раскручивает двигатель. Звук работающего двигателя очень ровный без “призвуков” и “дерганий”. Осталось цепляя различные винты определить тягу винтомоторной установки в статике. Уважаемые, подскажите с какого (диаметра)Х(шага) начать? О рузультатах отпишусь. С уважением Анатолий.
я вчера спалил почти такой же (1900 об/в), как вы звездочу сняли с корпуса она там на клею или просто запресована?
Статор надет на алюминиевое основание и закреплен на эпоксидный клей. Технология снятия в этом разделе уже описывалась. Суть ее состоит в следующем: перво-наперво извлекаем подшипники, затем в резбовые дырки к которым привинчивается крестовина крепления ввинчиваем винтики подходящей длины, которые через прокладки из гетинакса (слоистый такой пластик) упираются в статор с обмоткой (использовал 2 винта длиной 30мм расоположенных оппозитно по диаметру). Затягиваем на холодную винты (создаем натяг). Кладем фсю эту конструкцию на металлический лист и на электроплитку (наверное возможно и в духовке это проделать). Греем минут 5, затем берем и подтягиваем винтики- только без фанатизма и симметрично левый - правый (создаем натяг). Опять греем и снова вкручиваем. Мне удалось снять статор с обмоткой таким образом за 4-5 приемов.
Термоусадка на всю длину- эт конечно с испугу и пойдет но избыточна.Лучше взять провод со свежей целой изоляцией но поболее сечением.
Такие фотки что показывают!? Информативность их низка, фокус где?Тока без обид,посмотри сам. Все остальное понимаю принимаю могу помочь.
С уважением Михаил.
Осознаю, все верно Михаил, фотоаппарата нет, снимаю веб-камерой а она г***нная((.
Насчет провода не совсем согласен. Дело в том, что его использование приведет к появлению места пайки. Так вот, оно станет “слабым” местом в надежности мотора. При хорошей нагрузке температура внутри двигателя может подскочить занчительно - и что будет с этой пайкой? Ну и переходное сопротивление опять таки. А тут никаких переходов - обмотка - она же и соединительный провод. Но это ИМХО.
С уважением Анатолий.
Уважаемые, подскажите с какого (диаметра)Х(шага) начать?
9x4 надо пробовать. Далее с увеличением шага.
оч познавательная тема, спасибо. как будут результаты обкатки под нагрузкой - пишите сразу.
Смолой не надо злоупотреблять, след раз тяжко разбирать будет.
у меня двиг работает с середины оборотов без винте. с винтом крутится в обратную сторону и со скрежетом. он подгорел как я понимаю?