Стенд для подбора ВМГ.
Чегой-та эта штука будет мерять, но не момент на валу мотора - это точно!
Вы заблуждаетесь!
Именно момент на валу “эта штука” и будет измерять…
Есть такая книжка “Электрические приводы для моделей” Г.Миль… Там описан такой стенд (и не только) и есть формулы (простые) для расчета момента, механической мощности, КПД и прочего…
Ну, заблуждаться не зазорно. Однако, хотелось бы узнать, скажем, конструкцию профессионалного стенда для измерения крутящего момента автомобильного двигателя.
хотелось бы узнать…
Гугл или Яндекс Вам охотно помогут…
Мне приходилось видеть в работе стенд для испытаний танковых дизелей на заводе, где их ремонтируют (очень давно было)… Так там дизель соединялся с мощным генератором, а генератор нагружался на большие металлические пластины, погружаемые в бак с водой… Меняя степень погружения пластин, можно было менять нагрузку на генератор и, соответственно, на мотор… Большим динамометром, соединенным с корпусом генератора, и измеряли крутящий момент…
С авиамодельными двигателями проще - не надо колхозить к двигателю генератор или фрикционную нагрузку, ибо сам воздушный винт таковой и является…
хотелось бы узнать…стенда для измерения крутящего момента автомобильного двигателя.
Конструкции разные. Те, которые я видел были основаны на маятнике. Двигатель нагружается любым способом, например как описано выше - генератор на валу, или что другое… Для небольших моторов использовали эл-магнитный тормоз.
Эта нагрузка находится на поворотной оси, к которой прикреплен груз. Сверху находится стрелка и шкала. Увеличивается нагрузка - увеличивается отклонение стрелки. Получаем своего рода “динамический 😁” ключ.
Чегой-та эта штука будет мерять, но не момент на валу мотора - это точно!
Будет измерять момент на валу, в данный момент времени, обусловленный трением винта о воздух.
Развиваемый двигателем момент на разных режимах, он измерять не будет. Надо бы на вал двигателя делать другой тормоз (не пропеллер, у которого квадратичная хар-ка). Тогда можно будет измерить мах момент на валу, момент на опред. оборотах… Это для поиска перегиба на нагрузочной хар-ке. Ну… тем, кто в этом ищет свой смысл…
Измерить момент на валу, не сложно, для этого в качестве нагрузки вешается коллекторный мотор, к клеммам которого присоединен реостат, на корпус мотора привязываем нитку перекинутую через статор, снизу на нитку привязываем груз, который стоит на весах. Меняя сопротивление реостата измеряем силу поднятия груза, множим на радиус статора (плечо) получаем момент. Но надобность в таком устройстве совершенно отпала после того, когда убедился, что измеренные данные очень близко совпадают с расчетными.
Измерить момент на валу, не сложно
А зачем? Мне нужно сравнить тягу различных винтов в статике ,обороты и потребляемый от различных батарей ток, чтобы обеспечить уверенный и экономичный полет пенопласта.
Красивая штука. 😃 Еще бы научиться понимать как тяга в статике влияет на полет 😦. В свое время в итоге конструирования таких штук остановился на измерении тока и оборотов для оценки мощности. А дальше пропселектор, и исходя из достумных механических мощностей подбирать винты для скоростей.
Зная тягу в статике, можно предполагать - насколько уверенно самолет будет взлетать или… висеть на винте…
Такие сведения тоже не лишни…
Хочу предложить доработать ваш стенд. Нужен будет еще один тахометр.
Вбиваем в землю трубу этак на 56мм диаметром, в нее крепим подшипник-ось вращения, на эту трубу креим тахометр.Сверху ставим деревянную рейку 30х30, длинной 2м, на одной ее стороне-стенд(максимально облегченный, а лучше модель самолета, для которого все испытывается, крыльями перпендикулярно земле), на другой стороне-контрогруз, уравновешивающий статически эту конструкцию.Фотоаппарат крепим в центре и направляем на приборы. В итоге получаем прибор для измерения динамической тяги и скорости. Тягу получим по безмену, а скорость посчитать по показаниям тахометра и длинне плеча.
Мне сложно в комнате вбить трубу, да и рейка 2 метра не провернется. На первый взгляд идея интересная.
Мне сложно в комнате вбить трубу
Простите забыл написать, что надо на улице 😃
рейка 2 метра не провернется
на подшипнике провернется.
Вы получаете установку для реальной проверки мотогруппы, конечно не аэродинамичесай труба, но все же…
ставим деревянную рейку 30х30, длинной 2м…получаем прибор для измерения динамической тяги и скорости. Тягу получим по безмену, а скорость посчитать по показаниям тахометра и длинне плеча.
Как все просто! Юрий, бросайте все свои дела и вбивайте на кухне трубу!!!
Также рядом с фотиком закрепите видеокамеру, мобильник и кофеварку… Может перечень этих “приборов” поможет понять, что измерения окажутся липой…
Имею ввиду это:
получаете установку для реальной проверки мотогруппы
Александр, у вас есть какой-то другой способ измерить динамическую тягу и скорость, тогда поделитесь с нами.
Александр, у вас есть какой-то другой способ измерить динамическую тягу и скорость, тогда поделитесь с нами.
И тяга, а уж подавно скорость будет с огрооомной погрешностью. Сопротивление рейки, трение в подшипниках, нехилая центробежная сила. Даже поток будет не ламинарным, а винт будет постоянно работать в возмущённой самим собой среде.
Что нужно:
- Напряжение под нагрузкой - оценить подбор акка.
- Ток - оценить загрузку двига имеющимися в наличие винтами.
- Тяга (статическая) для 3Д самолёта пожалуй актуально.
- Температура двига (не обязательно) - в дополнение к пункту 2.
Потом идём в поле и проверяем (подтверждаем/опровергаем) теорию практикой. Мотоустановка (винт, двигатель, акк) будет очень по-разному вести себя на самолётах разных типов.
Для 3Д пилотаги важна масса прокачиваемого воздуха, для гонки - скорость потока. Чем больше скорость самолёта - тем больше будет разница в токе и оборотах в статике и в полёте.
Александр, у вас есть какой-то другой способ измерить динамическую тягу и скорость, тогда поделитесь с нами.
Дмитрий, Вы не обижайтесь! Ваш способ “измерения” таковым не является…
Измерить реальную скорость полета можно GPS или баро датчиком. Баро бывает стандаллоне. Т.е. отлетали и сразу смотрим. GPS нужно подключать к доп. “коробке”.
Измерить реальную тягу в реальном полете - нет. Способа у меня НЕТ!
Измерение реальной тяги мотоустановки на какой то конкретной скорости, вне конкретного планера не имеет смысла!!!
С конкретным планером эту тягу можно расчитать… Нужно знать лобовое сопротивление Вашего планера. Получим значение близко к истине. Способ не простой и думаю не стоит с ним заморачиваться… Можно оценить по другим параметрам и примнить для Вашего конкретного типа самолета.
Выше Олег правильно написал. Пусть будет примерно и грубо, но точнее, чем Ваш способ…
Еще раз, что бы не потерялось:
Для 3Д пилотаги важна масса прокачиваемого воздуха, для гонки - скорость потока. Чем больше скорость самолёта - тем больше будет разница в токе и оборотах в статике и в полёте.
-----------------------
Для желающих покопаться и получить любые цифры, которые можно как-нить увязать с тягой есть способ:
Для измерения реальной тяги установки в составе самолета необходима труба. Это сложно и дорого. Трубу можно заменить на менее точную и более капризную к установочным углам приспособу:
Автомобиль, двигающийся по ровной асфальтированной дороге в безветренную погоду имеет выносную штангу, на которую закрепляется площадка. На площадке находится динамометр и самолет. Самолет крепится на направляющих, которые допускают степень свободы только вперед (по оси самолета).
Нужно соблюсти:
- Точность установки угла атаки крыла.
- Минимальное трение в направляющих.
- Вынос штанги на достаточное расстояние вбок автомобиля для попадания в мин. возмущенные слои воздуха.
- жесткость всей конструкции.
Желающие попробовать есть? Или ну нафиг, нам и приближенного расчета хватит? 😁
=================
Есть вопрос: а зачем нужно знать реальную тягу самолета на скорости 60 км/час??? 😃 Что бы типа узнать, а пойдет ли он на этой скорости на вертикаль??? Не проще ли загнать самолет на вертикаль и измерить его установившуюся скорость? 😎 типа того…
Желающие попробовать есть? Или ну нафиг, нам и приближенного расчета хватит?
Я предпочитаю просто выйти на природу и просто полетать, один полёт - один винт, на наиболее понравившемся летать и не париться. Скорость, углы, тяга, не всё ли равно лишь бы мне нравилось.
П.С. а стенд у топикстартера зачётный!
Я предпочитаю просто выйти на природу и просто полетать…стенд у топикстартера зачётный!
😃
Третьим буду
Мой стенд для испытания ВМГ - на снимках. Сборно-разборный. Необходимое оборудование навешивается/снимается на липучках. Вес “тела” регулируется доливом/сливом воды. Весы могут быть использованы по прямому назначению (тоже, это я их жене подарил ).
Мой стенд кардинально отличается следующим:
- Бутылка прозрачная пятилитровая.
- Весы с металлической тарелкой.
- Наличие ещё одного прибора.
😁😁😁
Есть подобный ваттметр, и тахометр еще, устанавливаются по необходимости 😃