захотелось, трех лопастной винт ! подскажите
а как же авиация с тенденцией увеличения количества лопастей , от двух до четырёх и шести? а так же появление соосных винтов ? что то ускользает для получения чёткой картины разници при замене винтов, помню из опыта на кордовых моделях - при установке трёх лопастного винта - менялось поведение модели на ручке в лучшую сторону , ну не могло же быть впечатление ложным, тем более у нескольких человек
Для рассчёта диамтра многолопастного винта умножаем диаметр двухлопастного на корень четвёртой степени из соотношения количества лопастей двухлопастного к количеству лопастей многолопастного.
D³= D² x4√(2/3)
Приближенно: ставим винт на дюйм меньше диаметром и на дюйм больше шагом
Спасибо, давно искал эту формулу, ибо есть неудержимое рвение к многолопастным винтам. К бензокосилкам, полагаю, тоже подходит?
а как же авиация с тенденцией увеличения количества лопастей , от двух до четырёх и шести? а так же появление соосных винтов ?
там это вынужденное решение - компромис между мощностью, диаметром винтов и высотой стоек шасси.
У очень больших пропеллеров ещё законцовки пытаются на сверхзвук выйти, поэтому тоже уменьшают диаметр
К бензокосилкам
Не знаю, как скажется бОльший вес на работе мотора, а так подходит
там это вынужденное решение - компромис между мощностью, диаметром винтов и высотой стоек шасси
К сказанному добавил бы, что в реальных размерах скорость движения лопасти в концевой части может приближаться к скорости звука, что резко ухудшает условия обтекания лопасти и эффективность винта. Отсюда увеличение количества лопастей при уменьшении диаметра винта, применение саблевидных лопастей.
Пока писАл, Юрий опередил…
Напишите параметры мотора, двухлопастного винта, и батареи на которой летаете, скажу эквивалентный трехлопастный винт.
мотор 5320 акси, 249кв, винт 18х8 дюйма, батареи 5000мах 12 банок, регуль акси спин77 77 ампер, тяга при полностью заряженых акках получаеться примерно 8-8,2кг, мерял обычными весами динамометром…
а мне показалось или нет, что от 3х лопастников меньше вибраций?
Я бы сказал, что у сбалансировнного 3-х лопастника меньше вибрации, чем у несбалансированног 2-х:P
ну я их разумеется балансировал, раз заговорил о вибрациях…
значит показалось)))
ну видимо ветром надуло;)
винт 18х8 дюйма
подходящего размера деревянный xoar стоит почти 50 баксов, а вот есть ли смысл? Для пилотажки всё же де лопасти - зе бест 😃
вобщем как показывает проведенная беседа, трех лопастные винты не нужны, и дорого, и тяга хуже, только для целей копийности…
Как тут не вспомнить о лисе и винограде? 😁
В большой авиации достаточно примеров, когда самолёты начинали летать с винтами из 2-х лопастей, а потом переходили на 3.
Су-26 — первоначальный вариант с двухлопастным винтом и крылом без поперечного набора, выпущено всего 4 экземпляра.
Су-26М — улучшенный вариант Су-26, с трёхлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами.
Да и кордовики-пилотажники хвалили трехлопастные винты, хотя и не могли теоретически объяснить, почему субъективно становилось лучше.
Вчера вместо обычного APC 9х6 поставил 3х лопастной 8х6 Master airscrew (у меня тут целая коробка всяких пропов:)).
Полетал малость - я п сказал стало хуже, все что в начале темы говорили- так и получилось
мотор 5320 акси, 249кв, винт 18х8 дюйма, батареи 5000мах 12 банок, регуль акси спин77 77 ампер, тяга при полностью заряженых акках получаеться примерно 8-8,2кг, мерял обычными весами динамометром…
Трехлопастный винт должен быть 16,22х7,86 Четырех лопастный 15х7,72
Подскажите, можно ли заменить двухлопастной 11x5 на трехлопастной 9x7.
Батарея 3S 2200
Мотор KD A22-20L Brushless Outrunner Motor
Kv: 1000rpm/V
Current: 6~21A
Peak (A): 25
Suggested propeller: 11x5
Спасибо!
Можно
Просто мысли в слух… А может быть такое, что при переходе на трех лопастные винты, тяга достигается меньшим диаметром пропа и тем самым уменьшаются всякие ненужные паразитные моменты от винта?
Все верно… скручивает меньше, если мотор ДВС - на холостых тяга как бы более стабильная на низких оборотах.
Было время , когда пилотажки F3A имели складные короткие шасси и трехлопастные винты… Счас вроде опять к тому идет…
если двиг и регуль у “электричики” загружены 2-лопастным пропом “под-завязку”- то зачем туда 3-лопастной???
при переходе на 3 лопасти расчет начинаем задав максимально возможный диаметр и шаг=0,5 диаметра; смотрим- выдаст ли двиг необх.мощность; если “да”- понемногу увеличиваем шаг до полной загрузки двига и радуемся возрастающей тяге; если “нет”- понемногу уменьшаем шаг…
Для многих не секрет, что два винта с одинаковыми параметрами разных производителей могут дать различную тягу.
Вывод: калькулятор и метод анализа “рулят”.
Эра компьтеров на дворе, всяких “кальков”- пруд-пруди… а тут “диаметр на дюйм меньше- шаг на дюйм больше”…
Трехлопастной винт лучше тормозит, нежели 2-х лопастной.