БК на кордовую.
Вот возникла у меня идея использовать БК движки на кордовых моделях для занятий с пионерами (6-8 класс). С обычными калилками возни много, да и стоимость БК двигателей сейчас не высока а дури хватает. А погонять по двору электричку милое дело.
Так вот, как заставить БК мотор работать без входящего сигнала с приемника?
Интересует по возможности самая простая схема.
К примеру если взять регулятор и каким то образом его замкнуть. Или как подсоединить батарею прямо к движку.
Подскажите плиз.
для начала вот пара ссылок
1 -rcopen.com/forum/f95/topic94569
2- www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=416220
Так вот, как заставить БК мотор работать без входящего сигнала с приемника?
Очень просто 😁
Берёте сервотестер, допустим такой igva.ru/prd/sv_tst/sv_tst1/servo_tst_2.htm
в него включаете регулятор, обороты двигателя регулируете ручкой сервотестера.
Спасибо за помощь, начал изучать проблему.
Правильно ли я понял, если не лезть в дебри а оставить питание на модели, то вот такая приблуда может заменить сервотестер. По описанию подходит, но я работаю через переводчик может что то и не разобрал.
Ссылка на прибор.
Идея взята вот от сюда http://www.rcgroups.com/…count=14
Там и рисунок имеется.
Это маломощный регулятор БК, к сервотестерам он никаким боком.
Если ваши пионеры разбираются в электричестве, попросите сделать генератор импульсов с амплитудой 5В, частотой 50 Гц и переключаемой длительностью - 1 и 2 мс. Переключение потребуется для запуска двигателя (регуляторы не стартуют, если газ при включении не на нуле), для программирования регулятора и, при желании, для остановки, тогда переключатель надо выносить на ручку.
Если не выносить, то регулятор потребуется запрограммировать на отсечку при снижении напряжения, вместо традиционного уменьшения тяги.
Приблуда которая на РЦГРУП это вот это www.iroquois.free-online.co.uk/jmpesc.htm скажем проще генератор с таймером стоимость 25$, а на ХС 8$
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=6554&Product_Name=TURNIGY_Servo_Driver cnjbvjcnm
Если не выносить, то регулятор потребуется запрограммировать на отсечку при снижении напряжения, вместо традиционного уменьшения тяги.
На сколько я понимаю в обычных условиях отсечками занимается регулятор, который будет присутствовать в схеме. Сейчас схема выглядит примерно так:
1 Мотор БК
2 Регулятор
3 АКБ (возможно ЛиПо)
Остается “хвостик” у регулятора который втыкается в приемник. Так вот с процессами которые проистекают на клемах вывода приемника хочется разобраться.
При этом хочется учесть, что регулироваться движок во время полета не будет, т.е. как в ДВС запустил на максимум и полетел.
И так как я понимаю дело на концах приемника обстоит так.
- При включении питания (ручка у аппарата внизу) управляющий сигнал выдает 0 В и врегуле урпавляющий транзистор заперт.
- После того как регулятор перестал пищать, подвигаем ручку газа в переред, науправляющий провод подает питание и управляющий транзистор начинает открываться. Двигая ручку мы увеличиваем открытие транзистора и тока все больше и больше.
Если все так, тогда применительно для кордовой электрички что требуется, - подать напряжение на упровляющий провод, что бы закрыть транзистор и оживить регуль.
- используя какой нибудь тумблер просто включить регуль сразу на максимум.
Неужели для этого требуется сложный прибор или схема?
На выходе приемника не уровень напряжения, а импульс переменной длительности - от 1 мс (ноль) до 2 мс (полный газ), с периодом 20 мс. Вот этот импульс вам каким-то образом и надо получить - сервотестером, самодельным генератором или как еще.
Далее, на входе не “управляющий транзистор”, а процессор с довольно нетривиальной программой и кучей настроек. В частности, вам потребуется настроить упоминавшийся тип отсечки (садиться-то как-то надо), напряжение отсечки, диапазон газа (где ноль и где полный) и т.д. Все это делается тем же сервотестером.
Сервотестер за 250-300 рублей, самый простой. Тестер кормим от батарейки на ркуоятке - три пальчика хватит, и 1 сигнальный провод вдоль корда на сигнальный вход спидконтроллера.
Сервотестер за 250-300 рублей…
А еще такая схема позволит регулировать газ и выключать движок, когда это нужно, а не по разряду Акка.
И, кстати, упростит посадку, сделает её более предсказуемой. Можно будет сажать модель как радио, на малом газу, будет меньше вероятность краша в результате потери скорости. Да и для обучения “вломил полный и попер” - тоже не лучший режим, можно будет попривыкать к модели на небольших скоростях.
А если не пускать провод по корду, а аппаратурку, хоть авто, двухканальную, использовать, один канал для управления “газом”, на борт приёмник, на ручку резистор вынести, или даже асистенту пульт вручить…
…Гы! А на второй закрылки, например. Или руль высоты и один тросик корды использовать!
Тогда будет уже не корда 😃 Впрочем, имея готовый генератор сигнала завести его в самопальный радиомодуль и сделать радиоканал - раз плюнуть. Хотя - я туплю и прочие по ходу со мной - корд то стальной ведь, а провод нужен всего один - так что кинуть с выхода сервотестера проводок до корда и с него же дотянуть проводок до регуля на модели - и все проблемы.
Хотя - я туплю и прочие по ходу со мной - корд то стальной ведь, а провод нужен всего один - …
Когда говорят “один провод”, то имеют ввиду ДВА провода - второй провод “общий”; по нему возвращается ток. Впрочем, по одному проводу все же возможен канал связи. Но это можно считать разновидностью радио. Только сигнал на входе получается мощнее (и приемник, если делать самодельный, проще). Впрочем, в наше время проще использовать все готовое (или почти готовое); купить самый дешовый передатчик, самый дешовый приемник… Единственное, надо проследить, чтобы у них был стандартный канал (если не ошибаюсь, то на игрушках, которые комплектуются передатчиками, очень часто канал бывает нестандартный и к нему ничего стандартного не присоединишь).