Как отбалансирвоать мотор

KIR2142

Тут лопасти балансируются, а я про мотор говорю.

Вот чувак на видео пишет “сейчас типа лучше звук, меньше вибрация”, хотя нифига не понятно и изменений не видно на самом деле.

www.youtube.com/watch?v=tGEjip4MHC8

тут вообще не понятно что делает

здесь виден результат но нет методики.

leprud

Оу, недопонял, извиняюсь…
На первом видео по звуку пытаются отбалансировать, пробуя разные места приложения дополнительного груза. У меня так не получилось, слух не музыкальный 😃
На втором видео одна из самых честных методик: подвешиваем ротор в магнитном поле (для минимизации трения), после чего даем импульс небольшой, чтобы он начал крутиться. Если ротор несбалансирован, то более тяжелая часть окажется после остановки внизу, значит на верхнюю половинку надо добавить немного веса.
Я примерно также балансирую и роторы и пропеллеры: ось (ротора, или железяка, продетая сквозь пропеллер) кладу на 2 пластиковые карты (рекомендуют лезвия, все также для уменьшения трения) так, чтобы все свободно вращалось, кручу, отмечаю, в каком положении остановилось. Если 2-3 раза примерно в одном и том же месте остановилось - значит балансировка нужна. Капаю на верхнюю, более легкую, часть немного циакрина (или клею скотч), жду когда он высохнет. Потом проверяю все заново, пока ротор (или пропеллер) не начнет останавливаться в произвольном месте, что говорит об удовлетворительной балансировке.

Также есть много готовых “станков” для балансировки, если лень, или не из чего его сделать самостоятельно
(на первой картинке справа как раз ротор закреплен)
aarchobby.com/…/magnetic fold prop balancer re16 m… (524 Kb)

saaas
KIR2142:

моторы надо балансировать во избежание вибраций.

  1. Динамическая балансировка: мотор вращается со скоростью 5-10%. Измеряем вибрацию ротора с привязкой к углу его поворота. Нечем измерить? Нужно попроще? Балансируем по звуку мотора. Тише работает - лучше балансировка. Неточно? Тогда см начало обзаца.
  2. Статическая балансировка. Ротор мотора вывешиваем на опорах с минимальным трением. Очень хорошие результаты, для небольших моторов, вывесить в магнитном поле. Чуть хуже, но тоже неплохо - вывесить на 2-х горизонтальных тонких площадках (2 лезвия вставленные в дерево). Даем мотору возмущающее отклонение, смотрим где он останавливается.

Все вроде просто, но по п.1 сложно измерить, а по п.2 сложно вывесить…
Вал из мотора должен выходить с обоих сторон. А что на Вашем двигателе? Выходит только с одной? Тогда как его вывешивать? С одной стороны за вал, с другой за цангу пропеллера? Дык, вращается то он не относительно цанги, а относительно вала. Что не все равно…
Магнитное поле для нелегкого ротора, ИМХО, уже не подойдет.
Придется делать из немагнитного материала выносную упорную “руку” с опорой под вал. Эту “руку” засовываем в ротор двигателя до места окончания его вала. Получаем более точный подвес ротора.

Это вкратце. Решайте сами, как Вам удобней. На свой взгляд вижу, что динамическая балансировка получается проще.

Stracher

Где-то здесь было видео… Не найду, но суть балансировки такова:

  1. закрепляем двигатель на стапеле (можно даже на модели)
  2. делаем кольцо из нейлоновой стяжки и надеваем на ротор двигателя. выступающий усик удалить
  3. даем газу и слушаем.
  4. вращаем замок стяжки по диаметру ротора на 20…30 градусов. даем газу, слушаем…
    5 повторяем п.4 до полного обхода замочка вокруг ротора и слушаем и “щупаем” (если стапель или модель можно приподнять рукой). запоминаем, где вибрация и шум были меньше всего.
  5. снимаем стяжку и на место замка, где вибрация была минимальна, начинаем наклеивать полоски армированного скотча на это место. я обычно клею полоски длиной с магнит ротора и шириной 12 мм.
    Наклеил одну полоску, дай газу, “послушай” вибрацию. И так до исчезновения вибрации
saaas
Stracher:

закрепляем двигатель на стапеле (можно даже на модели)

Когда измерение проводится “на ухо”, мотор лучше держать в руках. Руки хорошо чувствуют вибрацию. Только вчера крутил таким образом моторку.

Stracher
Stracher:

слушаем и “щупаем” (если стапель или модель можно приподнять рукой)

я так и сказал;)

kvn543
Stracher:

слушаем и “щупаем”

Недавно подсказали способ не слушать и щупать, а видеть вибрацию.
На стержень (трубку,палочку) делается или покупается торцевая моторама, к ней крепится мотор. На стержень сбоку около мотора приклеивается зеркальце 10х10мм (зеркальная пленка или еще что-нибудь зеркальное).На зеркальце направляется луч лазера (указка). На стенке отраженный луч будет выписывать кренделя, соответствуюшие вибрации.
А дальше все как у Ивана в посте N6

saaas
Stracher:

я так и сказал

Имел ввиду держать мотор в руках без прикрученной модели. Без стапеля. На худой конец небольшая фанерка с прикрученным мотором. Что бы только пальцами зацепиться… Крутил в руках TR2830 со штатной крестовинкой. Вполне себе держал!
С моделью или еще какой толстой деревяшкой, вибрация меньше заметна (момент инерции). Но это все “чувства”. В цифрах, конечно лучше. Даже способ Владимира, будет лучше и точнее. Там можно увеличить массу держателя, а снижение точности компенсировать дальностью до “экрана”. Получим нужную точность не отходя “от кассы” !

Stracher
saaas:

Имел ввиду держать мотор в руках без прикрученной модели.

держать за двигатель я бы не рекомендовал. он может вылететь из рук и по инерции оборвать провод. возможно даже, внутри движка. будет очень печально ремонтировать еще не использованный двигатель.

Andry_M
Stracher:

держать за двигатель я бы не рекомендовал.

Смотря какой двигатель и смотря как держать! 😒
Мелкие балансирую в руках. Крупные - на подставке.

2 months later
KIR2142

а можно подробности, что за пьезодатчик такой и схему подключения?

Enigm

Пьезик похоже от часов или игрушек, за счет вибраций он выдает напругу, вот на счет полярности не скажу, возможно подключать надо через какой ни будь диод с малым падением на нем.
Надо будет поискать у себя такой и проверить.

111

а кто подскажет - в ролике вибрацию в какой плоскости меряли?

Вячеслав_Старухин

А каков смысл всех этих манипуляций по уменьшению малюсенькой вибрации?
Зачем это нужно?
Они же ведь и так исчезающе мала по сравнению с одноцилиндровым ДВС!
Всё это только ради любви к искусству?

BigDaddy

“Малюсенькие” вибрации дают немалюсенькие искажения на видео при полетах с камерой на борту, например.
Или сводят с ума “мозги” на квадрокоптерах.

KIR2142

Камера GoPro на борту очень не любит эти малюсенькие вибрации.

saaas
111:

а кто подскажет - в ролике вибрацию в какой плоскости меряли?

😁 😁 😁 А кому это нужно? С плоскостью заморачиваться… Присмотритесь к показаниям Ц-шки… После них вопрос о плоскости отпадает сам по себе!

BigDaddy:

Лазерно-оптический метод балансировки описан тут:

Действительно работоспособный метод!

111
saaas:

А кому это нужно? С плоскостью заморачиваться… Присмотритесь к показаниям Ц-шки… После них вопрос о плоскости отпадает сам по себе!

Если Вы присмотритесь повнимательнее, то увидите, что датчик установлен на площадке крепления двигателя, то есть он замеряет, скорее всего, вибрацию вдоль вала, а не в плоскости вращения (судя по конструкции датчика на снимке).
При этом пытаются при помощи стяжки (по сути проходного груза) замерить наименьшую вибрацию в плоскости вращения, то есть ось датчика и плоскость, в которой хотят замерять вибрацию, развернуты под 90 градусов.

Вот потому и был задан вопрос, так как не понятно какую вибрацию и от чего хотят устранить, смешливый Вы наш.😇

saaas
111:

Если Вы присмотритесь повнимательнее…Вот потому и был задан вопрос, так как не понятно какую вибрацию и от чего хотят устранить, смешливый Вы наш.

Ну дык, теперь Вам станет более понятным мой ответ… Непонимающий Вы наш… 😃

А что если датчик лежал бы в раскрытом ящике стола, завернутый в целлофан? Тогда мой пост был бы более понятен?