Помогите определиться с ВМГ
Собираю самолёт для зимних полётов. Вообще-то я с опаской отношусь к электрике, летал всегда на ДВС, но зимой это дело муторное…
Вот, решил собрать самолёт для наработки навыков моторики быстрого полёта, типа радио-бойцовки. За основу взял пилотажку, переделал чертежи под размах 1,2 м., поменял профиль на более тонкий (корневой - 11%, концевой - 8%), сейчас заканчиваю вычерчивать в SW, понесу материалы на резку и буду собирать. Уже сейчас нужно заказывать мотор, регуль и аккумы. В электрике разбираюсь не очень, рассчитываю на помощь.
Какие нужно подобрать компоненты, чтобы самолёт мог лететь в полный газ до 100-120 км/ч? Если бы делал ДВС, то тогда понятно: мотор ,25 класса, винт 10х4 или 9х5, и всё о.к. В общем, нужно подобрать аналогичную по параметрам электро-ВМГ.
Вот данные по самолёту:
Размах 1,2 м.,
Длина 1,15 м.,
Масса пустого планирую вложиться в 1 кг.,
Масса с мотором и аккумулятором планирую вложиться в 1,4 кг.
Какие рассматривать варианты?
есть отличная тема. почитайте
Движки такие Dualsky 3542 940rpm или 4240 1020rpm, винт APS12х6Е,рег40 и будет тебе счастье!Не обязательно зту фирму можно Тurnigy или др.,есть много аналогов!Просто сам летаю на Дуалскаях привык их на калке расчитывать.И уточни с весом-для размаха 1200 полетный вес что то тяжеловат.Удачи!
Ну, вес это с запасом, надеюсь, получится легче. Просто для ДВС самолёта 1,2 м. вес 1,4 кг. это норма.
Движки такие Dualsky 3542 940rpm или 4240 1020rpm, винт APS12х6Е,рег40 и будет тебе счастье!Не обязательно зту фирму можно Тurnigy или др.,есть много аналогов!Просто сам летаю на Дуалскаях привык их на калке расчитывать.И уточни с весом-для размаха 1200 полетный вес что то тяжеловат.Удачи!
Грамотный совет!!!
Единственное чтобы добавил, чтобы получить скорости побольше, можно тяги чуть побольше взять - например 4250 серию - веса на 70гр. больше, а дури в два раза больше!!!
Ну и тогда регуль на 60А тоже Dualsky - ГАрные Они.
Да, кстати, с указанным выше винтом как раз 96км/ч получается.
Чуть шаг больше и ваЩе небо взорвать!
В общем, решил попробовать вот такой мотор под 4-баночный аккум:
www.maxfordusa.com/gf221020-30-2-1-1-4.aspx, тот, который GT 2820/04, под винт 9х5.
Через месяц соберу самолёт, облетаю, отпишусь, что получилось.
Эта… Если Вы хотите сделать, фактически, электробойцовку, так сходили бы к бойцам, там все давно придумано 😃
Сейчас Вы, во-первых, изобретаете велосипед, во-вторых, довольно неудачный. По пунктам:
- профиль почти гоночный, быстро – полетит, но только быстро. Я бы советовал таки потолще.
- с весАми Вы ошибаетесь, конкурентно летящая начинка 25-го класса в электричестве весит под 700г (т.е. она тяжелее ДВСной, увы), кило для пустого планера – катастрофически много. У меня пустой планер похожих размеров (размах тот же, чуть покороче) пустой 550, взлетный 1250. Речь о бойцовке, летающей на соревнованиях.
- винт 9х5 для электрички мал. ДВСки крутят такой винт хорошо за 15000, для электричества это КРАЙНЕ неестественный и неэкономичный режим. А меньше – полет на этом винте будет крайне уныл. К тому же Вы не связаны бойцовыми ограничениями, используйте винты в диапазоне 11…14х6…9, обороты 8000-11000, питание лучше шесть банок, если нужны конкретные варианты – их есть, спрашивайте, дадим.
А вообще для “просто полетать” я бы советовал сделать аппарат чуть полечге, грамм 800 взлетного и размахом метр, под батарейку 2200 3банки, оно проще, дешевле, гораздо удобней в эксплуатации, и удовольствия даже больше. При этом летит конкурентно с боевыми машинами, но только 5 минут макс.
Спасибо, учту.
По весу - 1 кг. пустой планер - это я так, наугад прикинул. Уверен, выйдет легче. Мне не лобзиком пилить - облегчений нарисовал где возможно. Мотор уже взял (пост выше), винт буду ставить 10х4, будем смотреть, что да как. Будет плохо - мотор, как говорится, не пропадёт, задействую в другом проекте, а на этот самолёт тогда придётся искать что-то другое.
Но всё покажут испытания. А пока идёт сборка-склейка.
Посмотрел повнимательнее на мотор…
Нет, тогда, действительно, лучше уж ставьте 9х5, там и так токи будут жуткие, а на 10-м и спалить все это дело можно (на четырех банках). В сочетании с профилями у Вас получится больше гибрид гонки и бойцовки, полетите (если будет крутить как по ссылке) хорошо за сотню, 120-130 по прямой, я бы сказал. Поворачивать будет резко, “со звоном”, но в затяжных маневрах и на вертикалях будет дохнуть. Ну и смотрите, ток очень серьезный, рег нужен минимум 60, а лучше и того поболе, и не самый дешевый, ну и к батарейкам с таким током требования повышенные, потому как летать им “досуха” получится минут пять. Желательно 30С и выше, если хотите, чтобы они жили подольше…
Вот спасибо доброму человеку за советы.
Вообще-то я “целюсь” на гонку, у меня есть “половинка”, начал тренироваться в этом сезоне, не хватает пока нормального налёта, моторики движений рук для гоночных полётов, есть хороший мотор на 3,5 куба, но пока боюсь его ставить, тренируюсь на .25 ос-максе. На следующий сезон есть ещё 2 гонки-половинки и под них куплены 2 “Форы 3,5”. А этот проект задуман, чтобы зимой не расслабляться. Профиль специально поменял на “потоньше”.
Регулятор заказал на 60А, правда, из дешёвых…Батареи заказал 30С.
А что, с винтом 10х4 на 4-х банках никак? Шаг-то поменьше будет…
Сборка началась. Если кому интересно, вот фото постройки:
А что, с винтом 10х4 на 4-х банках никак? Шаг-то поменьше будет…
Вы вот на 25-м осмаксе летаете, знаете же, какая огромная разница по оборотам между 9х5 и 10х4, то есть, чуете, как единичка разницы по диаметру сразу грузит мотор? А этот электрический и так на пределе. Единичка разницы по диаметру – это гораздо бОльшая разница по нагрузке, чем единичка по шагу. Так что даже не пытайтесь, спалите 100%. Уж если такой мотор взяли – тут уже отступать некуда. И винт, кстати, ставьте на него ДВСный. Или складник аэронавт карбон. Простые электрические типа АРС на таких оборотах уже работают сильно хуже.
с весАми Вы ошибаетесь, конкурентно летящая начинка 25-го класса в электричестве весит под 700г (т.е. она тяжелее ДВСной, увы),
Антон, Вы нескко преувеличили. Были у меня самолеты 25 - 30-го классов. Мотор + аккумулятор + регулятор (140 г + 200 г + 35 г) никак не более 400 г. Ну и винт полегче ДВС-ного.
Андрей, с тем мотором, что Вы выбрали не 04 а 07 - КВ 850, на 4 банках можно ставить винт 10х6, 11х5.5 Обороты будут около 10 000, Что для электровинтов на грани, но приемлимо. Ток будет 25 - 30 А. Регулятора на 40А было бы достаточно, ну и аккумуляторы 1800 - 2000 мАч 20С тоже хватит на 7-8 мин. Зимой больше и неполетаешь - холодно!
КВ 1460 на 4 банки - это никак!
КВ 1460 на 4 банки - это никак!
Но почему? Там же написано в данных по мотору: 3 или 4 банки…
Андрей, бумага и перо, оно много выдержит! Электро не должен крутить больше 10.000 об/мин! Этот мотор с 4 банками требует редуктора, или используется на импеллере, еще на вертолете. Поверьте и на ДВС - такие обороты “не от хорошей жизни” Просто на меньших они в малых объемах не выдают мощности. И жесткие тяжелые винты работают в общем не оптимально для своих размеров. У электро таких проблем нет, поэтому вполне можно использовать их преимущества!
Тогда не знаю, что делать. Нужно разогнать самолёт весом до 1,2 кг. до 100-120 км/ч…
Поставьте тогда винт 10х10, если аэродинамика модели позволит - 110 - 120 км/ч полетит.