Помогите определиться с ВМГ
с весАми Вы ошибаетесь, конкурентно летящая начинка 25-го класса в электричестве весит под 700г (т.е. она тяжелее ДВСной, увы),
Антон, Вы нескко преувеличили. Были у меня самолеты 25 - 30-го классов. Мотор + аккумулятор + регулятор (140 г + 200 г + 35 г) никак не более 400 г. Ну и винт полегче ДВС-ного.
Андрей, с тем мотором, что Вы выбрали не 04 а 07 - КВ 850, на 4 банках можно ставить винт 10х6, 11х5.5 Обороты будут около 10 000, Что для электровинтов на грани, но приемлимо. Ток будет 25 - 30 А. Регулятора на 40А было бы достаточно, ну и аккумуляторы 1800 - 2000 мАч 20С тоже хватит на 7-8 мин. Зимой больше и неполетаешь - холодно!
КВ 1460 на 4 банки - это никак!
КВ 1460 на 4 банки - это никак!
Но почему? Там же написано в данных по мотору: 3 или 4 банки…
Андрей, бумага и перо, оно много выдержит! Электро не должен крутить больше 10.000 об/мин! Этот мотор с 4 банками требует редуктора, или используется на импеллере, еще на вертолете. Поверьте и на ДВС - такие обороты “не от хорошей жизни” Просто на меньших они в малых объемах не выдают мощности. И жесткие тяжелые винты работают в общем не оптимально для своих размеров. У электро таких проблем нет, поэтому вполне можно использовать их преимущества!
Тогда не знаю, что делать. Нужно разогнать самолёт весом до 1,2 кг. до 100-120 км/ч…
Поставьте тогда винт 10х10, если аэродинамика модели позволит - 110 - 120 км/ч полетит.
Антон, Вы нескко преувеличили. Были у меня самолеты 25 - 30-го классов. Мотор + аккумулятор + регулятор (140 г + 200 г + 35 г) никак не более 400 г
Владимир, я конкретно вел речь о бойцовках, как о том ориентире, который имеется у Андрея. Дело в том, что я боем-то – занимаюсь, притом сам летаю именно на электричестве, поэтому говорю о совершенно конкретных, имеющихся у меня на руках вещах, и никак преувеличивать не могу 😃
Реальный расклад выглядит так:
мотор все же скорее 150-180 грамм, 140 можно, если дорогой, бойцы предпочитают, по понятным причинам, подешевле 😃, но тут разница непринципиальная;
аккум, который даст возможность 7 минут летать такому аппарату на скорости 100+ – это, уж Вы тут даже не спорьте, 420 грамм минимум, и то это дорогой, а попроще и все 490;
рег – если под 6 банок, то, ну, минимум 40, а если под 3-4 – то все 80;
и это еще мы цангу, винт, сервы и провода не посчитали!
Так что ни на грамм я не преувеличил.
Насчет оборотов, хорошей жизни и т.д. – все это не раз и не десять раз обсуждалось в бойцовских ветках… Чтобы получить на электричестве не только скорость, но и динамику, конкурентную ДВСам, да еще и вписываться в действующие правила (речь о бое) крутить больше 10000 на электричестве – все-таки приходится. Никуда не деться, проходили все варианты. На гонке, не имея никаких ограничений – да, большие (только не 10х10, а реально большие, типа там чуть ли не 20х18) винты решают, может, Андрею, раз он на гонку целится, действительно в эту сторону надо смотреть…
Нет, я конечно имел в виду пилотажки и им подобные;). Гонки и бойцовки - области специфические, мне не знакомые:). Признаю свою некомпетентность😒.
Говоря, кстати, о реальных примерах, в 25-м классе на данный момент мои установки выглядят примерно так: 3000mAh 6S, рег 45А под 6 банок, моторы 4240 или 3548 перемотанные (но можно, в принципе, использовать и сток с КВ 600-800), винты складные аэронавт карбон, диаметр 11 (по нашим правилам больше нельзя), и либо шаг 7-8, обороты 9000-10000 и три лопасти, либо шаг 5-6, две лопасти и обороты 12000-13000. А на месте Андрея я оставил бы те же шесть банок, взял 4240, перемотал его в минимально возможное КВ (буквально сколько провода впихнется, а может, даже и LRK звездой), и по результатам воткнул бы “квадратный” винт максимального размера, на котором ток на земле будет в 32-35А укладываться, вот эта штука должна полететь максимально хорошо для поставленной задачи…
Сложно мне сразу “входить” в электро-тему с такими апгрейдами… Да ещё перематывать - я быстрее мотор запорю, если в него полезу. А по времени полёта мне и 5 минут хватит зимой.
Но на всякий случай, был бы признателен на ссылки по стоковым компонентам!
Блин, я делаю самолёт по привычке, как для ДВС, с запасом прочности, тяжеловат выходит… Для электро можно было бы и бальзу потоньше, и фанеру, и реек поменьше…
В общем, решил попробовать вот такой мотор под 4-баночный аккум:
www.maxfordusa.com/gf221020-30-2-1-1-4.aspx, тот, который GT 2820/04, под винт 9х5.Через месяц соберу самолёт, облетаю, отпишусь, что получилось.
Получился довольно интересный самолёт. Если с выбранной ВМГ летать на 3-баночном аккуме и с винтом 10х5 АПС электро, то летает вполне уверенно, как пилотажка, на аккуме 3000 Mah гарантированное время полёта 7-8 минут, плюс стабильно минута ещё есть в запасе пару раз зайти на посадку.
Но когда я поставил батарею 4S 2450 Mah 30C, и винт 9х5 АПС электро, то поведение самолёта стало другим! Валит реально как бойцовка! И в плане управляемости, и в плане скорости! Вертикали - до потери из вида, по скорости точно сказать трудно, но 110-120 км-ч полетит. Вот только время в этом случае таймер я ставлю на 4 мин. 30 сек, и ещё в запасе максимум 40-50 сек. для посадки. Впритык!
В общем, от этого проекта я получил то, что хотел. Поставлю на лыжи и буду летать зимой.
Теперь, уважаемые, подскажите мне, пожалуйста, вот что.
Собираемся мы замутить любительские зимние гонки. Правила простые, самолёты должны быть дешёвыми и ограничены по размерам до 2 м. в сумме измерений (типа “метр на метр” и т. п.) Я выбрал себе вот такой Multiplex Dog Fighter:
Размеры самолёта - 0,9х0,9 м., полётный вес 850-950 г. По комплектации ВМГ - я в сомнениях. Возможно ли разогнать этот самолёт на 3-4 минуты до 150-160 км-ч? Что для этого нужно? Компоненты желательно не слишком дорогие, под 3-4 баночные аккумы, чтобы не отпугнуть потенциальных желающих влиться в нашу банду.
Принимаются компетентные консультации по выбору ВМГ!
выбрал себе вот такой Multiplex
В правильном направлении мыслите товарищ.
FunJet Ultra от мультиплекса - до 200 км\ч
Спецификация ВМГ прилагается.
Для гонок лучше использовать не пухлую пенопластовую хрень, а нормальный гоночный самолет, например из этих www.espritmodel.com/pylon-racers.aspx
Для той же скорости будет нужна гораздо меньшая мощность мотоустановки.
Например, на двухбаночной батарее с мотором 3900kv и винтом 5х5 гонка 90см размахом летит 175 км/ч, ток в полете 24А, а на трех банках и 4,5х4,1 - вообще пуля.
Для гонок лучше использовать не пухлую пенопластовую хрень, а нормальный гоночный самолет, например из этих www.espritmodel.com/pylon-racers.aspx
Так это же не гонки в спортивном понимании, а зимние хоббийно-любительские полетушки с гоночным уклоном. Там много новичков, и там не место дорогим моделям. 200$ затрат на тушку+машинки+ВМГ - предел, иначе не соберём тусовку. Ничего лишнего не покупать. У многих есть уже в наличии 3-4 баночные аккумы, поэтому ищется ВМГ под них.
А так у меня на лето есть 2 нормальных ДВС-ных борта на 3,5 куба, это уже именно для спорта, для соревнований.
Товарищи, решил задать вопрос в наиболее подходящей теме.
Для двухмоторной электрической модели требуются винты обратного вращения APC 12х6 и 10х5.
Существуют ли такие в природе вообще и где их можно купить?
Если нет, то можно ли поставить деревянные аналогичные винты (моторы 300 и 400 ваттные).
Заранее спасибо за ответ.
Так ведь можно взять обычные винты и поменять направление вращения мотора? Такой вариант приемлем?
Такие винты есть, у нас, скажем, их можно купить или заказать в модельном магазине. Вам могу рекомендовать сайт АРС - www.apcprop.com/default.asp , правда, сам там не заказывал.
можно взять обычные винты и поменять направление вращения мотора?
Можно, конечно, но, как понимаю, идея в том, чтобы поставить два винта встречного вращения и скомпенсировать моменты реакции винтов.
Так ведь можно взять обычные винты и поменять направление вращения мотора? Такой вариант приемлем?
Но в этом случае он будет дуть вперед, а надо чтобы дул назад, как и второй двигатель 😃
Вам могу рекомендовать сайт АРС - www.apcprop.com/default.asp , правда, сам там не заказывал.
Можно, конечно, но, как понимаю, идея в том, чтобы поставить два винта встречного вращения и скомпенсировать моменты реакции винтов.
Спасибо за ссылку, но там, к сожалению не понятно, что за тип пропеллера, картинок нету, а мне нужны именно APC. Хотя надо еще там полазить.
Обратное вращение нужно именно для компенсации скручивания от винта, так как моторы на разных крыльях.
С однотипными винтами все таки происходит небольшое скручивание, а хотелось бы избавиться от него на уровне винтов.
Максим, там с левой стороны есть колонка с типами винтов - Thin electric - винты прямого вращения, Thin electric pusher - обратного. Более АРС-вого сайта Вы не найдете.