Мощный истоник питания для зарядки в поле

samodelkin79
foxtrot:

В ходе изучения вопроса по форумам часто попадались отсылки в автомагазины где гены типа 45-90А выдают…

Сссори, попутал с током заряда (возбуждения) 😃 😊

x-fly

Трещащий в поле генератор думаю не прибавит радости. Потом все современные генераторы для наших нужд - это большая, тяжелая, вонючая, трещащая установка. Смысл тогда уход в электро с бензина? Та жа вонь, шум и возня.
Проще имхо купить турецкий акк помощнее и заряжать дома - на полетный день хватит. И дешево и практично.
Использовать автомобильный акк - значит готовится к скорой замене, либо заряжать дома. Тарахтенье на холостом ходу не дает достаточного заряда для акка, вернее он дает мизер. А поездка до дома после подзарядки в поле от авто-акка не даст почти ничего, если конечно ваш дом не находится в минимум 100км от дома.

collapse
x-fly:

Проще имхо купить турецкий акк помощнее и заряжать дома - на полетный день хватит. И дешево и практично

Ээээ… Вы о чем?
Что есть “заряжать дома” и что значит “на полетный день хватит” ?..
Кого хватит? Предлагаете купить танковый 120-150а/ч акк? В чем практичность?

foxtrot

Видимо имеется ввиду отдельный аффто АКБ (не тот что в машине, на которой приехали на полеты). Если типа юзасть АКБ на аффто, он не успеет зарядиться естественным образом от аффто гены - момент спорный, но не об этом речь.

У меня так и есть старый (хотя плотность после зарядки чуть выше 100%) АКБ от жучки, заряжаемый дома каждый раз после, а иногда и перед полетами. Для зарядки в поле его не использую, цепляю только на него нетбук напрямую на 12В (ток около 3-4А), видео приемник и видео-сплиттер. Нетбук через 30-45 минут засыпает прямо посреди записи из-за просадки входного напряжения - не догадывается переключиться на собственную батарею. Если от него еще заряжать ходовые АКБ, то на остальное его уже не хватит.

Дешевле наверное его заменить на новый АКБ 40-50Ач.Если будет двухмоторный самолет (в перспективе) с батарей 2-2,5Ач на каждый мотор, то один полет - 4-5Ач. Два комплекта батарей, допустим 6 полетов на день (летаю окло 25-30 минут) - по 2 зарядки на комплект итого 16-20Ач. В принципе для меня одного проканает, лишь бы на полуразряженном источнике не засыпал нетбук (видеозапись), если только не выезжать в поле на выходные. Если летаем в двоем на двух таких самолетах, то нада уже два источника (АКБ) тащить. В общем думаю еще над этим как альтернативой. Правда, запарился таскать эти 17,2 кг, заряжать его постоянно. Потом, если летишь в отпуск на полтора месяца, брать его с собой в самолет - не вариант. Поэтому тот микрогенератор 5,5кг. даже за дикие 18 т.р. - супер харашо.

Я б не сказал что перешел с ДВС на электро из-за шума и грязи (хотя без них канечно комфортней), электро - необходимость, жизь заставила. Ставить видео-камеру на ДВС самолет - лишний гемор с вибрациями.

collapse
foxtrot:

Дешевле наверное его заменить на новый АКБ 40-50Ач.Если будет двухмоторный самолет (в перспективе) с батарей 2-2,5Ач на каждый мотор, то один полет - 4-5Ач.

В Вашем случае - да.
В моем - один полет это 20Ач (с учетом КПД зарядника)
5000мА Х 42в (10 банок)…
Если ехать на целый день в хорошую погоду, то это 8-10 полетов. Т.е. нужно иметь на месте 3-4 новых авто-АКБ 😁

x-fly

При такой тенденции скоро придется летать рядом с электростанцией, зарядники на 380 вольт😆
В моем случае это 13-15 ампер/час максим ум со всеми погрешностями. Акк на 85 А/Ч вполне удовлетворяет. И потом, в полете акки не полностью разряжаются, процентов 20-30 остается.
А что если замутить такую установку самому? Движок на 50 кубов от бензопилы на ебее стоит 150 баксов, генератор можно купить у нас от ГАЗа - бесколекторный, собрать простейший стабилизатор, накинуть чертежики корпуса в АКАДе, и отдать на завод.
Вот готовое изделие. www.all-generator.ru/kipor/kipor-ig1000.shtml

collapse
x-fly:

Движок на 50 кубов от бензопилы на ебее стоит 150 баксов, г

Зачем, если готовый блок генератора с мотором и ящиком стоит 3500-4000р?
Можно поменять сам генератор 220в на автомобильный 12в. О чем я писал несско постов назад.

x-fly

А хде такое можно посмотреть?

druksel

насчет генератора - лучше использовать генератор от трактора т-150 - там во первых киловаттный, 12 вольт 90 ампер, во вторых он с самовозбуждением, и в третьих он безщеточный. 😉

Маэстро
druksel:

насчет генератора - лучше использовать генератор от трактора т-150

Да чего там мелочиться-то, купить трактор и загнать в поле. И взлетку можно обслуживать, и, самое главное - заряжать аккумуляторы.😃

collapse
x-fly:

А хде такое можно посмотреть?

В том же МЕТРО лежат к сезону.
Из первых ссылок по гуглу - instrumentov.net/show/7176/
Видел и дешевле.

foxtrot

Говорил сегодня с производителем микро-электрогенераторов МЭГ - компания “Стенд Маркет”. Оказывается был не в курсе, что оба их сайта не работают… сказал, что партия МЭГ сорвалась, когда будет неизвестно, возможно осенью 2010 года. В общем не известно насколько все это серьезно.

Честно сказал, что генератор шумный - внутри стоит триммер. Обороты автоматом под нагрузку не регулируются - вручную необходимо выставлять. Насчет стабильности напряжения, сказал, что ноутбук вполне будет работать.

В принципе если не нужна цивильность форм (+ возможность ношения на ремне) и все сразу готовое, то вполне можно взять триммер и приколхозить к нему афто-мото генератор - будет почти тоже самое. А если сделать съемную гену то… можно подстригать ВПП 😃

x-fly
druksel:

насчет генератора - лучше использовать генератор от трактора т-150 - там во первых киловаттный, 12 вольт 90 ампер, во вторых он с самовозбуждением, и в третьих он безщеточный. 😉

А как можно рассчитать какой двиг будет крутить под нагрузкой? 30,50,70 кубов? На каких оборотах?

druksel:

насчет генератора - лучше использовать генератор от трактора т-150 - там во первых киловаттный, 12 вольт 90 ампер, во вторых он с самовозбуждением, и в третьих он безщеточный. 😉

А как можно рассчитать какой двиг будет крутить под нагрузкой? 30,50,70 кубов? На каких оборотах?

Gra4

Какой-то круг заколдованый, в любом случае что-то тяжёлое таскать придётся, или мощный акум, или генератор с бензином, я пока пользуюсь авто, правда надо букварь почитать насчёт холостых и кататализатора, а то я на рыбалке бывает всю ночь машину не глушу.

x-fly:

А как можно рассчитать какой двиг будет крутить под нагрузкой? 30,50,70 кубов?

Кубов мало, надо знать мощность и обороты при которой эту мощность можно снять, потом кпд генератора, и примерно можно что-то посчитать. Но наверное купить будет дешевле, чем самому что-то делать.

RC-Flyer

У вертолетчиков(к коим я отношусь) те же проблемы.
Лого 400 питается 6S2600 а Лого 600 - 2х6S3600
Три зарядки заряжают четыре акка одновременно. Каждый током 6 ампер 25 вольт.
То есть по самым оптимистичным прогнозам общий ток - 50А
Все это дело питают два кабеля сделанные из автомобильного “прикуривателя” - провод 6 gauge каждый. Кабели идут к автомобильному аккумулятору моей машины. Мотор все время остается включенный, поскольку авто акк сдохнет после первой же партии акков навсегда.
К счастью в моей машине 90-амперный генератор, который все это не напрягаясь питает, а акк работает как бустер для стабилизации напряжения.
Такой вот получился сетап…😃
Как выяснилось, бензина кушается мало, так что это не напрягает. Зато удобно и быстро.
Я примастырил к акку разьемы для подключения кабелей питания, так что теперь вся инсталляция/деинсталляция системы происходит за считанные секунды.

ЗЫ: пробовал генератор как на картинке. Пишут 800 ватт. Фиг там. все, что удалось вытянуть, это ампер 15 по 12 вольтам, дальше начинает осциллировать - не хватает мощи у моторчика. Вонючий, трескучий, слабый и тяжелый… тьфу! 😃

samodelkin79

КПД генератора примерно 40%. Можно примерно подсчитать: Допустим взять автомобильный генератор на 90 Ампер. Получается 12 х 90 = 1080Вт, 1080 х 2.5 = 2700 Вт нужен мотор, что бы прокрутить это дело. + ещё то, что у ДВС, КПД тоже не 100%. Вроде как всего лишь 30% 😦 - ещё потери… 2700 х 3.3 = 8.9 кВт 😃. Это где-ж такой бензотример взять?! 😃😃. 2 кВт - это приерно 45 кубов… 45 х 8.9 = 400 кубовый моторчик.

На каких оборотах

Автомобильные гены стабильно выдают свой ток при >900 об\мин.
…Это всё ИМХО 😃.

mavr
collapse:

В Вашем случае - да.
В моем - один полет это 20Ач (с учетом КПД зарядника)
5000мА Х 42в (10 банок)…
Если ехать на целый день в хорошую погоду, то это 8-10 полетов. Т.е. нужно иметь на месте 3-4 новых авто-АКБ 😁

Вы что, вылетвываете батареи до плешки? Реально выходит где-то 14-15 АЧ, судя по тому что показывает зарядник, остосав от источника. Батареи 75АЧ хватает на зярядку 2-3 банок 10X5300 без напряга. Больше и не нужно. Лучше иметь побольше банок (5-7) и заряжать их в стационаре, все равно за день вы столько не налетаете. Все эти пляски с бубном - только на экстренный случай, но никак не норма.

Панкратов_Сергей
samodelkin79:

КПД генератора примерно 40%. Можно примерно подсчитать: Допустим взять автомобильный генератор на 90 Ампер. Получается 12 х 90 = 1080Вт, 1080 х 2.5 = 2700 Вт нужен мотор, что бы прокрутить это дело. + ещё то, что у ДВС, КПД тоже не 100%. Вроде как всего лишь 30% 😦 - ещё потери… 2700 х 3.3 = 8.9 кВт 😃. Это где-ж такой бензотример взять?! 😃😃. 2 кВт - это приерно 45 кубов… 45 х 8.9 = 400 кубовый моторчик.
Автомобильные гены стабильно выдают свой ток при >900 об\мин.
…Это всё ИМХО 😃.

А причем здесь КПД ДВС ?.
2700 на валу - и все.

Автомобильные гены стабильно выдают свой ток при >900 об\мин.

Автомобильные генераторы выдают паспортную мощность при оборотах порядка нескольких тысяч. Повышающая передача…

НаименованиеГенератор бесконтактный индукторный переменного тока с э/м возбуждениемНоменклатурный номер4053.3771-57Подгруппа по нормали ОН 025215-69(3701) ГенераторОсновные технические характеристики14 В, 110 А, 5000 об/мин, 10,0 кг. с фазным выводом (М4) для подключения тахометра.Завод-изготовительЭЛЕКТРОМПрименяется на техникеТракторы Т-150К-12; дв. КАМАЗ-740.10

Характеристики тут avto-generator.ru

x-fly
Gra4:

Какой-то круг заколдованый, в любом случае что-то тяжёлое таскать придётся, или мощный акум, или генератор с бензином, я пока пользуюсь авто, правда надо букварь почитать насчёт холостых и кататализатора, а то я на рыбалке бывает всю ночь машину не глушу.

Кубов мало, надо знать мощность и обороты при которой эту мощность можно снять, потом кпд генератора, и примерно можно что-то посчитать. Но наверное купить будет дешевле, чем самому что-то делать.

Купить не интересно:) Охота самому если время будет. А насчет машины - страшен не катализатор. который всегда можно “пробить” или поменять на пламегаситель, страшно другое - на малых оборотах без нагрузки метал становится “вязким” и “мягким”, залегают колечки в поршнях, образуется нагар на клапанах и седлах. А это все ведет к быстрому прогару поршней и клапанов.

samodelkin79:

КПД генератора примерно 40%. Можно примерно подсчитать: Допустим взять автомобильный генератор на 90 Ампер. Получается 12 х 90 = 1080Вт, 1080 х 2.5 = 2700 Вт нужен мотор, что бы прокрутить это дело. + ещё то, что у ДВС, КПД тоже не 100%. Вроде как всего лишь 30% 😦 - ещё потери… 2700 х 3.3 = 8.9 кВт 😃. Это где-ж такой бензотример взять?! 😃😃. 2 кВт - это приерно 45 кубов… 45 х 8.9 = 400 кубовый моторчик.
Автомобильные гены стабильно выдают свой ток при >900 об\мин.
…Это всё ИМХО 😃.

При чем здесь все это? Вы опять хотите посчитать уже подсчитанное? В инструкции данные по движкам и генераторам написаны уже со всеми погрешностями. Или Вы хотите сказать что двигатель выдающий 5лс выдает всего лиш 30% по вашим словам?

Генераторы дешевле 15 тыщ - это еще больше проблем чем с самым плохим китайским, авиамодельным двигателем. Помимо проблем с мотором есть еще генератор и стабилизатор. Все что за 3-5 тыщ это для лампочки или холодильника на даче. Потом не маловажная штука - это шум 80-90дб реальность, а не 60-70 как пишут. Я не думаю что к многочасовому тарахтению на поле хорошо отнесутся другие участники. Люди приезжают не токо отточить 3д, но и отдохнуть душой и телом, пообщаться наконец.

samodelkin79
x-fly:

Или Вы хотите сказать

Да ничего я не хочу сказать 😃, я ж написал примерно и…

Это всё ИМХО

и смайлик соответствующий 😃… когда я это писал, то уже “спал в одном ботинке” 😆.
Я в своё время искал, не для модельных нужд, чего нибуть небольшое и легкопереносимое на 1.5 кВт, так потом и плюнул на это дело.

Автомобильные генераторы выдают паспортную мощность при оборотах порядка нескольких тысяч. Повышающая передача…

Точно блин, передаточное отношени шкивов забыл посчитать…
Единственное, что из моей писанины, можно принять, так это:

КПД генератора примерно 40%.

Хотя если точнее, то практически 32-36%

x-fly
samodelkin79:

Единственное, что из моей писанины, можно принять, так это:

Хотя если точнее, то практически 32-36%

В инструкции написано стоко и стокото при таких то оборотах. Что значит 32-36%? При чем тут это? Если написано что при 2000об/мин будет выдавать 60ампер и 14в - значит и будет.
Мотор выдает допустим реальные 2200квт. при 6000об/мин, генератор выдает номанал на 2000об/мин. Получается можно подобрать генератор на 3-4квт через ременной редуктор.